Вернуться на сайт
Сегодня основной приоритет — это защита здоровья и жизни наших клиентов, деловых партнеров и работников

Сегодня основной приоритет — это защита здоровья и жизни наших клиентов, деловых партнеров и работников

Содержание

15.06.2020 (№ LDaily #14)

Сегодня основной приоритет — это защита здоровья и жизни наших клиентов, деловых партнеров и работников

Йозеф Граф, генеральный директор ООО «Порше Украина» (официальный импортер автомобилей марки, Audi, SEAT и Volkswagen), поделился своими мыслями с LDaily о сложной ситуации в автомобильной отрасли, вызванной пандемией, и обратил внимание на существенный спад продаж как в Украине, так и мире. Но несмотря на проблемы и осознавая собственную социальную важность, предприятие предоставило существенную помощь некоторым медицинским учреждениям Киева, обеспечив их автомобилями и топливом. Ведь господин Йозеф уверен: помощь и совместные усилия — это верный путь к победе над пандемией.

LDaily: Коронавирус может существенно подкосить мировую автомобильную промышленность. Результатом кризиса станут миллионы непроданных машин и финансовые потери производителей. Насколько уже просели продажи автомобилей?

Й. Граф: Не могу сказать о ситуации на глобальном уровне, но если оценить автомобильный рынок Украины, то в марте он держался сравнительно хорошо и в результате произошло снижение продаж лишь на 10-15% от запланированных. Однако в апреле уже видим спад до 70-80%, что связано, главным образом, со значительным снижением спроса и ограниченными условиями сбыта автомобилей. Наверняка, что некоторое время отрасль будет вынуждена преодолевать препятствия и действовать в условиях кризиса.

LDaily: Будут ли проблемы с поставками автомобилей в Украине?

Й. Граф: Скорее всего, этого следует ожидать, тем более что многие автопроизводители временно прекратили производство, чтобы защитить здоровье и жизнь своих работников, поставщиков, дилеров и клиентов. Теперь возникает вопрос объемов поставок и готовности восстановить ее налаженную цепь.

Еще один важный вопрос — как будет развиваться спрос потребителей, учитывая мировую рецессию, и насколько гибкими к изменениям окажутся автопроизводители, чтобы адаптироваться к этим колебаниям.

Поэтому существует ряд факторов, развитие которых на сегодня является довольно неочевидным и непредсказуемым и приводит к неопределенности в планировании

LDaily: Из-за карантина немало автодилеров существенно изменили форму работы. В частности, шоу-румы с новыми автомобилями закрылись для посетителей, а сервисы работают по онлайн-записи. Какие услуги вы предлагаете своим клиентам во время пандемии?

Й. Граф: К счастью, совсем недавно государственные органы власти разрешили работу дилерских и сервисных центров, конечно же, с соблюдением всех требований безопасности — примерно на таком же уровне, как и в торговле продуктами питания.

Наши партнеры — дилерские и сервисные предприятия — креативно и профессионально отреагировали на изменения: сосредоточились на коммуникации и переводе процессов в онлайн-режим и в режим функционирования предприятий в максимально безопасных условиях.

Сегодня основной приоритет — это защита здоровья и жизни наших клиентов, деловых партнеров и сотрудников.

К счастью, нам удалось хорошо обеспечить дилерские предприятия автомобилями и запасными частями, поэтому в разные периоды развития ситуации все процессы работали и работают бесперебойно, согласно условиям спроса и в соответствии с требованиями законодательства требованиями.

LDaily: Какие сценарии развития на мировом автомобильном рынке видите?

Й. Граф: Как уже отмечалось, мы как местные субъекты имеем только ограниченную информацию о глобальном развитии. Однако в специализированных СМИ анализируются различные сценарии, с нынешней перспективы прогнозируют спад мирового автомобильного рынка на 25-30% в текущем году.

Поскольку развитие пандемии все еще динамично и его сложно точно предсказать, может реализоваться как более благоприятный, так и наоборот — критический сценарий. Развитие автомобильных рынков в разных странах происходит по-разному, в зависимости от того, когда и как определенное государство отреагировало на вспышку пандемии.
Украина отреагировала примерно на том же уровне, как и европейские страны, оперативно принимая строгие меры. Средне- и долгосрочная перспектива будет зависеть не только от того, когда будет взят под контроль COVID-19, но и прежде всего от экономических и социальных последствий пандемии.

LDaily: На ваш взгляд, когда ситуация на автомобильном рынке сможет улучшиться?

Й. Граф: Украина — это рынок с относительно высокой волатильностью. В то же время бизнес и общество обладают исключительной способностью прагматично реагировать на изменения и колебания. Это качество действительно сильно выражено, его можно считать важным показателем и, образно говоря, строить на этом фундамент.

С одной стороны, бесспорно, высота падения в условиях нынешнего кризиса является значительной. С другой стороны, не столь болезненной, ведь честно говоря, после прошлых кризисов рынок еще не успел полностью восстановиться и вернуться к исходному уровню. Потенциал рынка всё еще остается высоким, несмотря на современные вызовы. Уровень моторизации населения Украины остается небольшим, а средний возраст автомобилей достаточно старый, поэтому потребность в обновлении автопарка и отложенный спрос все еще актуальны.

Трудно предсказать, когда именно раскроются возможности для проявления потенциала. Текущий год, безусловно, войдет в историю как кризисный для авторынка (и не только), впрочем, надеемся, что следующий принесет стабильность.

LDaily: Как ваша компания отреагировала на условия карантина и на борьбу с пандемией?

Й. Граф: Сразу после объявления карантина и с целью предотвращения распространения коронавируса работники ООО «Порше Украина» перешли на удаленный режим работы. К счастью, нам удалось оперативно отреагировать на изменения и обеспечить бесперебойную работу компании, ведь от этого зависит деятельность наших партнеров и удовлетворения требований клиентов.

Мы не могли остаться в стороне от борьбы с COVID-19, поэтому оказали помощь медицинским и социальным работникам Киева, выделив во временное пользование 10 автомобилей Volkswagen и обеспечив их топливом.

Автомобилями уже пользуются медицинские работники Киевской городской клинической больницы скорой медицинской помощи, а также Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф города Киева.

Там бригады «скорой» оказывают круглосуточную экстренную медицинскую помощь, сотрудники же Центра работают сейчас в усиленном режиме, поэтому возможность быть мобильными нынче уместна для них как никогда.

Еще часть автомобилей предоставлена Единому координационному центру для перевозки пациентов, проходящих лечение гемодиализом и подпадающих под группу риска инфицирования коронавирусом.

Мы искренне верим, что помощь и совместные усилия — это верный путь к победе над пандемией.

Prev Next
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com