Вернуться на сайт
«Датагруп» — ведущий телеком-оператор. 20 лет на рынке Украины

«Датагруп» — ведущий телеком-оператор. 20 лет на рынке Украины

Содержание

15.06.2020 (№ LDaily #14)

«Датагруп» — ведущий телеком-оператор. 20 лет на рынке Украины

Михаил Шелемба, СЕО «Датагруп».

«Датагруп» — ведущий игрок на телеком-рынке Украины. Компания является лидером в сегментах передачи данных, международного транзита трафика и спутниковой связи. Также «Датагруп» — лидер на рынке телекоммуникаций для крупного бизнеса: 93% банков страны являются клиентами компании. «Датагруп» обеспечивает подключение к интернету, предоставляет услуги телефонии, телевидения и видеонаблюдения, а также облачные сервисы и комплекс услуг по кибербезопасности — DataProtect. Менеджмент информационной безопасности компании соответствует самым высоким международным стандартам, что подтверждено сертификатом ISO 27001:2013. В компании работает около 1900 сотрудников в более чем 40 офисах по всей Украине.

Безопасность коллег и клиентов — главный приоритет

Сразу после объявления общенационального карантина компания ввела особый режим работы.

«В этом году украинский бизнес, как и страна в целом, столкнулся с новым вызовом — пандемией коронавируса. При таких условиях предприятия как никогда должны быть гибкими и мгновенно реагировать на все внешние изменения. В течение первых двух дней общенационального карантина мы перевели 43% сотрудников на удаленную работу и продолжили работать эффективно, ведь мы являемся частью критической инфраструктуры страны».

Были приняты все необходимые меры для организации возможности отдельным категориям сотрудников работать дистанционно, в течение неполного рабочего дня или по гибкому графику. Компания предоставила сотрудникам в возрасте от 60 лет оплачиваемые отпуска или организовала возможность дистанционной работы. Для нужд сотрудников, продолжающих работать в штатном режиме, закупили маски и антисептики, организовали возможность довоза людей на работу.

«Также все офисы компании сразу были обеспечены антисептическими средствами и информационно-разъяснительными и методическими материалами, заметками и инфографикой. «Датагруп» регулярно информирует своих сотрудников о рекомендациях ВОЗ и Минздрава Украины о новейших мероприятиях по профилактике заболевания коронавирусом. «Датагруп» позаботилась о том, чтобы получить гарантию от страховой компании по полному сопровождению своих работников в случае заболевания на COVID-19».

Работы по подключению к сети «Датагруп» и другие сервисные процессы происходят в штатном режиме: в компании оперативно реагируют на все запросы и делают всё возможное, чтобы обеспечить пользователей качественными услугами связи. Технические специалисты используют маски, бахилы и другие средства индивидуальной защиты, когда выезжают на выполнение индивидуальных работ. Подключение абонентов и выезды для устранения неисправностей происходят в обычном режиме.

В компании временно перевели абонентские отделы на работу в дистанционном режиме, поэтому в течение карантинного периода «Датагруп» не принимает посетителей в своих центрах обслуживания абонентов по всей стране. При этом предоставление услуг клиентам компании происходит в обычном режиме, бесперебойная работа всех сервисов обеспечивается и в дальнейшем. Контакт-центр компании продолжает работу.

Клиенты и бизнес

В розничном сегменте общий трафик в течение карантина возрос на 25% к середине марта и на этом уровне стабилизировался. Появилось немало запросов от клиентов по поводу помощи в организации удаленных рабочих мест, консультаций по настройке оборудования, программного обеспечения и т.д. — в отношении всего, что связано с работой дома. Количество заявок на новые подключения физических лиц увеличилось на 32% (если сравнивать март-апрель 2019 года с аналогичным периодом 2020-го). Качественный сервис и скоростной интернет стали главными преимуществами для клиентов в условиях дистанционной работы. Также изменился график суточного потребления интернета: если раньше четко прослеживался пик объемов трафика вечером, то на период карантина выросло потребление и в течение дня, поэтому график «выровнялся». У абонентов «Датагруп» — физических лиц — потребление выросло в основном за счет просмотров интерактивного телевидения. Возросло количество подключений на услугу спутникового интернета. Этот вид связи имеет стопроцентное покрытие и поможет организовать связь в любой местности — там, где нет проводной связи. Это стало очень актуально сейчас, в условиях карантина.
База B2B-клиентов сохранилась. И хотя у некоторых крупных корпоративных клиентов в связи с карантином наблюдалось временное уменьшение объема услуг, однако вырос спрос на расширение каналов передачи данных, интернет-каналов. Это связано с организацией удаленного доступа для своих сотрудников.

«Доля СМБ-сегмента в нашем бизнес-портфеле довольно крупная: она насчитывает более 20 тыс. СМБ-клиентов по всей стране. Как оператор связи, мы имеем возможность наблюдать за индикаторами бизнес-активности наших клиентов в режиме реального времени — общий объем потребления трафика, количество звонков и минут разговоров, продолжительность активного рабочего дня и т.д. Анализируя эту статистику, мы уже с начала апреля зафиксировали, что часть клиентов вынуждена была приостановить потребления телеком-услуг и существенно снизила свою деловую активность. Поэтому мы понимаем, что для половины малых и средних предприятий существует значительный риск восстановить свою работу после карантина. Именно поэтому мы создали проект RAZOM для поддержки малого и среднего бизнеса».

В рамках проекта RAZOM «Датагруп» ввела онлайн-площадку, на которой сформирован каталог компаний и предложений от локальных предпринимателей, которые, несмотря на карантин, продолжают свою деятельность. Главной целью проекта является увеличение количества заказов у малого и среднего бизнеса. Сейчас география проекта RAZOM охватывает 15 городов: Киев, Ровно, Запорожье, Днепр, Львов, Николаев, Кременчуг, Винница, Одесса, Харьков, Кривой Рог, Луцк, Хмельницкий, Никополь, Нежин. Сайт razom.today является открытым и позволяет заявить о себе всем украинским предпринимателям. Первыми на сайте RAZOM зарегистрировались бизнес-клиенты «Датагруп».

«Кризис — это проверка на прочность и готовность изменяться, находить новые возможности и становиться мощнее. На телекоммуникационном рынке непременно откроются интересные варианты по покупке новых операторов, слияния и поглощения. Для нас это неплохие шансы нарастить наш бизнес. Но чтобы удачно воспользоваться всеми шансами во время кризиса, мы должны всегда быть в хорошей форме. Поэтому противодействие кризису для нас — это прежде всего вопросы совместной подготовки к новой экономической реальности и новым возможностям нашего роста».

Prev Next
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com