Андреас  Лир

Генеральный директор BASF в Украине Андреас Лир рассказал LDaily о месте компании на меняющемся отечественном рынке, ее пути...

Генеральный директор BASF в Украине Андреас Лир рассказал LDaily о месте компании на меняющемся отечественном рынке, ее пути в нашей стране длительностью в более четверть века, а также о конкретных проявления корпоративной социальной ответственности: обогащении продуктов витаминами, научных исследованиях и воспитании интереса к химии через детские образовательные программы.

lir 2

Мы никогда не будем успешными в бизнесе, если не будем заботиться о людях и стране, в которой работаем

12.11.2018 (№ LDaily #7)

Генеральный директор BASF в Украине Андреас Лир рассказал о месте компании на меняющемся отечественном рынке, ее пути в нашей стране длительностью в более четверть века, а также о конкретных проявления корпоративной социальной ответственности: обогащении продуктов витаминами, научных исследованиях и воспитании интереса к химии через детские образовательные программы.

: Как долго компания присутствует на украинском рынке?

А.Лир: BASF появилась в Украине в 1992 году. Это произошло сразу после установления официальных немецко-украинских дипломатических отношений. Таким образом, BASF была одним из первых представителей крупного европейского бизнеса, вышедших на украинский рынок. За 25 лет компания значительно изменилась и превратилась из небольшого представительства в хорошо развитый средний бизнес. В1992 году в компании работало всего 10 человек. Сегодня более 150 работников и представителей BASF обслуживают потребности основных отраслей промышленности практически во всех регионах Украины. С акцентом на сельское хозяйство у нас прочные позиции в предоставлении эффективных и устойчивых решений для автомобильной отрасли и инфраструктуры, строительства, производства товаров народного потребления, ухода за домом, питания, личной гигиены, а также упаковочного товара, красок и покрытий, лекарственных средств, пластмасс и бумаги.

: Когда вы стали генеральным директором BASF в Украине?

А.Лир: Я занял эту должность в 2012 году. Перед тем, как работать в Украине, имел возможность применить профессиональный опыт на различных руководящих должностях в офисах BASF по всему миру. В частности, в Южной Африке, на Ближнем Востоке, в Китае, России, Турции и Восточной Европе. Сейчас я также отвечаю за кластер стран Восточной Европы, в состав которого входят Украина, Молдова, Грузия и Армения.

: Какими были критерии выбора, когда компания решила выйти на украинский рынок?

А.Лир: BASF появилась на украинском рынке 26 лет назад. Почему мы сделали этот шаг? Ответ очень прост: мы поверили в эту страну и увидели хорошие перспективы развития нашего бизнеса здесь. Расположение в центре Европы, благоприятные условия для сельского хозяйства с 30 % чернозема, образованное население, а также не до конца развитый во многих сферах рынок. Все эти факторы сделали Украину привлекательной для BASF. Таким образом, в 1992 году компания вышла на ее рынок, чтобы помочь украинским предпринимателям стать успешными в развитии бизнеса, внедрив в стране новые технологии, продукты и решения.

: Как изменилась компания за время деятельности в Украине?

А.Лир: BASF сделала поразительный прогресс. Сейчас я говорю не только о развитии команды и расширения бизнеса, но и о роли предприятия в стране. 2017-й был самым успешным за эти прошедшие 26 лет. Сегодня мы имеем сбалансированный промышленный бизнес и прочное сельскохозяйственное подразделение, продолжающее расти вместе с развитием страны. В нашей повседневной работе с клиентами и партнерами мы всегда думаем, анализируем и стараемся предлагать им лучшие решения и опыт.

Как немецкая компания с более чем 150-летним опытом, мы привносим в Украину европейские стандарты ведения устойчивого бизнеса и стараемся изменить бизнес-среду в стране к лучшему. Кроме того, в течение последних 2-4 лет BASF в Украине стала социально ответственной, потому что мы понимаем, что никогда не будем успешными в бизнесе, если не будем заботиться о людях и стране, в которой работаем.

: Вы правы: социальная ответственность очень важна для устойчивого развития бизнеса. Не могли бы Вы рассказать нам больше о социальных проектах BASF в Украине?

А.Лир: Мы много делаем для поддержки развития химического образования в Украине. В прошлом году запустили детскую лабораторию BASF в Киеве, которая является передовой интерактивной образовательной программой для детей от 6 до 12 лет. В специально оборудованной лаборатории они как маленькие ученые проводят опыты, и таким образом познают окружающий мир. Мы верим, что этот проект поможет детям заинтересоваться наукой и выявить глубокий интерес к химии в будущем. Кроме этого, мы стараемся поддерживать талантливых студентов, предлагая им программы стажировки в BASF. Также в партнерстве с Немецко-украинский промышленно-торговой палатой мы занимаемся внедрением программы профессионального образования в Украине.

В июне BASF инициировала реконструкцию Шаровского дворцово-паркового комплекса в Харьковской области, который является уникальным объектом культурного наследия и архитектурным памятником национального значения. Проект стал возможным благодаря украинским фермерам, поскольку компания инвестирует в него 25 гривен от продажи каждого литра препарата Architect ™ – инновационного морфорегуляторив-фунгицида для выращивания подсолнечника. У нас много других инициатив и еще больше планов, поскольку мы убеждены, что положительно влияем на развитие Украины в целом и украинского народа в частности.

