Николай  Сюткин

Николай Сюткин, CEO и основатель S&P Investment Risk Management

Николай  <span>Сюткин</span>

Кризис как явление: как пройти его с честью и пользой для компании

31.08.2020 (№ LDaily #15)

Мы привыкли относиться к кризису как к чему-то очень негативному, из этого вытекают наши негативные убеждения и действия. В данной статье Николай Сюткин, CEO и основатель S&P Agency Investment Risk Management, адвокат, обладатель премии Best Lawyers 2020-2021 в номинациях «слияния и поглощения» и «судебная практика», дал не только другое, более глубокое, понимание кризиса, как явления, но и механизм успешного его прохождения.

«Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем» (Альберт Эйнштейн)

Кризис для многих ассоциируется с хаосом, болью, разочарованием и потерями. По большей части бизнес страшится кризисов, так как в этот период турбулентности можно реально «улететь» не в том направлении или даже «слететь с закрепленной орбиты».

Это глубоко психологическая привязка к комфорту, размеренности и управляемости процессами может сыграть с нами злую шутку. В период сложных изменений внешней среды — кризисов — мы упорно и активно сопротивляемся таким изменениям и всем сердцем хотим вернуть «всё на свои места». Хотя, если честно, докризисная ситуация, где всё было «на своих местах», нас тоже часто не устраивает. Но во время кризиса эта знакомая гавань манит нас своей предсказуемостью, относительным покоем и рационализм. В этом и есть наша первая и фундаментальная ошибка — непринятие ситуации какой она есть, желание сделать ее контролируемой, рациональной и подвластной. Не принимая сложившуюся внешнюю ситуацию (какой бы сложной она ни была), мы тратим колоссальное количество энергии на сопротивление, вместо того, чтобы использовать эту энергию на действие и на выход из сложившегося кризиса.

Первое правило для наших клиентов, с тем, чем мы начинаем работать, — это принятие ситуации/кризиса, и только после этого можно двигаться дальше. Принятие не значит полное согласие и пассивность, принятие — просто позволение ситуации быть, без протеста и негативной реакции.

Вторая очень важная вещь — увидеть, что данная ситуация дает для вас или для компании положительного, в чём ее сила для вас. И поверьте, вы будете удивлены, когда честно дадите ответ себе на этот вопрос. Вы сразу сможете не только увидеть, но и прикоснуться к другой, положительной стороне кризиса. И уже тут начинаются чудеса, клиент начинает видеть все слабые стороны своей компании, партнеров, сотрудников, и даже что привело компанию к этому кризису. И тут так же приходит понимание, что данный кризис является закономерным, более того, необходимым для выхода на другой, более высокий и иногда честный уровень (особенно в разрезе партнерства). С принятием также часто приходит и ответственность, которая просто необходима, чтобы двигаться дальше.

Под понятием «ответственность» я подразумеваю честный взгляд на вещи, бизнес-процессы, клиентов, партнеров. Всё то, в чём вы долго не хотели себе признаться, хотя всё это время это осознавали глубоко внутри. И вот только после всех этих стадий вы можете начать видеть кризис по-другому, вы с ним уже не воюете, вы не рассматриваете его как хаос или уничтожение, вы присматриваетесь к нему и пытаетесь увидеть за всем этим что-то хорошее для себя, плюсы. И как ни странно, вы их увидите: сначала как что-то неясное, потом всё более отчётливо, а чуть позже вы даже начнете это ощущать. На этой стадии вы переходите из категории «опасности» в категорию «новых возможностей». Это полностью корреспондируется с учением Дао (Путь), согласно которому кризис как целостный процесс состоит из взаимодействия двух противоположностей — «рисков, опасностей» и «возможностей, шансов», содержащих в себе зачатки друг друга и переходящих друг в друга в течение времени: то, что сегодня воспринимается нами как опасность завтра может для нас стать возможностью. И наоборот.

Только когда человек «соединился» с кризисом или же начал видеть возможности во время кризиса, они начинают реализовываться и реально появляться. Если же человек остался в страхе, непринятии и войны с ситуацией, поверьте, она не рассосётся, а будет только усугубляться. Ведь фактически не произошло перехода от минуса к плюсу. Однозначно не выйдет из кризиса компания, которая боится потерять клиентов, долю рынка, партнеров: она просто придёт к тому, что всё это теряет. И однозначно успешно выйдет из кризиса компания, которая приняла факт наличия кризиса, факт неизбежных изменений (причем, как показывает практика, в 90% в лучшую сторону) и даже факт самой потери бизнеса. Как бы это чудно ни звучало, принятие факта потери приведет к тому, что самой потери не будет. А вот то, чего боишься, обязательно случится.

Как ни странно, именно сложные жизненные ситуации делают нас сильнее и лучше, заставляя изменяться там, где мы очень не хотим, но это для нас просто жизненно необходимо. И, проходя болезненный кризис, оглядываясь назад мы понимаем, что этот этап был просто необходим, и что без этих изменений мы не пошли бы дальше и выше, к нашей мечте. Поэтому не стоит бояться кризисов, но стоит научиться в них «плавать», использовать в своих амбициозных бизнес-целях. Кризис — это портал: попадаешь или на много уровней вверх, или же летишь камнем вниз. Куда вы хотите попасть — зависит только от вас.

Кроме того, проверено, что во время кризиса сносятся старые и неэффективные бизнес-процессы, продукты, сотрудники. Это тотальная чистка для бизнеса, время поменять всё то, что не устраивало длительное время, но никак не доходили руки. Это время стать честным с собой. Поэтому полюбите кризис как возможность стать лучше и выше.

Компания S&P Agency разработала специализированный тренинг для топ-менеджеров «Кризис, или как минус переделать в +», в рамках которого мы помогаем СЕО увидеть эти потоки, и помочь научиться не только ими управлять, а при их помощи очень быстро выходить на новый уровень вверх.

Читайте также: Кризис: что делать или чего не делать компании в публичной плоскости

Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8

Обратите внимание!
«СНН ГРУПП» обладает исключительными авторскими правами на данную статью.
Автор имеет исключительное право контролировать использование данного материала, что означает запрет на использование данной информации без его согласия. Под информацией понимаются тексты, фото, рисунки, другие материалы. Любое использование материалов с данной статьи без письменного согласия автора запрещено.
Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное. В случае выявленных нарушений автор имеет право на защиту авторских прав в порядке, предусмотренном ст. 50-53 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com