Генеральный директор BASF в Украине Андреас Лир рассказал LDaily о месте компании на меняющемся отечественном рынке, ее пути в нашей стране длительностью в более четверть века, а также о конкретных проявления корпоративной социальной ответственности: обогащении продуктов витаминами, научных исследованиях и воспитании интереса к химии через детские образовательные программы.
LDaily: Как долго компания присутствует на украинском рынке?
А.Лир: BASF появилась в Украине в 1992 году. Это произошло сразу после установления официальных немецко-украинских дипломатических отношений. Таким образом, BASF была одним из первых представителей крупного европейского бизнеса, вышедших на украинский рынок. За 25 лет компания значительно изменилась и превратилась из небольшого представительства в хорошо развитый средний бизнес. В1992 году в компании работало всего 10 человек. Сегодня более 150 работников и представителей BASF обслуживают потребности основных отраслей промышленности практически во всех регионах Украины. С акцентом на сельское хозяйство у нас прочные позиции в предоставлении эффективных и устойчивых решений для автомобильной отрасли и инфраструктуры, строительства, производства товаров народного потребления, ухода за домом, питания, личной гигиены, а также упаковочного товара, красок и покрытий, лекарственных средств, пластмасс и бумаги.
LDaily: Когда вы стали генеральным директором BASF в Украине?
А.Лир: Я занял эту должность в 2012 году. Перед тем, как работать в Украине, имел возможность применить профессиональный опыт на различных руководящих должностях в офисах BASF по всему миру. В частности, в Южной Африке, на Ближнем Востоке, в Китае, России, Турции и Восточной Европе. Сейчас я также отвечаю за кластер стран Восточной Европы, в состав которого входят Украина, Молдова, Грузия и Армения.
LDaily: Какими были критерии выбора, когда компания решила выйти на украинский рынок?
А.Лир: BASF появилась на украинском рынке 26 лет назад. Почему мы сделали этот шаг? Ответ очень прост: мы поверили в эту страну и увидели хорошие перспективы развития нашего бизнеса здесь. Расположение в центре Европы, благоприятные условия для сельского хозяйства с 30 % чернозема, образованное население, а также не до конца развитый во многих сферах рынок. Все эти факторы сделали Украину привлекательной для BASF. Таким образом, в 1992 году компания вышла на ее рынок, чтобы помочь украинским предпринимателям стать успешными в развитии бизнеса, внедрив в стране новые технологии, продукты и решения.
LDaily: Как изменилась компания за время деятельности в Украине?
А.Лир: BASF сделала поразительный прогресс. Сейчас я говорю не только о развитии команды и расширения бизнеса, но и о роли предприятия в стране. 2017-й был самым успешным за эти прошедшие 26 лет. Сегодня мы имеем сбалансированный промышленный бизнес и прочное сельскохозяйственное подразделение, продолжающее расти вместе с развитием страны. В нашей повседневной работе с клиентами и партнерами мы всегда думаем, анализируем и стараемся предлагать им лучшие решения и опыт.
Как немецкая компания с более чем 150-летним опытом, мы привносим в Украину европейские стандарты ведения устойчивого бизнеса и стараемся изменить бизнес-среду в стране к лучшему. Кроме того, в течение последних 2-4 лет BASF в Украине стала социально ответственной, потому что мы понимаем, что никогда не будем успешными в бизнесе, если не будем заботиться о людях и стране, в которой работаем.
LDaily: Вы правы: социальная ответственность очень важна для устойчивого развития бизнеса. Не могли бы Вы рассказать нам больше о социальных проектах BASF в Украине?
А.Лир: Мы много делаем для поддержки развития химического образования в Украине. В прошлом году запустили детскую лабораторию BASF в Киеве, которая является передовой интерактивной образовательной программой для детей от 6 до 12 лет. В специально оборудованной лаборатории они как маленькие ученые проводят опыты, и таким образом познают окружающий мир. Мы верим, что этот проект поможет детям заинтересоваться наукой и выявить глубокий интерес к химии в будущем. Кроме этого, мы стараемся поддерживать талантливых студентов, предлагая им программы стажировки в BASF. Также в партнерстве с Немецко-украинский промышленно-торговой палатой мы занимаемся внедрением программы профессионального образования в Украине.
В июне BASF инициировала реконструкцию Шаровского дворцово-паркового комплекса в Харьковской области, который является уникальным объектом культурного наследия и архитектурным памятником национального значения. Проект стал возможным благодаря украинским фермерам, поскольку компания инвестирует в него 25 гривен от продажи каждого литра препарата Architect ™ – инновационного морфорегуляторив-фунгицида для выращивания подсолнечника. У нас много других инициатив и еще больше планов, поскольку мы убеждены, что положительно влияем на развитие Украины в целом и украинского народа в частности.
