Эмма  Турос

Эмма Турос, исполнительный директор Канадско-украинской торговой палаты, в разговоре с LDaily проанализировала ситуацию в различных отраслях экономики, сложившуюся из-за распространения COVID-19, особое внимание уделив отношениям между украинскими и канадскими предпринимателями. Госпожа Эмма также обратила внимание на то, что в связи с трансформацией потребительских привычек и покупательского спроса в мире освободилось много отраслевых ниш, которые с успехом могут занять украинские предприниматели, известные в канадских бизнес-кругах и которые зарекомендовали себя надежными партнерами.

Эмма  <span>Турос</span>

Мы наблюдаем мощную консолидацию усилий и честное сотрудничество со стороны всех бизнесов и отраслей, фундаментально важных для восстановления в будущем

15.06.2020 (№ LDaily #14)

Эмма Турос, исполнительный директор Канадско-украинской торговой палаты, в разговоре с LDaily проанализировала ситуацию в различных отраслях экономики, сложившуюся из-за распространения COVID-19, особое внимание уделив отношениям между украинскими и канадскими предпринимателями. Госпожа Эмма также обратила внимание на то, что в связи с трансформацией потребительских привычек и покупательского спроса в мире освободилось много отраслевых ниш, которые с успехом могут занять украинские предприниматели, известные в канадских бизнес-кругах и которые зарекомендовали себя надежными партнерами.

LDaily: Как коронавирус повлиял на деятельность канадских компаний в Украине? Какие отрасли пострадали больше всего?

Э. Турос: В Канаде наибольшее влияние COVID-19 будет иметь на сферу HoReCa. В отличие от других отраслей экономики, утраченный спрос на гостиничную сферу преимущественно не подлежит восстановлению. Например, производимые товары могут быть инвентаризованы для дальнейшей закупки, но пустые номера в отеле или пища, которую не подают, не могут быть переработаны для дальнейшего использования. Ситуация в Украине не слишком отличается. Юрий Кривошея, президент и управляющий партнер Украинско-канадского совместного общества Toronto-Kyiv, член Совета директоров Канадско-украинской торговой палаты, отметил: «Сейчас бизнес-климат остается очень неблагоприятным, а система — несбалансированной. Это потому, что, с одной стороны, компании (особенно из сферы туризма, гостеприимства и коммерческой недвижимости) имеют нулевые поступления по балансу, а с другой стороны, практически все обязательства, включая финансовые, остаются неизменными. По сравнению с Канадой и/или другими рынками — такими как ЕС, где правительства уже значительно нарастили усилия для оказания помощи бизнесу во многих аспектах, включая финансовые, — в Украине мы только надеемся на внедрение адекватной помощи и сбалансирования игрового поля. Отрадно, что мы наблюдаем мощную и уникальную консолидацию усилий и честное сотрудничество со стороны всех без исключения бизнесов и отраслей, фундаментально важных для восстановления в будущем».

Нефтяные и сервисные компании тоже попали в «идеальный шторм», когда спрос и цены на энергоносители снижались и до пандемии, что было вызвано ситуацией между ОПЕК и Россией, а пандемия стала толчком к вообще стремительному падению цен. Технологически скважину нельзя просто взять и закрыть — это длительное и всегда мучительное решение для производителя. Поэтому нефть добывают в убыток. Безусловно, инвесторы имеют аналогичную проблему и в Украине, где не стоит надеяться на помощь или послабления со стороны государства.

Сейчас в Канаде происходит постепенное ослабление ограничений, однако границы пока что остаются закрытыми. Это повлияло на еще одну отрасль — выставочную. Приведу пример. Недавно в рамках проекта CUTIS (канадско-украинский проект поддержки торговли и инвестиций) около десяти производителей продуктов питания должны были участвовать в одном из крупнейших мероприятий в области пищевой промышленности SIAL-2020 (Монреаль). Оно дважды переносилось, в последний раз — на конец сентября этого года. В эту и несколько других миссий при участии Палаты, наших членов и канадских партнеров инвестированы значительные средства и труд, результат от которых остается под вопросом. Но в условиях карантинной изоляции мы проводим онлайн-миссии с теми канадскими компаниями, которые уже знают нас и доверяют производителю из Украины. Есть и положительные примеры, когда на фоне глобальных событий Украина становится не «последней в очереди» вероятных поставщиков, а почетным приглашенным занять освободившиеся ниши. Такими могут стать органические ягоды.

LDaily: Что бизнес делает в этой ситуации? Как минимизирует потери?