: Мы знаем, что BASF поддерживает инициативу по фортификации продуктов питания в Украине. Что было сделано до сих пор и почему это важно?

А.Лир: Тренд на фортификацию пищевых продуктов (обогащение витаминами и микроэлементами) растет во многих отраслях пищевой промышленности как ответ на потребность человека в питательных веществах. Дефицит витаминов и минералов затрагивает примерно треть населения во всем мире. Между тем в стране эта сфера развивается и открывает широкие перспективы для молочных продуктов, жиров, масла и других продуктов. С одной стороны, реализация пищевой фортификации является полезной для здоровья людей, а с другой стороны, она помогает украинским производителям подсолнечного масла выйти на новые рынки (например, в Африке, Азии и Южной Америке), где фортифицированное масло является обязательным. Таким образом возникают новые возможности для развития бизнеса наших клиентов и партнеров. Мы создали рабочую группу по фортификации продуктов питания, которая объединяет представителей соответствующих министерств Украины, неправительственных организаций, науки и бизнеса. И считаем, что меры, которые мы принимаем по пищевой фортификации, возымеют и положительное влияние на здоровье населения, и перспективы бизнеса в Украине и за рубежом.

: BASF является лидером мировой химической отрасли. Сталкивались ли Вы когда-нибудь с поддельными продуктами?

А.Лир: Контрафактная продукция всегда является большой проблемой. Мы видим, как фальшивый продукт выходит на рынок в различных областях, в частности в сельском хозяйстве и в сфере защиты сельскохозяйственных культур. Но это проблема не только BASF. Это также создает препятствия для других игроков рынка.

Ежегодно наша компания инвестирует примерно два миллиарда евро в исследования и разработки, поэтому BASF всегда достигает исключительного качества своих изделий. Однако поддельные продукты подвергают риску критерии качества BASF. Мы регулярно отслеживаем и противодействуем контрафактной продукции. Совместно с бизнес-организациями, в частности Европейской бизнес ассоциацией, и украинским правительством мы проводим много совместных мероприятий для эффективного решения проблемы фальшивой продукции на рынке.

: Как контрафакт влияет на прибыль компании?

А.Лир: Это трудно оценить. Можете себе представить, что он может влиять, иначе мы бы так сильно не боролись с этим явлением. Собственно, речь идет не только о вреде, причиненном прибыли компании. Поддельные продукты могут создавать значительную опасность для людей и окружающей среды, поскольку они не имеют регистрационных удостоверений. Вы никогда не знаете, каким является содержание и стандарты контрафактного продукта. Таким образом, вместе с другими игроками рынка, ассоциациями и украинским правительством, мы принимаем все возможные меры для борьбы с контрафакцией.

: BASF является международной компанией, которая присутствует на многих рынках во всем мире. Какова рентабельная часть BASF в Украине в глобальном масштабе?

А.Лир: Украина является очень важным рынком для BASF. Особенно если рассматривать кластер стран Восточной Европы, в который также входят Молдова, Грузия и Армения. Мы твердо верим в потенциал страны и продолжать поддерживать наших клиентов и партнеров в регионе.

: Как вы оцениваете инвестиционный климат в Украине?

А.Лир: В BASF мы очень тесно сотрудничаем с представителями практически всех отраслей промышленности, что дает нам возможность чувствовать повседневный пульс страны.

Я должен признать, что инвестиционный климат улучшился.

Европейский бизнес приходит в Украину. Впереди еще много изменений и работы. В общем, мы очень оптимистично настроены.

: Какова была цель того, что вы стали членом Европейской бизнес ассоциации?

А.Лир: Ответ прост: Ассоциация объединяет многие компании и предоставляет немало инструментов, которые могут быть эффективно использованы для изменения к лучшему бизнес-среды в стране. Для BASF как компании и для меня лично как ее представителя важно поддерживать общество, способствуя устойчивому развитию стран, в которых мы работаем, воздействуя на значительные изменения и лоббируя интересы в справедливых и конкурентных бизнес-процессов.

Сейчас Украина переживает сложные времена, но это также новый этап в ее жизни. На пути к европейской интеграции страна нуждается в поддержке, поэтому международные компании, которые здесь работают, должны взять на себя соответствующую инициативу и способствовать обмену знаниями и профессиональным опытом с украинскими партнерами. Они также должны устанавливать цивилизованные правила и высокие европейские стандарты ведения бизнеса и взаимодействия с ключевыми заинтересованными сторонами, правительственными и местными органами власти. Я верю, что, объединив усилия в рамках деятельности Ассоциации, украинский и европейский бизнес будут двигаться вместе в одном направлении, имея возможности содействовать развитию, преодолевать новые вызовы, использовать новые перспективы и достигать успехов.

Читайте также: Чтобы быть успешным в Украине, нужно забыть все, что ты знал до вхождения на ее рынок

Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8

Обратите внимание!
«СНН ГРУПП» обладает исключительными авторскими правами данную статью.
Автор имеет исключительное право контролировать использование данного материала, что означает запрет на использование данной информации без его согласия. Под информацией понимаются тексты, фото, рисунки, другие материалы. Любое использование материалов с данной статьи без письменного согласия автора запрещено.
Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное. В случае выявленных нарушений автор имеет право на защиту авторских прав в порядке, предусмотренном ст. 50-53 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».