LDaily: Мы знаем, что BASF поддерживает инициативу по фортификации продуктов питания в Украине. Что было сделано до сих пор и почему это важно?
А.Лир: Тренд на фортификацию пищевых продуктов (обогащение витаминами и микроэлементами) растет во многих отраслях пищевой промышленности как ответ на потребность человека в питательных веществах. Дефицит витаминов и минералов затрагивает примерно треть населения во всем мире. Между тем в стране эта сфера развивается и открывает широкие перспективы для молочных продуктов, жиров, масла и других продуктов. С одной стороны, реализация пищевой фортификации является полезной для здоровья людей, а с другой стороны, она помогает украинским производителям подсолнечного масла выйти на новые рынки (например, в Африке, Азии и Южной Америке), где фортифицированное масло является обязательным. Таким образом возникают новые возможности для развития бизнеса наших клиентов и партнеров. Мы создали рабочую группу по фортификации продуктов питания, которая объединяет представителей соответствующих министерств Украины, неправительственных организаций, науки и бизнеса. И считаем, что меры, которые мы принимаем по пищевой фортификации, возымеют и положительное влияние на здоровье населения, и перспективы бизнеса в Украине и за рубежом.
LDaily: BASF является лидером мировой химической отрасли. Сталкивались ли Вы когда-нибудь с поддельными продуктами?
А.Лир: Контрафактная продукция всегда является большой проблемой. Мы видим, как фальшивый продукт выходит на рынок в различных областях, в частности в сельском хозяйстве и в сфере защиты сельскохозяйственных культур. Но это проблема не только BASF. Это также создает препятствия для других игроков рынка.
Ежегодно наша компания инвестирует примерно два миллиарда евро в исследования и разработки, поэтому BASF всегда достигает исключительного качества своих изделий. Однако поддельные продукты подвергают риску критерии качества BASF. Мы регулярно отслеживаем и противодействуем контрафактной продукции. Совместно с бизнес-организациями, в частности Европейской бизнес ассоциацией, и украинским правительством мы проводим много совместных мероприятий для эффективного решения проблемы фальшивой продукции на рынке.
LDaily: Как контрафакт влияет на прибыль компании?
А.Лир: Это трудно оценить. Можете себе представить, что он может влиять, иначе мы бы так сильно не боролись с этим явлением. Собственно, речь идет не только о вреде, причиненном прибыли компании. Поддельные продукты могут создавать значительную опасность для людей и окружающей среды, поскольку они не имеют регистрационных удостоверений. Вы никогда не знаете, каким является содержание и стандарты контрафактного продукта. Таким образом, вместе с другими игроками рынка, ассоциациями и украинским правительством, мы принимаем все возможные меры для борьбы с контрафакцией.
LDaily: BASF является международной компанией, которая присутствует на многих рынках во всем мире. Какова рентабельная часть BASF в Украине в глобальном масштабе?
А.Лир: Украина является очень важным рынком для BASF. Особенно если рассматривать кластер стран Восточной Европы, в который также входят Молдова, Грузия и Армения. Мы твердо верим в потенциал страны и продолжать поддерживать наших клиентов и партнеров в регионе.
LDaily: Как вы оцениваете инвестиционный климат в Украине?
А.Лир: В BASF мы очень тесно сотрудничаем с представителями практически всех отраслей промышленности, что дает нам возможность чувствовать повседневный пульс страны.
Я должен признать, что инвестиционный климат улучшился.
Европейский бизнес приходит в Украину. Впереди еще много изменений и работы. В общем, мы очень оптимистично настроены.
LDaily: Какова была цель того, что вы стали членом Европейской бизнес ассоциации?
А.Лир: Ответ прост: Ассоциация объединяет многие компании и предоставляет немало инструментов, которые могут быть эффективно использованы для изменения к лучшему бизнес-среды в стране. Для BASF как компании и для меня лично как ее представителя важно поддерживать общество, способствуя устойчивому развитию стран, в которых мы работаем, воздействуя на значительные изменения и лоббируя интересы в справедливых и конкурентных бизнес-процессов.
Сейчас Украина переживает сложные времена, но это также новый этап в ее жизни. На пути к европейской интеграции страна нуждается в поддержке, поэтому международные компании, которые здесь работают, должны взять на себя соответствующую инициативу и способствовать обмену знаниями и профессиональным опытом с украинскими партнерами. Они также должны устанавливать цивилизованные правила и высокие европейские стандарты ведения бизнеса и взаимодействия с ключевыми заинтересованными сторонами, правительственными и местными органами власти. Я верю, что, объединив усилия в рамках деятельности Ассоциации, украинский и европейский бизнес будут двигаться вместе в одном направлении, имея возможности содействовать развитию, преодолевать новые вызовы, использовать новые перспективы и достигать успехов.
Читайте также: Чтобы быть успешным в Украине, нужно забыть все, что ты знал до вхождения на ее рынок
Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8