Йорг Барен, директор по проектам и инвестициям Международной компании по управлению инновационными инвестициями и девелоперскими проектами RE RISE, обладая 20-летним опытом работы в управлении инвестиционными фондами, поделился с LDaily мнениями относительно возможностей и развития инвестирования недвижимости в развивающихся странах, а также об особенностях инвестиционной деятельности в Украине в сфере недвижимости — о значительных перспективах и одновременно рисках, которые могут ожидать потенциальных инвесторов.
Наталия Осадчая, соосновательница S&P Investment Risk Management Agency, поделилась с LDaily самыми распространенными ошибками, которые допускают компании, работая на украинском рынке, и предоставила советы, как их минимизировать.
Русмин Лавин, вице-президент Real Estate Indonesia (REI), вице-президент Международной федерации специалистов по недвижимости (FIABCI International) Азиатско-Тихоокеанского региона, член совета директоров Всемирной FIABCI и президент Индонезийско-Гонконгской бизнес-ассоциации (IDHKBA) Северной Суматры. Имея огромный опыт работы в сфере недвижимости, господин Русмин делится с LDaily размышлениями об особенностях инвестирования соответствующего сектора в Украине и необходимой для этого стабильности рынка, а также убежден, что благодаря просвещенному и положительно мыслящему населению Украина имеет значительный потенциал развития.
Николай Сюткин, основатель S&P Investment Risk Management Agency, исходя из многолетнего опыта деятельности компании, определил и обосновал факторы, которые являются наиболее благоприятными для инвестиций в Украину.
Махмуд Альбурай, старший советник в правительстве Дубая (ОАЭ), вице-президент Международной федерации специалистов по недвижимости (FIABCI International) арабских стран, рассказал LDaily о том, благодаря чему украинский рынок недвижимости и сопутствующие сервисно-производственные сферы могут быть привлекательны для иностранных инвесторов; вместе с тем отметил, что на такой рынок, чтобы избежать возможных рисков, инвестору лучше заходить с надежным партнером, информированным о местных экономико-правовых особенностях.
Валид Мусса, мировой президент Международной федерации специалистов недвижимости (FIABCI), поделился с LDaily своим виденьем развития глобального рынка недвижимости, заметил об особенностях местных рынков в зависимости от страны или региона мира, а также о значительных перспективах Украины в этом направлении и тех задачах, которые необходимо решить для привлечения иностранных инвестиций в сферу недвижимости.
Юрий Филюк, генеральный директор и инициатор проекта «Промприбор.Реновация», сооснователь урбанистической платформы «Тёплый Город», предприниматель, ресторатор, общественный активист, рассказал об импакт-инвестировании, «карме бизнесменов» и развитии «городов мира», которые уже сегодня берут на вооружение идеи Ивано-Франковска.
Владимир Бандура, директор Innolytics Group, спикер и участник лидерской команды SingularityU Kyiv.
Будиарса Састравината, директор индонезийской девелоперской компании Ciputra Group, рассказал, каковы главные критерии для входа инвесторов на иностранный рынок, о формировании спроса и потребительских интересов, об особенностях работы с долгосрочными инвестиционными проектами за рубежом.
Александр Кучерявый, архитектор, верификатор активных зданий, президент Альянса активного дома Украины, член совета директоров Международного альянса активного дома, руководитель Active House Academy.
Бурак Пехливан, председатель Международного союза бизнесменов Украины и Турции (TUID).
Дмитрий Аранчий, основатель Dmytro Aranchii Architects.
Андрей Ваврыш, CEO SAGA Development, поделился с LDaily перспективами развития строительной сферы в столице на ближайшие годы, рассказал о внедрении уникального ноу-хау — мобильного приложения SFERA, которое успешно заменит традиционный ЖЭК; но Андрей убежден: уже очевидно, что всё большую популярность будут приобретать экологически выдержанные концепции, когда в строительство будут привлекаться натуральные материалы, сохранятся и расширятся зеленые зоны, а также полифункциональные проекты, которые позволят полноценно жить и отдыхать практически в одном месте.
