Вернуться на сайт
Современный финтех должен создавать пользователям максимальные удобства для проведения финансовых операций

Современный финтех должен создавать пользователям максимальные удобства для проведения финансовых операций

Содержание

15.06.2020 (№ LDaily #14)

Современный финтех должен создавать пользователям максимальные удобства для проведения финансовых операций

Алексей Авраменко, CEO и основатель крупнейшей украинской группы финтех-компаний EasyPay. Адепт proximity-маркетинга, первым в Украине начал разрабатывать и внедрять его идеи в национальных масштабах. Алексей поделился с читателями LDaily идеями по организации работы, в первую очередь обращая внимание на разумное планирование, которое помогает не затягивать рабочий день и предотвратить выгорание сотрудников.

LDaily: Как сейчас выглядит украинский рынок платежных систем? Какую долю в этом сегменте занимает ваша компания?

А. Авраменко: Можно сказать, что EasyPay создал рынок платежных систем в Украине. Мы зарегистрировали одну из первых в стране небанковскую платежную систему «Фінансовий світ» и стали инициаторами разработки юридической модели рынка небанковских платежных систем; я был членом рабочей группы при НБУ. Наша работа в далеком 2007 году позволила рынку небанковских платежных систем легально развиваться. На данный момент мы входим в тройку лидеров финтех-отрасли, предоставляя услуги сразу в нескольких направлениях: прием платежей через терминалы (у нас их более 14 тыс. по Украине), услуги интернет-эквайринга и разработка финансовых приложений.

LDaily: Как за время карантина изменился спрос на платежные системы? Изучали ли вы, как коронавирус повлиял на ваш бизнес?

А. Авраменко: С тех пор, как начался карантин, украинцев просят по возможности оставаться дома. Из-за этого людям приходится пересматривать свои традиционные платежные привычки. Например, если раньше многие граждане оплачивали коммунальные услуги в банке или на почте, то сейчас они всё чаще обращаются к онлайн-каналам оплаты.

Так, за последние два месяца количество онлайн-транзакций в категории «Коммунальные платежи» через наш сайт возросло на 41%. Также в онлайне стали чаще оплачивать телевидение и интернет. Выросли и такие категории, как «Бюджетные платежи» (на 131%) и «Оплата штрафов» (на 120%) — благодаря возможности платить онлайн людям не приходится идти в кассы и подвергать здоровье риску.

Число транзакций и обороты по некоторым другим категориям наоборот, упали. Предсказуемо, это отрасли, связанные с путешествиями и развлечениями: категория «Транспортные билеты» снизилась на 82%, «Онлайн-купоны» — на 80%.

Что касается платежных терминалов, интерес украинцев к наличным оплатам не падает. Это удобный канал оплаты — прежде всего благодаря широкой сети покрытия. В нашей сети, как я упоминал выше, более 14 тыс. терминалов по всей стране, и каждый человек может найти устройство недалеко от дома — например, в продуктовом магазине, ближайшем подземном переходе или просто на улице.

После введения карантина через терминалы стали на 54% чаще оплачивать коммуналку, на 77% — штрафы. Для категории «Страхование» средний чек увеличился на 101%.

Считаю, что современный финтех должен создавать пользователям максимальные удобства для проведения финансовых операций. Это и лежит в миссии EasyPay: сделать любую транзакцию простой и доступной для всего населения Украины.

LDaily: Вы работаете в сегментах и B2B, и B2C. Сколько клиентов и сколько партнеров у вас насчитывается?

А. Авраменко: В сегменте B2B мы работаем почти с 4 тыс. партнеров. Среди них есть и лидеры в своих категориях (например, Альфа Банк, Yasno, Kyivstar, Vodafon, Viasat), и совсем небольшие компании (например, детский сад №5 в Знаменке).

Но каждый из партнеров для нас уникально дорог: вместе мы помогаем украинцам оплачивать более 3,5 тыс. услуг на сайте и в терминалах. Также, кроме партнеров, у нас есть франчайзинговая сеть. В нее входит более 500 франчайзи.

Если говорить о пользователях наших услуг, то каждый третий украинец хотя бы раз в жизни с помощью наших терминалов, сайта или приложений пополнил карту наличными, оплатил коммунальные услуги, проезд в общественном транспорте, госуслуги. Или же совершил покупку онлайн — мы партнеры нескольких сотен интернет-магазинов и предоставляем им услуги эквайринга.

LDaily: На время карантина, вероятнее всего, количество операций в B2B-сегменте уменьшилось. Как это отразилось на компании?

