Алексей  Авраменко

Алексей Авраменко, CEO и основатель крупнейшей украинской группы финтех-компаний EasyPay. Адепт proximity-маркетинга, первым в Украине начал разрабатывать и внедрять его идеи в национальных масштабах. Алексей поделился с читателями LDaily идеями по организации работы, в первую очередь обращая внимание на разумное планирование, которое помогает не затягивать рабочий день и предотвратить выгорание сотрудников.

Алексей  <span>Авраменко </span>

Современный финтех должен создавать пользователям максимальные удобства для проведения финансовых операций

15.06.2020 (№ LDaily #14)

Алексей Авраменко, CEO и основатель крупнейшей украинской группы финтех-компаний EasyPay. Адепт proximity-маркетинга, первым в Украине начал разрабатывать и внедрять его идеи в национальных масштабах. Алексей поделился с читателями LDaily идеями по организации работы, в первую очередь обращая внимание на разумное планирование, которое помогает не затягивать рабочий день и предотвратить выгорание сотрудников.

LDaily: Как сейчас выглядит украинский рынок платежных систем? Какую долю в этом сегменте занимает ваша компания?

А. Авраменко: Можно сказать, что EasyPay создал рынок платежных систем в Украине. Мы зарегистрировали одну из первых в стране небанковскую платежную систему «Фінансовий світ» и стали инициаторами разработки юридической модели рынка небанковских платежных систем; я был членом рабочей группы при НБУ. Наша работа в далеком 2007 году позволила рынку небанковских платежных систем легально развиваться. На данный момент мы входим в тройку лидеров финтех-отрасли, предоставляя услуги сразу в нескольких направлениях: прием платежей через терминалы (у нас их более 14 тыс. по Украине), услуги интернет-эквайринга и разработка финансовых приложений.

LDaily: Как за время карантина изменился спрос на платежные системы? Изучали ли вы, как коронавирус повлиял на ваш бизнес?

А. Авраменко: С тех пор, как начался карантин, украинцев просят по возможности оставаться дома. Из-за этого людям приходится пересматривать свои традиционные платежные привычки. Например, если раньше многие граждане оплачивали коммунальные услуги в банке или на почте, то сейчас они всё чаще обращаются к онлайн-каналам оплаты.

Так, за последние два месяца количество онлайн-транзакций в категории «Коммунальные платежи» через наш сайт возросло на 41%. Также в онлайне стали чаще оплачивать телевидение и интернет. Выросли и такие категории, как «Бюджетные платежи» (на 131%) и «Оплата штрафов» (на 120%) — благодаря возможности платить онлайн людям не приходится идти в кассы и подвергать здоровье риску.

Число транзакций и обороты по некоторым другим категориям наоборот, упали. Предсказуемо, это отрасли, связанные с путешествиями и развлечениями: категория «Транспортные билеты» снизилась на 82%, «Онлайн-купоны» — на 80%.

Что касается платежных терминалов, интерес украинцев к наличным оплатам не падает. Это удобный канал оплаты — прежде всего благодаря широкой сети покрытия. В нашей сети, как я упоминал выше, более 14 тыс. терминалов по всей стране, и каждый человек может найти устройство недалеко от дома — например, в продуктовом магазине, ближайшем подземном переходе или просто на улице.

После введения карантина через терминалы стали на 54% чаще оплачивать коммуналку, на 77% — штрафы. Для категории «Страхование» средний чек увеличился на 101%.

Считаю, что современный финтех должен создавать пользователям максимальные удобства для проведения финансовых операций. Это и лежит в миссии EasyPay: сделать любую транзакцию простой и доступной для всего населения Украины.

LDaily: Вы работаете в сегментах и B2B, и B2C. Сколько клиентов и сколько партнеров у вас насчитывается?

А. Авраменко: В сегменте B2B мы работаем почти с 4 тыс. партнеров. Среди них есть и лидеры в своих категориях (например, Альфа Банк, Yasno, Kyivstar, Vodafon, Viasat), и совсем небольшие компании (например, детский сад №5 в Знаменке).

Но каждый из партнеров для нас уникально дорог: вместе мы помогаем украинцам оплачивать более 3,5 тыс. услуг на сайте и в терминалах. Также, кроме партнеров, у нас есть франчайзинговая сеть. В нее входит более 500 франчайзи.

Если говорить о пользователях наших услуг, то каждый третий украинец хотя бы раз в жизни с помощью наших терминалов, сайта или приложений пополнил карту наличными, оплатил коммунальные услуги, проезд в общественном транспорте, госуслуги. Или же совершил покупку онлайн — мы партнеры нескольких сотен интернет-магазинов и предоставляем им услуги эквайринга.

LDaily: На время карантина, вероятнее всего, количество операций в B2B-сегменте уменьшилось. Как это отразилось на компании?

А. Авраменко: В первые две недели B2B-сегмент упал. Это неприятно, но ожидаемо во время всеукраинского карантина — наши партнеры ответственные бизнесы, которые строго соблюдали все предписания Кабмина. С разрешением постепенно начинать работу службам доставки, службам такси и другим нашим партнерам, сегмент B2B, с которыми мы работаем, начал постепенно расти. Но, честно говоря, докарантинные показатели пока недостижимы. К примеру, кейс с сервисом оплаты такси. Это чистый B2B-сервис: используя наши терминалы, сайт и приложение, таксисты оплачивают доступ к базе сервисов такси, аренду машин и так далее. После введения карантина количество транзакций в этой категории упало значительно. Так, количество онлайн-оплат уменьшилось на 25%, число оплат через терминалы — на 34%. При этом средний чек платежей таксистов практически не изменился. Для онлайн-оплат он снизился на 3%, для офлайн-платежей через терминалы остался на прежнем уровне. С остальными категориями B2B-сервисов похожая ситуация: уменьшилось и число транзакций, и оборот. Падение B2B-сегмента компенсировалось значительным ростом B2C-сервисов: возросло количество оплат коммунальных услуг, мобильной связи, Интернета, ТВ и других сервисов. В целом на обороте компании карантин практически не отразился, но для этого нам пришлось работать еще активнее, мотивировать пользователей системой кешбека, безкомиссионной оплатой с помощью нашей виртуальной карты EasyPay и предлагать партнерам новые интересные решения.

