Владимир  Осадчук

Владимир Осадчук, генеральный директор COFCO Agri Resources Ukraine.

Владимир  <span>Осадчук</span>

Вопрос развития украинской инфраструктуры встал очень остро, и в этом контексте государственные органы должны защищать интересы страны

02.04.2020 (№ LDaily #13)

Владимир Осадчук, генеральный директор COFCO Agri Resources Ukraine.

В последнее время Украина пытается создать имидж страны как надежного партнера и интегрировать собственное производство, финансы, технологии и инфраструктуру с мировыми рынками, чтобы получить инвестиции и увеличить поток транзитных товаров. Одной из площадок презентации государства и его привлекательности является Всемирный экономический форум, который ежегодно проходит в Давосе (Швейцария).

В этом году организаторы Украинского дома в Давосе сделали очень интересной программу презентации инвестиционной привлекательности страны, где обсуждались вопросы интеграции Украины с ЕС, развития инфраструктуры, диджитализации процессов и технологий, инвестиционного климата, отдельных отраслей экономики, вообще будущего места Украины в мировом экономическом пространстве.

Интересной оказалась панель состояния и места инфраструктуры в экономике Украины и интеграции ее с другими рынками (модератором выступил Даниэль Билак, член Наблюдательного совета UkraineInvest). Своим видением развития и анализа состояния инфраструктуры в Украине и мире поделились представители международных финансовых и инвестиционных учреждений, а также представители бизнеса.

Инфраструктура играет важную роль в бизнес-цепочках предприятий и экономике Украины. За годы независимости накопилось немало вопросов по поддержанию и развитию инфраструктуры. Основной причиной максимального ее износа и неэффективности в современных реалиях является государственный контроль основных активов инфраструктуры и минимизация капиталовложений на поддержку и развитие основных средств и предметов производства.

Существующая концепция создания в Украине инфраструктурного хаба для удовлетворения собственных потребностей и транзитного движения товаров между Европой и Азией имеет право на жизнь. Для этого государственным органам нужно консолидировать усилия для принятия важных законопроектов о железнодорожном транспорте, о внутренних водных путях, пересмотреть действующие тарифы и сборы на судозаход (сделать их приближенными к европейским и мировым с целью повышения конкурентной привлекательности украинских портов), а полученные доходы и прибыль от деятельности госпредприятий реинвестировать в поддержку и развитие соответствующих отраслей инфраструктуры. Это возможно в случае принятия законопроектов и четкой последовательной государственной политики по поддержке инвестклимата через: прозрачную и беспристрастную судебную систему; предсказуемые и обоснованные тарифы на услуги; создание местными органами власти условий для подключения к инфраструктуре; облегчение правил и контроль расценок при подключении к сетям инфраструктуры.

Сейчас наша компания изучает возможность загрузки контейнерных поездов в Китай пшеницей, кукурузой и соей. В настоящее время составы возвращаются из Европы в КНР в основном пустыми. По нашим прогнозам, за неделю Украину могут пересекать 35 контейнерных поездов с загрузкой продовольствия для Западного Китая, региона-импортера.

На сегодняшний день ярким положительным примером заинтересованности государственных органов в развитии инфраструктуры и привлечении частного инвестора является Закон Украины «О концессии», а недавно были определены победители конкурса на концессию портов «Херсон» и «Ольвия». Передача портов, объектов инфраструктуры в концессию имеет положительное значение для государства, в частности, гарантированные платежи и налоги от деятельности этих объектов, создание новых рабочих мест, привлечение прямых инвестиций в расширение новых стивидорных услуг в Украине.

Таким образом, не существует нерешаемых задач и проблем. Сейчас вопрос возрождения и развития украинской инфраструктуры встал очень остро. И в этом контексте государственные органы должны защищать интересы страны, плодотворно сотрудничать с инвесторами и заинтересованными в развитии инфраструктуры компаниями, чтобы создать конкурентные и привлекательные условия для восстановления важной цепочки экономики, утверждения Украины как надежного хаба в хранении и перевозке товаров любыми видами транспорта в сроки, определенные заказчиками.

Читайте также: Успешным будет тот бизнес, который потратил время на изучение новой бизнес-среды

Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8

Обратите внимание!
«СНН ГРУПП» обладает исключительными авторскими правами на данную статью.
Автор имеет исключительное право контролировать использование данного материала, что означает запрет на использование данной информации без его согласия. Под информацией понимаются тексты, фото, рисунки, другие материалы. Любое использование материалов с данной статьи без письменного согласия автора запрещено.
Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное. В случае выявленных нарушений автор имеет право на защиту авторских прав в порядке, предусмотренном ст. 50-53 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com