Вернуться на сайт
Ситуация позволила посмотреть на привычные операционные процессы под другим углом зрения: мы активно идем в сторону диджитализации, расширения услуг и сервисов

Ситуация позволила посмотреть на привычные операционные процессы под другим углом зрения: мы активно идем в сторону диджитализации, расширения услуг и сервисов

Содержание

15.06.2020 (№ LDaily #14)

Ситуация позволила посмотреть на привычные операционные процессы под другим углом зрения: мы активно идем в сторону диджитализации, расширения услуг и сервисов

Эльчин Мамедов, генеральный директор Группы компаний «SOCAR Украина», поделился с читателями LDaily своими идеями, как оптимально организовать работу автозаправочных комплексов в условиях масштабного карантина. В первую очередь, это усиление мер санитарной безопасности, а также диджитализация всех процессов, изменение номенклатуры товаров, рассширение ассортимента услуг и сервисов: например, работа в формате «to go», возможность предзаказа через мобильное приложение как продукции маркета, так и топлива, обустройство зон отдыха клиентов.

LDaily: В марте по всей территории Украины объявили жесткий карантин, в рамках которого многие компании были вынуждены приостановить свою деятельность. Однако эти ограничения не коснулись АЗС. Несмотря на то, что заправочные станции могут продолжать свою работу, им пришлось внести множество коррективов в процесс обслуживания клиентов, что повлекло за собой не только ряд дополнительных растрат, но и коренным образом изменило подход к заправке автомобилей. Расскажите, пожалуйста, какие изменения произошли на SOCAR?

Э. Мамедов: Действительно, в условиях карантина автозаправочные комплексы по всей стране продолжили свою деятельность в штатном круглосуточном режиме. В каком-то плане нам повезло больше, чем ресторанам или ТРЦ, но исключительно потому, что АЗС — это стратегический объект: топливо необходимо, чтобы добраться на работу или навестить пожилых родственников, чтобы без перебоев доставить к месту назначения продукты питания, медикаменты и многое другое.

Но конечно, пришлось в срочном порядке вводить режим усиленных мер безопасности. Обеспечивать персонал средствами индивидуальной защиты, закупать сотни литров спиртосодержащих моющих средств для обработки поверхностей АЗК, десятки литров антисептика для бесплатной дезинфекции рук клиентов. Разработали графики повышенной гигиены для сотрудников, процедуры первичного осмотра персонала перед началом рабочей смены. Установили защитное стекло в прикассовой зоне, сделали разметку на полу, помогающую сохранять дистанцию. Изменили ассортимент в кафе и в магазине, ввели больше позиций в стерильной, индивидуальной упаковке, стали работать в формате «to go» — кофе и еда с собой.

Таким образом, расходы на эксплуатацию станций возросли. Доходы же снизились, так как автомобилисты стали меньше пользоваться своими средствами передвижения в условиях карантина. Увеличилась и статья расходов на социальные проекты. В сложное для страны время мы оказали помощь медикам и местным властям в регионах присутствия сети АЗК SOCAR: выделяли топливо, закупали медоборудование, средства индивидуальной защиты.

Но есть и позитивный момент происходящего. Сложившаяся ситуация позволила посмотреть на привычные операционные процессы под другим углом зрения. SOCAR не привыкать менять восприятие, вектор движения рынка топливного ритейла. И в последнее время мы активно идем в сторону диджитализации, расширения услуг и сервисов.

Например, на АЗК на Столичном шоссе, который был открыт в августе прошлого года, в наличие такие непривычные для автозаправки сервисы, как интерактивный детский столик с функцией Multi-touch, обмен валют, столик с обогревом на летней площадке, ультрасовременные робогрили. В санитарной зоне — только сенсорное оборудование: кран, дозатор жидкого мыла, слив. Также в прошлом году мы начали разрабатывать возможность предзаказа продукции маркета через мобильное приложение.

В нынешних условиях, когда потребовалось минимизировать контакты между людьми, часть этих нововведений пришлась как нельзя кстати.

Так, мы оперативно доработали функцию предзаказа. Отзывы гостей — положительные. Безопасно, удобно, экономит время в дороге.

С помощью мобильного приложения Level можно расплатиться за топливо у колонки, не выходя из салона машины. Таким же образом оплатить товары на кассе, не используя наличные деньги, которые могут быть переносчиком инфекций.

Расширенный ассортимент маркета позволяет приобрести ингредиенты для семейного ужина: оливковое масло, французский паштет, замороженные овощи и фрукты, креветки и рыбу в панировке, многое другое.

По сути, в очередной раз меняется сама концепция автозаправочной станции. Топливные ритейлеры конкурируют не только между собой, но и с игроками финансового рынка, продуктового ритейла, частично с игроками рынка торгово-развлекательных услуг. И это только начало. Есть идеи, концепции, позволяющие сделать АЗК еще более интересным и привлекательным местом для посещения.

LDaily: Как работает офисный персонал в условиях карантина?

Э. Мамедов: Следуя современным тенденциям, еще в прошлом году мы начали модернизацию и плавный перенос сетевой инфраструктуры в «облачное пространство». Была даже разработана политика удаленного доступа. Поэтому с началом карантина удалось достаточно быстро наладить работу офисного персонала в дистанционном режиме, при этом бизнес-процессы не пострадали, скорее, наоборот. В новых условиях мы стали работать более эффективно, более слаженно. Все взрослые люди понимают, что от их работы зависит сохранение бизнеса, сохранение команды.

LDaily: Насколько просели продажами топлива?

Э. Мамедов: Продажи топлива упали больше, чем на 30%. Причины всем понятные — люди меньше стали использовать автомобили, экономят. При этом количество посещений снизилось, а средний чек незначительно вырос. Большинство стали заправляться до полного бака.

LDaily: Кроме карантина также упала цена на нефть. Как это отразилось на розничных ценах в сети АЗС SOCAR?

Э. Мамедов: Цены на нефть снижались с начала года. Украинский рынок розничных нефтепродуктов реагировал соответственно. Только за последнее время розничные цены просели на 2-3 грн за литр в зависимости от вида топлива.

Но существуют факторы, сдерживающие этот процесс: укрепление доллара, снижение продаж, рост затрат на содержание станций. На данный момент еще есть предпосылки для дальнейшего снижения розничных цен, но всё будет зависеть от продолжительности и глубины кризисной ситуации.

Мы стараемся оптимистично смотреть в будущее. Как гласит известный афоризм: то, что нас не убивает, делает нас сильнее!

Prev Next
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com