Михаил  Шелемба

Михаил Шелемба, СЕО «Датагруп».

Михаил  <span>Шелемба</span>

«Датагруп» — ведущий телеком-оператор. 20 лет на рынке Украины

15.06.2020 (№ LDaily #14)

Михаил Шелемба, СЕО «Датагруп».

«Датагруп» — ведущий игрок на телеком-рынке Украины. Компания является лидером в сегментах передачи данных, международного транзита трафика и спутниковой связи. Также «Датагруп» — лидер на рынке телекоммуникаций для крупного бизнеса: 93% банков страны являются клиентами компании. «Датагруп» обеспечивает подключение к интернету, предоставляет услуги телефонии, телевидения и видеонаблюдения, а также облачные сервисы и комплекс услуг по кибербезопасности — DataProtect. Менеджмент информационной безопасности компании соответствует самым высоким международным стандартам, что подтверждено сертификатом ISO 27001:2013. В компании работает около 1900 сотрудников в более чем 40 офисах по всей Украине.

Безопасность коллег и клиентов — главный приоритет

Сразу после объявления общенационального карантина компания ввела особый режим работы.

«В этом году украинский бизнес, как и страна в целом, столкнулся с новым вызовом — пандемией коронавируса. При таких условиях предприятия как никогда должны быть гибкими и мгновенно реагировать на все внешние изменения. В течение первых двух дней общенационального карантина мы перевели 43% сотрудников на удаленную работу и продолжили работать эффективно, ведь мы являемся частью критической инфраструктуры страны».

Были приняты все необходимые меры для организации возможности отдельным категориям сотрудников работать дистанционно, в течение неполного рабочего дня или по гибкому графику. Компания предоставила сотрудникам в возрасте от 60 лет оплачиваемые отпуска или организовала возможность дистанционной работы. Для нужд сотрудников, продолжающих работать в штатном режиме, закупили маски и антисептики, организовали возможность довоза людей на работу.

«Также все офисы компании сразу были обеспечены антисептическими средствами и информационно-разъяснительными и методическими материалами, заметками и инфографикой. «Датагруп» регулярно информирует своих сотрудников о рекомендациях ВОЗ и Минздрава Украины о новейших мероприятиях по профилактике заболевания коронавирусом. «Датагруп» позаботилась о том, чтобы получить гарантию от страховой компании по полному сопровождению своих работников в случае заболевания на COVID-19».

Работы по подключению к сети «Датагруп» и другие сервисные процессы происходят в штатном режиме: в компании оперативно реагируют на все запросы и делают всё возможное, чтобы обеспечить пользователей качественными услугами связи. Технические специалисты используют маски, бахилы и другие средства индивидуальной защиты, когда выезжают на выполнение индивидуальных работ. Подключение абонентов и выезды для устранения неисправностей происходят в обычном режиме.

В компании временно перевели абонентские отделы на работу в дистанционном режиме, поэтому в течение карантинного периода «Датагруп» не принимает посетителей в своих центрах обслуживания абонентов по всей стране. При этом предоставление услуг клиентам компании происходит в обычном режиме, бесперебойная работа всех сервисов обеспечивается и в дальнейшем. Контакт-центр компании продолжает работу.

Клиенты и бизнес

В розничном сегменте общий трафик в течение карантина возрос на 25% к середине марта и на этом уровне стабилизировался. Появилось немало запросов от клиентов по поводу помощи в организации удаленных рабочих мест, консультаций по настройке оборудования, программного обеспечения и т.д. — в отношении всего, что связано с работой дома. Количество заявок на новые подключения физических лиц увеличилось на 32% (если сравнивать март-апрель 2019 года с аналогичным периодом 2020-го). Качественный сервис и скоростной интернет стали главными преимуществами для клиентов в условиях дистанционной работы. Также изменился график суточного потребления интернета: если раньше четко прослеживался пик объемов трафика вечером, то на период карантина выросло потребление и в течение дня, поэтому график «выровнялся». У абонентов «Датагруп» — физических лиц — потребление выросло в основном за счет просмотров интерактивного телевидения. Возросло количество подключений на услугу спутникового интернета. Этот вид связи имеет стопроцентное покрытие и поможет организовать связь в любой местности — там, где нет проводной связи. Это стало очень актуально сейчас, в условиях карантина.
База B2B-клиентов сохранилась. И хотя у некоторых крупных корпоративных клиентов в связи с карантином наблюдалось временное уменьшение объема услуг, однако вырос спрос на расширение каналов передачи данных, интернет-каналов. Это связано с организацией удаленного доступа для своих сотрудников.

«Доля СМБ-сегмента в нашем бизнес-портфеле довольно крупная: она насчитывает более 20 тыс. СМБ-клиентов по всей стране. Как оператор связи, мы имеем возможность наблюдать за индикаторами бизнес-активности наших клиентов в режиме реального времени — общий объем потребления трафика, количество звонков и минут разговоров, продолжительность активного рабочего дня и т.д. Анализируя эту статистику, мы уже с начала апреля зафиксировали, что часть клиентов вынуждена была приостановить потребления телеком-услуг и существенно снизила свою деловую активность. Поэтому мы понимаем, что для половины малых и средних предприятий существует значительный риск восстановить свою работу после карантина. Именно поэтому мы создали проект RAZOM для поддержки малого и среднего бизнеса».

В рамках проекта RAZOM «Датагруп» ввела онлайн-площадку, на которой сформирован каталог компаний и предложений от локальных предпринимателей, которые, несмотря на карантин, продолжают свою деятельность. Главной целью проекта является увеличение количества заказов у малого и среднего бизнеса. Сейчас география проекта RAZOM охватывает 15 городов: Киев, Ровно, Запорожье, Днепр, Львов, Николаев, Кременчуг, Винница, Одесса, Харьков, Кривой Рог, Луцк, Хмельницкий, Никополь, Нежин. Сайт razom.today является открытым и позволяет заявить о себе всем украинским предпринимателям. Первыми на сайте RAZOM зарегистрировались бизнес-клиенты «Датагруп».

«Кризис — это проверка на прочность и готовность изменяться, находить новые возможности и становиться мощнее. На телекоммуникационном рынке непременно откроются интересные варианты по покупке новых операторов, слияния и поглощения. Для нас это неплохие шансы нарастить наш бизнес. Но чтобы удачно воспользоваться всеми шансами во время кризиса, мы должны всегда быть в хорошей форме. Поэтому противодействие кризису для нас — это прежде всего вопросы совместной подготовки к новой экономической реальности и новым возможностям нашего роста».

Читайте также: Никогда не сдавайтесь!

Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8

Обратите внимание!
«СНН ГРУПП» обладает исключительными авторскими правами на данную статью.
Автор имеет исключительное право контролировать использование данного материала, что означает запрет на использование данной информации без его согласия. Под информацией понимаются тексты, фото, рисунки, другие материалы. Любое использование материалов с данной статьи без письменного согласия автора запрещено.
Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное. В случае выявленных нарушений автор имеет право на защиту авторских прав в порядке, предусмотренном ст. 50-53 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com