А. Авраменко: В первые две недели B2B-сегмент упал. Это неприятно, но ожидаемо во время всеукраинского карантина — наши партнеры ответственные бизнесы, которые строго соблюдали все предписания Кабмина. С разрешением постепенно начинать работу службам доставки, службам такси и другим нашим партнерам, сегмент B2B, с которыми мы работаем, начал постепенно расти. Но, честно говоря, докарантинные показатели пока недостижимы. К примеру, кейс с сервисом оплаты такси. Это чистый B2B-сервис: используя наши терминалы, сайт и приложение, таксисты оплачивают доступ к базе сервисов такси, аренду машин и так далее. После введения карантина количество транзакций в этой категории упало значительно. Так, количество онлайн-оплат уменьшилось на 25%, число оплат через терминалы — на 34%. При этом средний чек платежей таксистов практически не изменился. Для онлайн-оплат он снизился на 3%, для офлайн-платежей через терминалы остался на прежнем уровне. С остальными категориями B2B-сервисов похожая ситуация: уменьшилось и число транзакций, и оборот. Падение B2B-сегмента компенсировалось значительным ростом B2C-сервисов: возросло количество оплат коммунальных услуг, мобильной связи, Интернета, ТВ и других сервисов. В целом на обороте компании карантин практически не отразился, но для этого нам пришлось работать еще активнее, мотивировать пользователей системой кешбека, безкомиссионной оплатой с помощью нашей виртуальной карты EasyPay и предлагать партнерам новые интересные решения.

LDaily: Как организовывали работу сотрудников на удаленном доступе? Как оцениваете эффективность? Рассматриваете ли вы возможность в будущем отказаться от аренды офиса и перевести сотрудников на удаленную работу?

А. Авраменко: На удаленный режим мы перешли без затруднений. В последние рабочие дни в офисе сотрудники подготовили компьютеры и переходники, настроили все доступы для удаленного входа в корпоративные системы.

Главная трудность «удаленки» — коммуникации. Мы используем Telegram и Viber для общения сотрудников внутри отделов, а также Skype, Zoom и Teams для видеовстреч. Но если раньше коллеги могли решить какой-то вопрос при встрече буквально за пару минут, то теперь для организации онлайн-митинга приходится тратить больше времени, чтобы согласовать графики всех участников совещания. И процесс неизбежно затягивается. На данный момент мы рассматриваем полный переход на Teams, и за счет этого сократить время на организацию встреч.

Для многих работать удаленно и при этом сохранять выполнение KPI воспринимается как вызов. Мы ставим перед сотрудниками реальные и обоснованные цели, а все задачи контролируем в CRM-системе. Разумное планирование помогает не затягивать рабочий день и предотвратить выгорание сотрудников.

EasyPay — это бизнес для людей и про людей. Нам очень важен фактор живого общения. Новые продукты рождаются во время «мозговых штурмов» с флипчартом и маркерами, когда сотрудники собираются вместе и генерируют идеи. К сожалению, видеоконференция не может в точности воспроизвести эту творческую атмосферу. После полного снятия карантинных ограничений мы рассматриваем возможность сохранить полуудаленный формат работы. Так, чтобы большую часть рабочего времени сотрудники работали из дома, а в офис приезжали только для решения актуальных бизнес-вопросов, «мозговых штурмов» и синергии.

LDaily: Какие планы у компании на этот год? Какие KPI ставите перед собой?

А. Авраменко: Сегодня для нас приоритетными являются три направления бизнеса. Во-первых, наш основной источник дохода — развитие и модернизация платежных терминалов. В планах компании — увеличить оборот в два раза и охватить терминальной сетью все, без исключения, населенные пункты Украины. Так, чтобы в каждом городе и поселке нашими услугами мог воспользоваться любой человек: оплатить коммуналку, пополнить мобильную связь или заплатить за покупку в интернет-магазине. Я знаю, что иногда наши терминалы — это единственная возможность совершить необходимый платеж, так как в небольшом поселке или городке может не быть отделения банка, а «Укрпошта» работает всего несколько дней в неделю.

Еще одно направление, которое мы активно развиваем — это интернет-эквайринг. На сегодня, помимо коммерческих проектов, мы поддерживаем проект «страна в смартфоне». EasyPay — эквайринговый партнер государственной услуги для украинских родителей «єМалятко». Также мы предоставляем услуги бесплатного эквайринга для благотворительного фонда «Таблеточки». В 2020 году это направление также будет развиваться, и мы активно подключаем новых партнеров, коммерческие и государственные компании.

И конечно же, мы активно вкладываемся в разработку, запуск и внедрение инновационных платежных технологий. Мы активно развиваем направление proximity marketing в Украине. Фактически, стали одними из первых, кто популяризирует систему push-оплат через смартфон. На сегодня мы запустили приложения EasyWallet и EasyPay, которые позволяют пользователю оплатить любую партнерскую услугу, просто нажав на сообщение в телефоне. Приложения особенно популярны во Львове и Ивано-Франковске благодаря сервису покупки проездных билетов в общественном транспорте, сервису оплаты услуг региональных ЦНАПов, сервисов МВС и партнерству со львовской сетью супермаркетов «Рукавичка». Для «Рукавички» во время карантина мы даже разработали дополнительную опцию — возможность заказа и доставки покупок через приложение. В конце декабря 2019-го у нас появилась виртуальная карта EasyPay: она не имеет привычного номера, срока действия и CVV2/CVC2-кода. Идентификация карты происходит по номеру телефона, на котором зарегистрирован пользователь. Продукт выпущен совместно с национальной платежной системой «Простір». В наших планах до конца 2020 года превратить виртуальную карту EasyPay в полноценный платежный инструмент, который позволит пользователю оплачивать покупки и услуги онлайн без комиссии и зарабатывать с помощью кешбека от нас и наших партнеров.

Prev Next
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com