Анна Коваль, Executive MBA, директор компании SCG — International Real Estate & Investments Projects, co-founder бренда UkraineGateway, вице-президент Европейского комитета Международной федерации недвижимости FIABCI International (2018–2020).
Владимир Осадчук, генеральный директор COFCO Agri Resources Ukraine.
Владимир Осадчук, генеральный директор COFCO Agri Resources Ukraine
В последнее время Украина пытается создать имидж страны как надежного партнера и интегрировать собственное производство, финансы, технологии и инфраструктуру с мировыми рынками, чтобы получить инвестиции и увеличить поток транзитных товаров. Одной из площадок презентации государства и его привлекательности является Всемирный экономический форум, который ежегодно проходит в Давосе (Швейцария).
В этом году организаторы Украинского дома в Давосе сделали очень интересной программу презентации инвестиционной привлекательности страны, где обсуждались вопросы интеграции Украины с ЕС, развития инфраструктуры, диджитализации процессов и технологий, инвестиционного климата, отдельных отраслей экономики, вообще будущего места Украины в мировом экономическом пространстве.
Интересной оказалась панель состояния и места инфраструктуры в экономике Украины и интеграции ее с другими рынками (модератором выступил Даниэль Билак, член Наблюдательного совета UkraineInvest). Своим видением развития и анализа состояния инфраструктуры в Украине и мире поделились представители международных финансовых и инвестиционных учреждений, а также представители бизнеса.
Инфраструктура играет важную роль в бизнес-цепочках предприятий и экономике Украины. За годы независимости накопилось немало вопросов по поддержанию и развитию инфраструктуры. Основной причиной максимального ее износа и неэффективности в современных реалиях является государственный контроль основных активов инфраструктуры и минимизация капиталовложений на поддержку и развитие основных средств и предметов производства.
Существующая концепция создания в Украине инфраструктурного хаба для удовлетворения собственных потребностей и транзитного движения товаров между Европой и Азией имеет право на жизнь. Для этого государственным органам нужно консолидировать усилия для принятия важных законопроектов о железнодорожном транспорте, о внутренних водных путях, пересмотреть действующие тарифы и сборы на судозаход (сделать их приближенными к европейским и мировым с целью повышения конкурентной привлекательности украинских портов), а полученные доходы и прибыль от деятельности госпредприятий реинвестировать в поддержку и развитие соответствующих отраслей инфраструктуры. Это возможно в случае принятия законопроектов и четкой последовательной государственной политики по поддержке инвестклимата через: прозрачную и беспристрастную судебную систему; предсказуемые и обоснованные тарифы на услуги; создание местными органами власти условий для подключения к инфраструктуре; облегчение правил и контроль расценок при подключении к сетям инфраструктуры.
Сейчас наша компания изучает возможность загрузки контейнерных поездов в Китай пшеницей, кукурузой и соей. В настоящее время составы возвращаются из Европы в КНР в основном пустыми. По нашим прогнозам, за неделю Украину могут пересекать 35 контейнерных поездов с загрузкой продовольствия для Западного Китая, региона-импортера.
На сегодняшний день ярким положительным примером заинтересованности государственных органов в развитии инфраструктуры и привлечении частного инвестора является Закон Украины «О концессии», а недавно были определены победители конкурса на концессию портов «Херсон» и «Ольвия». Передача портов, объектов инфраструктуры в концессию имеет положительное значение для государства, в частности, гарантированные платежи и налоги от деятельности этих объектов, создание новых рабочих мест, привлечение прямых инвестиций в расширение новых стивидорных услуг в Украине.
Таким образом, не существует нерешаемых задач и проблем. Сейчас вопрос возрождения и развития украинской инфраструктуры встал очень остро. И в этом контексте государственные органы должны защищать интересы страны, плодотворно сотрудничать с инвесторами и заинтересованными в развитии инфраструктуры компаниями, чтобы создать конкурентные и привлекательные условия для восстановления важной цепочки экономики, утверждения Украины как надежного хаба в хранении и перевозке товаров любыми видами транспорта в сроки, определенные заказчиками.