Наталья  Осадчая

Наталья Осадчая, соосновательница S&P Agency Investment Risk Management, поделилась с LDaily мыслями, как избежать проблем...

Наталья Осадчая, соосновательница S&P Agency Investment Risk Management, поделилась с LDaily мыслями, как избежать проблем в ведении бизнеса в это крайне сложное для всего мира время. Имея 20-летний опыт не только сохранения, но даже развития бизнеса именно в периоды кризисов разного уровня, Наталья советует в первую очередь искать новые рынки для деятельности, и один из самых перспективных, особенно для иностранного бизнеса, — это рынок Украины.

ld 14 77 606h522

Никогда не сдавайтесь!

15.06.2020 (№ LDaily #14)

Наталья Осадчая, соосновательница S&P Agency Investment Risk Management, поделилась с LDaily мыслями, как избежать проблем в ведении бизнеса в это крайне сложное для всего мира время. Имея 20-летний опыт не только сохранения, но даже развития бизнеса именно в периоды кризисов разного уровня, Наталья советует в первую очередь искать новые рынки для деятельности, и один из самых перспективных, особенно для иностранного бизнеса, — это рынок Украины.
Общаясь с клиентами и нашими партнерами со всего мира, нет ни тени сомнения в том, что уже весь мир переживает кризис в связи с распространением COVID-19. Являясь антикризисным бизнес-консультантом с более чем 20-летним опытом работы, могу со 100% утверждать, что для Украины и для украинцев кризис не является чем то далеким и неизведанным. Для Украины кризис — это каждодневные реалии. К сожалению (или к счастью), кризисы преследуют нашу страну со времён ее создания. Сначала годы независимости, затем революции, война — и всё это за короткие 27 лет ее существования. Как антикризисный консультант, я могу определить всю механику вхождения в кризис, прохождения и выхода из него. Что же крайне важное нужно знать бизнесу о кризисе:

  1. Кризис не может быть приятным, он сложен и с психологической, и с финансовой точек зрения.
  2. В период кризиса не работают и не будут работать налаженные старые процессы и бизнес-решения.
  3. Чтобы выжить, компании нужно уметь очень быстро измениться (адекватные бизнес-процессы, искать новые рынки, пути оптимизации и снижения операционных затрат, внедрять новые виды услуг и т. д.), принимать достаточно быстрые и нестандартные управленческие решения.
  4. Нужно стать гибким и начать видеть возможности в том, где раньше их просто не видели или они не предполагались.
  5. Принять тот факт, что финансовые потери являются объективной частью кризиса. Но этот процесс временный, и если всё делать правильно, то минус перейдет в большой плюс.
  6. Принять тот факт, что, может, ничего и не выйдет, но продолжать действовать несмотря ни на что. Делать каждый день самое лучшее, что можно сделать даже в очень непростой ситуации.
  7. Конечно же, никогда-никогда-никогда не сдаваться (из фразы великого Черчилля, произнесенной осенью сложного 1941 года).
  8. Создать антикризисный штаб из членов вашей команды (желательно чтобы в нем были приставлены специалисты различных департаментов), регулярно проводите брейн шторминг и обсуждайте новые возможности, существующие вызовы и возможные варианты действия.
  9. Изучайте живые примеры из практики, существующие методы выхода из кризиса.
  10. Создайте свою антикризисную стратегию, исходя из индивидуальных потребностей вашего бизнеса.
  11. Подберите индивидуальные инструменты, необходимые и приемлемые для реализации именно вашей антикризисной стратегии.
  12. Проверяйте антикризисную стратегию каждый день и вносите в нее будет необходимые изменения, в зависимости внешней и внутренней ситуации.
  13. Хорошая новость в том, что каждый кризис имеет как свое начало, так и свой конец. Сроки окончания кризиса могут быть просчитаны с высокой точностью, исходя из аналитических данных.

Однозначно можно сказать, что, что кризисы необходимы всем нам: без них нет роста, нет изменений, нет движения. Кризис — это уникальная возможность развиваться, что равнозначно как для бизнеса, так и для человека или всего мира; это шанс стать ещё сильнее, а правильное прохождение и выход из кризиса гарантирует получение невероятных преференции и бонусов. Какие бонусы можно получать в связи с кризисом:

  1. Оптимизация бизнес-процессов.
  2. Поиск и освоение новых рынков..
  3. Создание новых продуктов и услуг.
  4. Формирование устойчивости бизнеса к новым вызовам и кризисам.

Поэтому антикризисное мышление, изучение кризиса и создание антикризисной бизнес-стратегии должно стать неотъемлемой частью любой бизнес-среды и любого принятого управленческого решения. Вовремя разработанная и имплементированная в бизнес-процессы антикризисная стратегия поможет отойти от понятия «кризис = смерть и хаос» и перейти к пониманию «кризис = возможности». В том числе и получить огромные возможности для роста. Именно это поможет бизнесу и людям быть готовыми к трудностям, прийти к пониманию, что кризис — это необходимая часть роста, и именно в период кризиса можно очень высоко стартануть.

Для Украины кризис, вызванный COVID-19 — это, вопреки всему, большой шанс.

Ведь антикризисная стратегия в Украине есть почти у всех видов бизнеса. В нашей стране просто невозможно выжить, тем более стать успешным, не имея антикризисной стратегии. Многие компании сами не знают, что у них она есть, но она присутствует у многих украинских компаний.

Для иностранного инвестора, в период мирового кризиса, Украина становиться привлекательной? и вот почему:

1. Идеальное расположение территории для производства и/или предоставления логистических услуг как для внутреннего рынка, так и для рынков стран ЕС.
2. Новый рынок сбыта (42000 млн человек).
3. Возможность получения актива в частную собственность вместе с земельным участком путем выкупа земли непосредственно у государства.
4. Существенное снижение операционных затрат для любого бизнеса:

  • дешевая рабочая сила (достаточное наличие квалифицированных трудовых ресурсов); оптимальной заработной платой для высококвалифицированного рабочего является €300;
  • дешевые локальные материальные ресурсы, использующиеся в производстве;
  • возможность получить сниженные ставки налогов, если актив создается в зоне специального налогообложения;
  • низкая стоимость земли и активов.

5. Нет жёсткой конкуренции, рынок не структурирован.
6. Минимальный срок выхода на новый рынок.
7. Возможность получить запланированную прибыть в период мирового кризиса.

Более того, Украина — это новый рынок, который объективно крайне остро необходим крупным промышленным корпорациям, которые действительно очень пострадали в связи с распространением COVID-19 и фактической остановкой огромного количества бизнес-процессов в мире. Поэтому Украина может стать тем спасительным кругом, который позволит многим мировым корпорациям остаться на плаву с прибылью или хотя бы избежать значительных убытков.

Новые рынки дают новые возможности, и в том числе возможность остаться в живых. Будьте гибкими и открытыми к неизбежным изменениям, и вы тоже изменитесь: станете сильнее, активнее и откроете новые миры.

Читайте также: Успешным будет тот бизнес, который потратил время на изучение новой бизнес-среды

Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8

Обратите внимание!
«СНН ГРУПП» обладает исключительными авторскими правами на данную статью.
Автор имеет исключительное право контролировать использование данного материала, что означает запрет на использование данной информации без его согласия. Под информацией понимаются тексты, фото, рисунки, другие материалы. Любое использование материалов с данной статьи без письменного согласия автора запрещено.
Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное. В случае выявленных нарушений автор имеет право на защиту авторских прав в порядке, предусмотренном ст. 50-53 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».