Татьяна  Лукинюк

Татьяна Лукинюк, генеральный директор Red Bull в Украине, поделилась с читателями LDaily мыслями относительно развития такой...

Татьяна Лукинюк, генеральный директор Red Bull в Украине, поделилась с читателями LDaily мыслями относительно развития такой сравнительно молодой сферы в продуктовом сегменте Украины, как энергетические напитки. Для оптимизации деятельности в условиях мирового коронакризиса, по мнению руководительницы предприятия, стоит пересмотреть стратегии и подходы в маркетинге, чтобы бизнес не только восстановил свой привычный уровень, но и получил развитие уже в новом формате продаж.

tetyana lukynyuk 606h465

Мы видим, как быстро люди возвращаются к докарантинным привычкам, поэтому ожидаем восстановления спроса на нашу категорию

23.09.2020 (№ LDaily #15)

Татьяна Лукинюк, генеральный директор Red Bull в Украине, поделилась с читателями LDaily мыслями относительно развития такой сравнительно молодой сферы в продуктовом сегменте Украины, как энергетические напитки. Для оптимизации деятельности в условиях мирового коронакризиса, по мнению руководительницы предприятия, стоит пересмотреть стратегии и подходы в маркетинге, чтобы бизнес не только восстановил свой привычный уровень, но и получил развитие уже в новом формате продаж.

LDaily: Во всём мире из-за коронавируса был введен карантин, запрещены массовые мероприятия. Когда мир вернется к привычной жизни — пока неизвестно. Как это влияет на бизнес?

Т. Лукинюк: Влияние карантина будет отличаться от бизнеса к бизнесу. Red Bull относится к категории FMCG (Fast Moving Consumer Goods), то есть к товарам массового спроса. Для наших категорий характерен стремительный спад, но и быстрое восстановление. Люди едят и пьют в любой кризис. Конечно, изменились надолго, а вероятно, и навсегда, способы покупки наших товаров: больше e-commerce, меньше премиального, выше важность скидок. Однако, эти изменения не убивают целые категории и бизнесы в FMCG, как это, например, происходит в ресторанном или туристическом бизнесах. Конечно, нам пришлось пересмотреть свои стратегии и проекты в маркетинге и продажах, в частности, мы отменили наше всемирно известное и любимое мероприятие Flugtag в Украине, пересмотрели подходы к работе с ресторанами и ночными клубами. Понесли убытки, однако это не убило бизнес в долгосрочной перспективе.

LDaily: Как развивается рынок энергетических напитков в Украине? Как каждый год меняется динамика потребления?

Т. Лукинюк: Категория энергетических напитков в Украине не развита с точки зрения потребления на душу населения, поэтому в течение нескольких последних лет она демонстрировала уверенный рост. Но карантин внес свои коррективы: энергетические напитки не относятся к товарам первой необходимости, и к тому же, потребляются часто во время социальных событий. Поэтому потребитель от них мог легко отказаться. Однако мы видим, как быстро люди возвращаются к докарантинным привычкам, поэтому ожидаем восстановления спроса на нашу категорию.

LDaily: Какие социальные инициативы реализует компания в Украине?

Т. Лукинюк: Наша крупнейшая социальная инициатива в мире и в Украине — это Wings for Life World Run: всемирный забег, целью которого является сбор средств для поиска методов лечения травм спинного мозга. Бегуны стартуют одновременно по всему миру независимо от временной зоны, периода года и погодных условий. Среди участников — начинающие, опытные бегуны, профессиональные спортсмены, даже люди в инвалидных колясках. Уникальность забега еще и в том, что участники бегут не до финиша, а от него, пытаясь «убежать» от реального или виртуального автомобиля-кетчера (Catcher Car), который является «движущейся финишной линией» и следует за участниками в заданном темпе.

Учитывая нынешние угрозы здоровью, в этом году были отменены забеги по всему миру — как массовые вживую, так и организованные забеги с мобильным приложением, которые были запланированы на 3 мая 2020 года. Но ждем с оптимизмом следующего года.

LDaily: Чего вы ожидаете от текущего года?

Т. Лукинюк: Прежде всего мы ожидаем неблагоприятные явления в экономике: кризис, девальвация гривны, спад ВВП… Это не в первый раз и, к сожалению, не в последний. Однако мы не воспринимаем этот год как катастрофу: это просто еще один кризисный период в украинской и мировой экономике. Важно его пережить так, чтобы у бизнеса оставалась долгосрочная перспектива развития и роста при благоприятных условиях, когда они наступят.

LDaily: Как минимизируете потери от коронакризиса?

Т. Лукинюк: Учитывая нашу категорию, первоочередное задание — не столько оптимизировать структуру или расходы, сколько быть готовыми к быстрому восстановлению. Именно под этим углом мы и пересмотрели все наши стратегии в маркетинге и продажах.

LDaily: Как оцениваете бизнес-климат в Украине? Планируете ли инвестировать в украинский рынок в 2020 или следующем году?

Т. Лукинюк: Бизнес-климат в Украине уникальный. С одной стороны, во власти ощущаются новые веяния, желание изменить всё к лучшему, готовность прислушиваться к бизнесу. Однако, с другой стороны, быстрые решения принимаются не всегда профессионально, происходят постоянные изменения — и это создает дополнительные трудности для бизнеса. По планируемым инвестициям — оставим это нашей коммерческой тайной. Планировать в Украине — не самое благодарное занятие.

Читайте также: Кризис: что делать или чего не делать компании в публичной плоскости

Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8

Обратите внимание!
«СНН ГРУПП» обладает исключительными авторскими правами на данную статью.
Автор имеет исключительное право контролировать использование данного материала, что означает запрет на использование данной информации без его согласия. Под информацией понимаются тексты, фото, рисунки, другие материалы. Любое использование материалов с данной статьи без письменного согласия автора запрещено.
Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное. В случае выявленных нарушений автор имеет право на защиту авторских прав в порядке, предусмотренном ст. 50-53 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».