Жан Батист  Пижон

Диалог c Генеральным менеджером отеля InterContinental Kyiv Жаном Батистом Пижоном о развитии отельного и туристического...

Диалог c Генеральным менеджером отеля InterContinental Kyiv Жаном Батистом Пижоном о развитии отельного и туристического бизнеса в Украине.

pyzhon

«Новая Европа создается в Украине»

14.06.2017 (№ LDaily #2)

Диалог c Генеральным менеджером отеля InterContinental Kyiv Жаном Батистом Пижоном о развитии отельного и туристического бизнеса в Украине.

Жан Батист Пижон – опытный топ-менеджер западного образца. Притягательный характер не мешает ему быть одновременно серьезным и целеустремленным в достижении высоких целей.  Именно эти личные качества позволили ему добиться признания в отельном бизнесе, а InterContinental Kyiv – превратить в один из лучших отелей Европы. Для него главная задача управления – это оптимизация бизнес-процессов, основой которой является поддержка персонала и активное взаимодействие с коллегами. А помимо этого, Жан Батист Пижон также считает Украину территорией безграничных возможностей: страной, где перспектив к развитию больше, чем в Западной Европе. LDaily продолжает вести диалог с бизнесом, и на этот раз он получился такой.

LDaily: Должность Генерального менеджера отеля InterContinental Kyiv вы заняли в начале 2013 года. А уже в конце 2013 года в Киеве началась Революция. Вам пришлось управлять отелем не в самое простое время. Какие изменения Вы внесли в привычную работу InterContinental Kyiv?

Ж-Б. Пижон: Период до декабря 2013 года мне запомнился очень хорошо. Это время было успешным для нашего отеля. Поэтому, заняв новую должность, мне не пришлось внедрять радикальные изменения в структуре управления отелем: в этом не было необходимости. В конце 2013 – в начале 2014 года нас ожидал Евромайдан, аннексия Крыма, затем – война на Донбассе. Эти события серьезно повлияли на работу отеля, учитывая его близкое расположение к Майдану Независимости.  В то время нам пришлось сократить свой бизнес. Важным является то, что мы не сократили ни одного сотрудника за тот период. Мне как генеральному менеджеру отеля необходимо было принимать управленческие решения, которые смогли бы адаптировать стратегию отеля, чтобы удержаться на плаву. Главной целью для меня было сохранить команду отеля и их заработные платы.

2014 год оказался достаточно трудным годом для бизнеса. Количество гостей отеля заметно уменьшилось. Но мы не опустили руки и решили воспользоваться периодом затишья, сделав акцент на развитии персонала. Мы организовали большое количество тренингов, что позволило персоналу научиться новым компетенциям. Благодаря работе с сотрудниками, мы увидели позитивные изменения в команде отеля и повышение уровня удовлетворенности персонала. Изменения заметили и наши гости: количество положительных отзывов об отеле заметно увеличилось.

Кстати, экономические обстоятельства мы восприняли не как преграды, а как возможность улучшить определенные сферы работы отеля. Нам удалось многого достичь, нас признали одним из лучших отелей в Европе по всем показателям. И я не считаю это только своей заслугой. Это – отличный результат всей команды отеля

LDaily: При обучении персонала новым стандартам работы, с какими трудностями Вам пришлось столкнуться?

Ж-Б. Пижон:  Первое впечатление, которое у меня возникло по приезду в Восточную Европу, – культура населения не позволяет вам часто и откровенно улыбаться. Мы же работаем в индустрии, где гости хотят чувствовать себя уютно. И улыбка – это очень важный элемент.  Я могу с уверенностью сказать, что самым сложным было научить персонал искренне улыбаться.  Путем долгих стараний нам удалось этого достичь.

Хочу также отметить, что подобное обучение персонала, – нормальная практика. Система образования в Украине не готовит специалистов, которых мы могли бы брать на управленческие должности. Сотрудники, которых мы принимаем на работу,  приходят к нам с определенным опытом, который необходимо  усовершенствовать в любом направлении работы отеля. Нет ничего плохого в том, что мы тратим время на такое обучение. При возможности я бы с удовольствием отправлял персонал на стажировку в гостиницы за рубежом. Это помогло бы им узнать новую, полезную информацию и применять ее на практике здесь.

LDaily: Наблюдается ли в отеле такое явление, как текучесть кадров?

Ж-Б. Пижон: В отельной индустрии любой страны текучесть кадров от 20 до 30% является вполне нормальным и приемлемым явлением. Нам удалось улучшить этот показатель, и в 2015 году текучесть персонала  в InterContinental Kyiv составила только 14%.  Этого результата нам удалось достичь благодаря обучению персонала и диалогу с коллегами. Менеджмент отеля стал более доступным. Мои двери всегда открыты для сотрудников: я поддерживаю с ними постоянный контакт, стремлюсь завоевать их уважение к себе, а не страх.

LDaily:  Генеральным менеджером отеля в Киеве Вы являетесь уже 4 года. Вы стали свидетелем непростого периода для страны. По Вашему мнению, какие перспективы в развитии Украины на будущее?

Ж-Б. Пижон:  Украина – молодая и развивающаяся страна. Но, несмотря на это, советские принципы управления и ведения бизнеса до сих пор популярны. И никто не отменял коррупцию. Мне приходится часто общаться с украинскими предпринимателями. Я вижу, что они настроены на нормальный и проевропейский режим работы. Я скажу больше: в Украине сейчас есть намного больше перспектив, чем в Западной Европе. Потому что каждый день украинцы бросают себе вызов: они стремятся улучшить свой уровень жизни. Во Франции, моей родной стране, люди ведут размеренный образ жизни: у них нет того драйва, как у вас. Я могу с уверенностью сказать, что новая Европа создается здесь.

LDaily: Как Вы думаете, туристическая и отельная отрасли страны являются инвестиционно привлекательными сейчас?

Ж-Б. Пижон: Я убежден, что существует множество возможностей для инвестирования в отельную и туристическую отрасли Украины. Инвесторы обязательно придут в страну, но для этого нужно немного подождать и немало сделать. И первым пунктом в этом списке дел – это наладить диалог власти с бизнесом.

Государству и бизнесу стоит урегулировать общее понимание развития туристической отрасли Украины: каждый должен высказать свое мнение. И, конечно же, понять возможности данной отрасли, ее потенциал, у которого просто нет предела

При условии формирования конструктивного диалога, при правильном позиционировании и активном промо страны, развитие туристического направления поднимется на высокий уровень, что позволит привлечь инвестиции и повысить доходы страны. Во Франции, например, туризм приносит в бюджет порядка 10-14% доходов от ВВП. И такие результаты вполне реальны и для Украины.