LDaily: Как организовывали работу сотрудников на удаленном доступе? Как оцениваете эффективность? Рассматриваете ли вы возможность в будущем отказаться от аренды офиса и перевести сотрудников на удаленную работу?

А. Авраменко: На удаленный режим мы перешли без затруднений. В последние рабочие дни в офисе сотрудники подготовили компьютеры и переходники, настроили все доступы для удаленного входа в корпоративные системы.

Главная трудность «удаленки» — коммуникации. Мы используем Telegram и Viber для общения сотрудников внутри отделов, а также Skype, Zoom и Teams для видеовстреч. Но если раньше коллеги могли решить какой-то вопрос при встрече буквально за пару минут, то теперь для организации онлайн-митинга приходится тратить больше времени, чтобы согласовать графики всех участников совещания. И процесс неизбежно затягивается. На данный момент мы рассматриваем полный переход на Teams, и за счет этого сократить время на организацию встреч.

Для многих работать удаленно и при этом сохранять выполнение KPI воспринимается как вызов. Мы ставим перед сотрудниками реальные и обоснованные цели, а все задачи контролируем в CRM-системе. Разумное планирование помогает не затягивать рабочий день и предотвратить выгорание сотрудников.

EasyPay — это бизнес для людей и про людей. Нам очень важен фактор живого общения. Новые продукты рождаются во время «мозговых штурмов» с флипчартом и маркерами, когда сотрудники собираются вместе и генерируют идеи. К сожалению, видеоконференция не может в точности воспроизвести эту творческую атмосферу. После полного снятия карантинных ограничений мы рассматриваем возможность сохранить полуудаленный формат работы. Так, чтобы большую часть рабочего времени сотрудники работали из дома, а в офис приезжали только для решения актуальных бизнес-вопросов, «мозговых штурмов» и синергии.

LDaily: Какие планы у компании на этот год? Какие KPI ставите перед собой?

А. Авраменко: Сегодня для нас приоритетными являются три направления бизнеса. Во-первых, наш основной источник дохода — развитие и модернизация платежных терминалов. В планах компании — увеличить оборот в два раза и охватить терминальной сетью все, без исключения, населенные пункты Украины. Так, чтобы в каждом городе и поселке нашими услугами мог воспользоваться любой человек: оплатить коммуналку, пополнить мобильную связь или заплатить за покупку в интернет-магазине. Я знаю, что иногда наши терминалы — это единственная возможность совершить необходимый платеж, так как в небольшом поселке или городке может не быть отделения банка, а «Укрпошта» работает всего несколько дней в неделю.

Еще одно направление, которое мы активно развиваем — это интернет-эквайринг. На сегодня, помимо коммерческих проектов, мы поддерживаем проект «страна в смартфоне». EasyPay — эквайринговый партнер государственной услуги для украинских родителей «єМалятко». Также мы предоставляем услуги бесплатного эквайринга для благотворительного фонда «Таблеточки». В 2020 году это направление также будет развиваться, и мы активно подключаем новых партнеров, коммерческие и государственные компании.

И конечно же, мы активно вкладываемся в разработку, запуск и внедрение инновационных платежных технологий. Мы активно развиваем направление proximity marketing в Украине. Фактически, стали одними из первых, кто популяризирует систему push-оплат через смартфон. На сегодня мы запустили приложения EasyWallet и EasyPay, которые позволяют пользователю оплатить любую партнерскую услугу, просто нажав на сообщение в телефоне. Приложения особенно популярны во Львове и Ивано-Франковске благодаря сервису покупки проездных билетов в общественном транспорте, сервису оплаты услуг региональных ЦНАПов, сервисов МВС и партнерству со львовской сетью супермаркетов «Рукавичка». Для «Рукавички» во время карантина мы даже разработали дополнительную опцию — возможность заказа и доставки покупок через приложение. В конце декабря 2019-го у нас появилась виртуальная карта EasyPay: она не имеет привычного номера, срока действия и CVV2/CVC2-кода. Идентификация карты происходит по номеру телефона, на котором зарегистрирован пользователь. Продукт выпущен совместно с национальной платежной системой «Простір». В наших планах до конца 2020 года превратить виртуальную карту EasyPay в полноценный платежный инструмент, который позволит пользователю оплачивать покупки и услуги онлайн без комиссии и зарабатывать с помощью кешбека от нас и наших партнеров.

Читайте также: Никогда не сдавайтесь!

Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8

Обратите внимание!
«СНН ГРУПП» обладает исключительными авторскими правами на данную статью.
Автор имеет исключительное право контролировать использование данного материала, что означает запрет на использование данной информации без его согласия. Под информацией понимаются тексты, фото, рисунки, другие материалы. Любое использование материалов с данной статьи без письменного согласия автора запрещено.
Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное. В случае выявленных нарушений автор имеет право на защиту авторских прав в порядке, предусмотренном ст. 50-53 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com