Вернуться на сайт
Вопрос развития украинской инфраструктуры встал очень остро, и в этом контексте государственные органы должны защищать

Вопрос развития украинской инфраструктуры встал очень остро, и в этом контексте государственные органы должны защищать

Содержание

31.03.2020 (№ LDaily #13)

Вопрос развития украинской инфраструктуры встал очень остро, и в этом контексте государственные органы должны защищать

Владимир Осадчук, генеральный директор COFCO Agri Resources Ukraine

В последнее время Украина пытается создать имидж страны как надежного партнера и интегрировать собственное производство, финансы, технологии и инфраструктуру с мировыми рынками, чтобы получить инвестиции и увеличить поток транзитных товаров. Одной из площадок презентации государства и его привлекательности является Всемирный экономический форум, который ежегодно проходит в Давосе (Швейцария).

В этом году организаторы Украинского дома в Давосе сделали очень интересной программу презентации инвестиционной привлекательности страны, где обсуждались вопросы интеграции Украины с ЕС, развития инфраструктуры, диджитализации процессов и технологий, инвестиционного климата, отдельных отраслей экономики, вообще будущего места Украины в мировом экономическом пространстве.

Интересной оказалась панель состояния и места инфраструктуры в экономике Украины и интеграции ее с другими рынками (модератором выступил Даниэль Билак, член Наблюдательного совета UkraineInvest). Своим видением развития и анализа состояния инфраструктуры в Украине и мире поделились представители международных финансовых и инвестиционных учреждений, а также представители бизнеса.

Инфраструктура играет важную роль в бизнес-цепочках предприятий и экономике Украины. За годы независимости накопилось немало вопросов по поддержанию и развитию инфраструктуры. Основной причиной максимального ее износа и неэффективности в современных реалиях является государственный контроль основных активов инфраструктуры и минимизация капиталовложений на поддержку и развитие основных средств и предметов производства.

Существующая концепция создания в Украине инфраструктурного хаба для удовлетворения собственных потребностей и транзитного движения товаров между Европой и Азией имеет право на жизнь. Для этого государственным органам нужно консолидировать усилия для принятия важных законопроектов о железнодорожном транспорте, о внутренних водных путях, пересмотреть действующие тарифы и сборы на судозаход (сделать их приближенными к европейским и мировым с целью повышения конкурентной привлекательности украинских портов), а полученные доходы и прибыль от деятельности госпредприятий реинвестировать в поддержку и развитие соответствующих отраслей инфраструктуры. Это возможно в случае принятия законопроектов и четкой последовательной государственной политики по поддержке инвестклимата через: прозрачную и беспристрастную судебную систему; предсказуемые и обоснованные тарифы на услуги; создание местными органами власти условий для подключения к инфраструктуре; облегчение правил и контроль расценок при подключении к сетям инфраструктуры.

Сейчас наша компания изучает возможность загрузки контейнерных поездов в Китай пшеницей, кукурузой и соей. В настоящее время составы возвращаются из Европы в КНР в основном пустыми. По нашим прогнозам, за неделю Украину могут пересекать 35 контейнерных поездов с загрузкой продовольствия для Западного Китая, региона-импортера.

На сегодняшний день ярким положительным примером заинтересованности государственных органов в развитии инфраструктуры и привлечении частного инвестора является Закон Украины «О концессии», а недавно были определены победители конкурса на концессию портов «Херсон» и «Ольвия». Передача портов, объектов инфраструктуры в концессию имеет положительное значение для государства, в частности, гарантированные платежи и налоги от деятельности этих объектов, создание новых рабочих мест, привлечение прямых инвестиций в расширение новых стивидорных услуг в Украине.

Таким образом, не существует нерешаемых задач и проблем. Сейчас вопрос возрождения и развития украинской инфраструктуры встал очень остро. И в этом контексте государственные органы должны защищать интересы страны, плодотворно сотрудничать с инвесторами и заинтересованными в развитии инфраструктуры компаниями, чтобы создать конкурентные и привлекательные условия для восстановления важной цепочки экономики, утверждения Украины как надежного хаба в хранении и перевозке товаров любыми видами транспорта в сроки, определенные заказчиками.

Prev Next
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com