Николай  Сюткин

Николай Сюткин, CEO и основатель S&P Agency Investment Risk Management, адвокат, обладатель премии Best Lawyers 2020-2021

Николай Сюткин, CEO и основатель S&P Agency Investment Risk Management, адвокат, обладатель премии Best Lawyers 2020-2021

syutkyn 606h465

Какой инструмент поможет перевести отчаяние и страх, которые несет в себе COVID-19, в энергию роста прибыли компании?

30.12.2020 (№ LDaily #16)

В то время как правительства стран предпринимают масштабные меры по борьбе с коронавирусом, компании стараются оперативно приспосабливаться к меняющимся потребностям своих сотрудников, чаяниям потребителей и поставщиков, решая при этом свои финансовые и операционные проблемы. С каждой пораженной вирусом отраслью, функцией или регионом количество потенциальных изменений, которые следует учитывать, может достичь пугающих размеров. Эпидемия коронавируса в мире может изменить целые отрасли — модели поведения компаний и потребителей. Переход в онлайн может стать долгосрочным трендом, как и перевод сотрудников на удаленный режим работы. Всё это, конечно же, отразиться на компании и ее деятельности.

Далеко не все готовы к новым вызовом и уже начали ощущать определенные проблемы, с которыми очень важно вовремя справится, чтобы компания вышла из кризиса победителем. Так, труднее пришлось компаниям, которые не были готовы работать удаленно. В своем отчете 2021 Global Human Capital Trends «The social enterprise in a world disrupted» «Делойт» привела данные по опросу деятельности бизнеса в условиях кризиса. Из результатов следует, что в процессе реорганизации работы руководители крупных компаний столкнулись с рядом препятствий, которые им предстоит преодолеть, а именно: много приоритетных задач, конфликтующих между собой (57% в мире и 41% в Украине), недостаточный уровень готовности (43% в мире и 71% в Украине), отсутствие видения будущего развития (27% в мире и 12% в Украине), ограниченность финансовых возможностей (20% в мире и 23% в Украине). Только 17% руководителей в мире и 11% в Украине сообщили о полной готовности своих организаций к адаптации и профессиональной переквалификации сотрудников для выполнения новых функций.

Каждая команда преодолевает кризисные этапы в ходе своего развития. На мой взгляд, невозможно развиваться без кризисов, а команда не может всегда быть «дружной» и «сплоченной». Когда в команде наступает кризис, сотрудники перестают слышать друг друга (особенно сейчас, в условиях удаленной работы), а руководство теряет бдительность и контроль, — и начинается сложное время для компании. Очень важно не прозевать этот момент и успеть переформатировать работу компании с учетом новых глобальных вызовов.
Руководитель ставит перед собой цели и задачи, которые должна достичь компания, но их не всегда могут понять сотрудники, вследствие чего перерывается связь «руководитель — сотрудник». Так и возникает недопонимание между ними, негативно влияющее на компанию и ее бизнес-показатели. Кризис — это естественный процесс трансформации, и только если команда его пройдет успешно, всё снова может стать на свои места: сотрудники компании начнут понимать друг друга и совместно работать на общие цели и результат. Ведь для успешного прохождения через турбулентные времена кризиса и достижения финансового результата, необходимо, чтобы руководство и команда работали крайне слаженно.
Но если кризисный этап затянется и не разрешиться вовремя, команда может потерять часть ценных сотрудников, что повлечет за собой потерю доли рынка, потерю части запланированной прибыли, или даже приведет к закрытию перспективных направлений и определенных проектов из-за неправильной трансформации компании. Для того, чтобы помочь компании провести эффективный и максимально быстрый выход из кризиса, и существует системный фасилитатор, проводящий фасилитацию организации, бизнеса и бизнес-процессов.

Фасилитаторов часто путают с бизнес-тренерами или коучами, но у них разные задачи и роли. Тренер помогает сотрудникам наработать новые навыки и получить знания по определенной заданной тематике. Коуч помогает достичь целей по заданным направлениям. Фасилитатор же помогает собственнику и/или СЕО посмотреть на всю систему бизнеса всецело и со стороны. Основная задача фасилитатора — выявить системные нарушения и противоречия, найти кратчайшие пути решения таких проблем и с минимальными потерями достичь поставленной цели. В отличие от сессий тренера и коуча, фасилитация никогда не бывает одинаковой для разных компаний, потому что каждая компания (как и человек) всегда уникальна, у всех разные процессы, задачи и цели.

Для чего необходим процесс фасилитации, особенно сейчас, когда в стране и мире кризис? Всё очень просто. Фасилитация — это превентивная мера: лучше кризис упредить, чем зайти в его глубины и, возможно, из них не выплыть. Фасилитатор покажет собственнику (СЕО) циклично повторяющиеся проблемы, а также объяснит, почему эти проблемы повторяются или возникают. Мудрый руководитель, понимая, что внешняя среда кардинально изменилась, сделает паузу для анализа новой среды и начнет искать новые инструменты, чтобы начать опять управлять процессом — быть у руля, а не заложником стихии. Поэтому фасилитация бизнеса — это именно тот инструмент, который успешно применяется в большинстве крупных компаний и правительствах многих стран уже десятилетия для решения сложнейших кризисов. Чтобы в период кризиса остаться лидером, получить запланированную прибыль, необходимо «пересобрать» свою команду, переформатировать свои бизнес-цели и задачи, увидеть и использовать новые возможности для финансового роста.

В ходе фасилитации создаются уникальные условия, при которых руководители могут не только представить свое видение развития компании, но и внести весомый вклад в совместное решение кризисных задач. Фасилитация позволяет устранить внутренние конфликты в команде и нацелить ее на достижение общего результата.
Фасилитация — эффективный инструмент для решения командных задач. Это метод профессионалов, а в кризисный период область его применения только расширилась. Фасилитация, кроме всего прочего, — и кротчайший путь к цели!

В этом году компания S&P Agency Investment Risk Management расширила сферы своих практик и открыла направление по фасилитации бизнеса и бизнес-процессов. Возглавила его Оксана Королович — партнер S&P Agency, сертифицированный системный терапевт, фасилитатор и эдвайзер. Оксана Королович проводит комплексную фасилитацию бизнеса и бизнес-процессов компаний, в кратчайшие сроки решая немало сложных проблем.

Читайте также: Кризис: что делать или чего не делать компании в публичной плоскости

Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8

Обратите внимание!
«СНН ГРУПП» обладает исключительными авторскими правами на данную статью.
Автор имеет исключительное право контролировать использование данного материала, что означает запрет на использование данной информации без его согласия. Под информацией понимаются тексты, фото, рисунки, другие материалы. Любое использование материалов с данной статьи без письменного согласия автора запрещено.
Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное. В случае выявленных нарушений автор имеет право на защиту авторских прав в порядке, предусмотренном ст. 50-53 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».