Э. Турос: Мы постоянно анализируем ситуацию, складывающуюся с украинскими производителями и их канадскими заказчиками, которые вместе экспортируют в Канаду. Конечно, каждая отрасль имеет свою специфику и эмпирически находит решение. О настоящей креативной отрасли без иностранных клиентов мы спросили у членов Канадско-украинской торговой палаты — компанию Классический ювелирный дом «Лобортас», которая участвовала в канадских выставках и имеет там несколько известных клиентов. Как отметил председатель и основатель компании Игорь Лобортас: «Самое время для переосмысления своих возможностей и подготовки интересных проектов, на которых не хватало времени в обычной жизни нашей компании. Например, найти время для аудитории слушателей — ценителей современного ювелирного искусства. Мы сейчас направляем усилия на развитие медиа-проекта и работу с социальными сетями».

Нынче происходит трансформация потребительских привычек во всём мире. Маркетплейсы адаптируются под запрос потребителя, и таких площадок становится всё больше. Лидирующие позиции занимают те онлайн-платформы, которые сфокусированы на высоком качестве презентации продукта. Статистика свидетельствует, что спрос на онлайн-продажи в Канаде вырос на некоторые группы продуктов в сотни раз, а именно на товары для дома, строительные материалы, спортивный инвентарь, одежду и продукты питания. Канадцы уже почувствовали экономические преимущества от перехода в формат виртуальных магазинов. Дома работать дешевле, остается больше свободного времени на досуг, не надо тратить время на пробки, экономятся деньги на горючее, не нужно стоять в очередях продовольственных магазинов, наконец, отпала необходимость постоянно обновлять гардероб и тому подобное. Количество вещей для повседневной жизни сокращается, затраты оптимизируются. Это мировые тренды.

В сети появляется всё больше бесплатных вебинаров от ведущих аналитиков по адаптации работников к онлайновой форме работы, киберзащите, юридическом сопровождении. Ведь эпидемия закончится, COVID-19 будет побежден, а для новой привычки нужен 21 день, поэтому многое приобретённое во время карантина с нами останется надолго.

Безусловно, не всем повезло. Есть много тех, кто принимает трудные решения по сокращению персонала, полному приостановлению или вообще закрытию бизнеса. Так, «new normal» перевод бизнеса в онлайн наносит сокрушительный удар по розничной торговле промышленными товарами, спортивным и развлекательным заведениям — всему тому, что делало нашу жизнь приятнее и разнообразнее. О банкротстве заявляют крупные розничные магазины; шеф-повара неработающих ресторанов ищут выход в маленьких помещениях.

LDaily: Как государство компенсирует убытки и помогает бизнесу?

Э. Турос: Канадское правительство постоянно принимает меры по поддержке бизнеса, чтобы предприниматели могли выплачивать своим работникам зарплату и выдерживать эту пандемию. Ведь более 3 млн граждан уже потеряли работу из-за COVID-19! С самого начала карантина в Канаде объявили о налоговых каникулах, но не об их отмене. Недавно премьер-министр Джастин Трюдо анонсировал помощь малому бизнесу с покрытием коммерческой аренды за апрель, май и июнь 2020 года. В этом случае помощь предоставляется в сотрудничестве с провинциями и территориями, поскольку политика аренды в значительной степени является ответственностью провинций и муниципалитетов.

В Канаде заработает Федеральная программа содействия крупному бизнесу — The federal government’s Large Employer Emergency Financing Facility (LEEFF). Долгообещающая поддержка Оттавы для авиакомпаний и нефтегазовых компаний поступила согласно программе в форме займа для крупных корпораций, которые испытывают экономический спад из-за пандемии коронавируса. LEEFF предоставит краткосрочное мостовое финансирование (bridge financing) крупнейшим работодателям Канады. Программа рассчитана на компании, имеющие ежегодные доходы от 300 млн долл. и более и стремящиеся финансировать не менее 60 млн долл., но не в состоянии обеспечить заем у банков и других частных кредиторов.

Сегодня трудно предсказать будущее, и большинство правительств не пойдет против общей повестки дня, поскольку это связано со значительной политической и персональной ответственностью. Однако выиграет та страна, которая предложит человеку свободу вместо ограничений и страха, культуру и многогранное развитие без диктата необходимости, а качество жизни станет приоритетом. Именно такие ценности разделяли тысячи украинцев, начавшие более 130 лет назад движение в далекую Канаду, чтобы построить одну из самых гармоничных стран мира. Может, для Украины тоже пора строить страну, которой будут гордиться наши дети?

Читайте также: Никогда не сдавайтесь!

Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8

Обратите внимание!
«СНН ГРУПП» обладает исключительными авторскими правами на данную статью.
Автор имеет исключительное право контролировать использование данного материала, что означает запрет на использование данной информации без его согласия. Под информацией понимаются тексты, фото, рисунки, другие материалы. Любое использование материалов с данной статьи без письменного согласия автора запрещено.
Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное. В случае выявленных нарушений автор имеет право на защиту авторских прав в порядке, предусмотренном ст. 50-53 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com