Вернуться на сайт
Мы оптимизировали работу и готовим базис для роста, который обязательно начнется после окончания кризиса

Мы оптимизировали работу и готовим базис для роста, который обязательно начнется после окончания кризиса

Содержание

15.06.2020 (№ LDaily #14)

Мы оптимизировали работу и готовим базис для роста, который обязательно начнется после окончания кризиса

Виталий Седлер, СЕО и соучредитель компании Intellias, поделился с читателями LDaily опытом в организации эффективной деятельности IТ-компаний на период карантина. Прежде всего это возможность перевести значительную часть сотрудников в формат удаленной работы, одновременно обеспечив всех работников средствами защиты от COVID-19, также крайне необходимо разработать антикризисный пакет действий по оптимизации работы с клиентами, создания резерва специалистов и сокращения расходов. И не менее важная составляющая — социальная ответственность в совместной с властью и обществом борьбе с пандемией.

LDaily: Как вы адаптировали работу компании в условиях карантина?

В. Седлер: Еще в начале марта в Intellias была создана специальная кросфункционная команда, которая следит за развитием эпидемической ситуации, оперативно внедряя необходимые меры. Через неделю после начала карантина более 96% специалистов компании были переведены в режим работы из дому, а рабочие встречи и образовательные мероприятия перешли в онлайн. При этом наш офисный саппорт помог с подготовкой всего необходимого для удаленной работы, в том числе с перевозкой техники и мебели в случае необходимости. Мы провели внутренний опрос, который засвидетельствовал, что около 70% сотрудников нуждаются в тех или иных средствах защиты на период карантина. Поэтому мы закупили медицинские маски, санитайзеры, перчатки и сформировали соответствующие наборы, которые доставили нашим специалистам удобным для них способом.

Кроме того, мы поддерживаем стратегию массового тестирования населения, поэтому Intellias выделил 1,5 млн грн на закупку 10 000 тестов для быстрой диагностики заболевания коронавирусом. Компания передала первую партию экспресс-тестов Львовскому IТ-кластеру, который совместно с Львовской областной и городской властью запустил кампанию по массовому тестированию населения в городе и области. Тесты уже используются для выявления случаев заражения коронавирусом среди медицинского персонала, работников коммунальных служб и людей из групп риска. Часть тестов также будет передана Ассоциации «IТ Украины» для распространения в Киеве.

LDaily: Коронавирус — это очень серьезный удар по экономике. Уже очевидно, что экономического кризиса нам не миновать. По вашему мнению, затронет этот кризис IT-отрасль?

В. Седлер: Безусловно, ситуация в мире очень повлияла на условия ведения бизнеса, в том числе и на IТ-отрасль. Но мы имеем значительное преимущество благодаря возможности удаленной работы — Intellias оперативно отреагировала на внедрение карантина и быстро перешла в режим работы из дома, продолжая выполнять свои обязательства перед клиентами.

Во времена экономического спада на IТ-рынке есть два разнонаправленных тренда: с одной стороны — заказчики уменьшают IТ-бюджеты, что приводит к сокращению или закрытию проектов, с другой — они серьезно изучают варианты переноса разработки из дорогих онсайт локаций на более эффективные рынки, в том числе и в Украине. И в зависимости от того, какой тренд преобладает, происходит или рост IТ-бизнеса, или сворачивание. При этом даже в пределах одной индустрии эти тренды могут проявляться по-разному: в то время, когда большая часть украинского IТ-рынка будет переживать спад, в отдельных компаний бизнес может даже расти. Но в целом в условиях кризиса из-за COVID-19 негативный тренд значительно сильнее.

По оценкам экспертов, в частности консалтинговой компании McKinsey, ожидаемый кризис будет превышать масштабы спада 2008 и 2014 годов. Мы наблюдаем спад рыночного спроса на IТ-услуги — но это не значит, что спрос исчез совсем. Это дает толчок для поиска новых клиентов в тех сферах, которые будут расти — eCommerce, eLearning, iGaming, — а также в тех регионах, в которых экономика или уже восстанавливается, или меньше пострадала от кризиса (Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион).

LDaily: С позиций бизнеса, к каким действиям вы прибегаете, чтобы противостоять негативным трендам рынка?

В. Седлер: Чтобы оперативно реагировать на новые экономические условия и противостоять последствиям экономическому спаду, мы сформировали кросфункционную рабочую группу при участии топ-менеджмента и экспертов из разных подразделений для принятия важных, но главное — быстрых бизнес-решений. Мы постоянно держим связь с заказчиками и совместно разрабатываем новые способы сотрудничества на этот период. В общем, чтобы адаптироваться к новым реалиям, в Intellias мы разработали антикризисный пакет действий, в частности: оптимизация работы с клиентами, формирование расширенного резерва специалистов и сокращение расходов компании.

Наша основная цель — сохранить команду и экспертизу компании, а также подготовить базис для роста, который начнется после окончания кризиса. Поэтому мы приняли решение инвестировать в расширенный резерв специалистов. Для этого компания выделяет собственные средства, также соучредители Intellias отказываются от прибыли компании и своих зарплат как минимум до конца 2020-го. Кроме того, 5% вознаграждения всех специалистов Delivery отделов (инженеры, тестировщики, аналитики и т.д.) и 10% вознаграждения для управленческих позиций уровня Director и выше тоже будут направлены на финансирование резерва.

В 2020 году мы будем работать по принципу Intellias Employees First, то есть при открытии вакансии безусловный приоритет будет у работников компании, а не у внешних кандидатов. При этом формировать резерв из специалистов, которых коснулось сокращение. Лишь в том случае, когда на резерве не будем иметь соответствующего специалиста, вакансия будет открыта наружу.

LDaily: Упала ли продуктивность работы после перевода сотрудников на удаленную работу?

В. Седлер: Нам удалось сохранить достаточно продуктивную работу во время карантина. При этом продолжительность рабочего дня для инженеров в среднем не изменилась. А вот для управленческой команды сейчас непростой период. Лично я работаю по 10-12 часов в сутки. Сегодня чрезвычайно важно оперативно реагировать и принимать необходимые решения, ведь выстоит именно тот, кто сможет быстро адаптироваться к изменениям.

LDaily: Во многих IT-компаниях уже начались остановки проектов. Столкнулись ли вы с этим?

В. Седлер: С одной стороны, в портфеле Intellias незначительная доля проектов для travel & hospitality сфер, которые переживают настоящий коллапс из-за пандемии. С другой — одной из наших специализаций является разработка программного обеспечения для автомобильной отрасли, которая тоже заметно пострадала: производство и продажа новых автомобилей практически остановлены, что крайне негативно влияет на поступление доходов по всей вертикали автомобильной индустрии. К счастью, мы имеем долгосрочные отношения с большинством наших клиентов, это придает уверенности в том, что сможем сохранить фактически все проекты.

Prev Next
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com