Вернуться на сайт
Мы видим, как быстро люди возвращаются к докарантинным привычкам, поэтому ожидаем восстановления спроса на нашу категорию

Мы видим, как быстро люди возвращаются к докарантинным привычкам, поэтому ожидаем восстановления спроса на нашу категорию

Содержание

23.09.2020 (№ LDaily #15)

Мы видим, как быстро люди возвращаются к докарантинным привычкам, поэтому ожидаем восстановления спроса на нашу категорию

Татьяна Лукинюк, генеральный директор Red Bull в Украине, поделилась с читателями LDaily мыслями относительно развития такой сравнительно молодой сферы в продуктовом сегменте Украины, как энергетические напитки. Для оптимизации деятельности в условиях мирового коронакризиса, по мнению руководительницы предприятия, стоит пересмотреть стратегии и подходы в маркетинге, чтобы бизнес не только восстановил свой привычный уровень, но и получил развитие уже в новом формате продаж.

LDaily: Во всём мире из-за коронавируса был введен карантин, запрещены массовые мероприятия. Когда мир вернется к привычной жизни — пока неизвестно. Как это влияет на бизнес?

Т. Лукинюк: Влияние карантина будет отличаться от бизнеса к бизнесу. Red Bull относится к категории FMCG (Fast Moving Consumer Goods), то есть к товарам массового спроса. Для наших категорий характерен стремительный спад, но и быстрое восстановление. Люди едят и пьют в любой кризис. Конечно, изменились надолго, а вероятно, и навсегда, способы покупки наших товаров: больше e-commerce, меньше премиального, выше важность скидок. Однако, эти изменения не убивают целые категории и бизнесы в FMCG, как это, например, происходит в ресторанном или туристическом бизнесах. Конечно, нам пришлось пересмотреть свои стратегии и проекты в маркетинге и продажах, в частности, мы отменили наше всемирно известное и любимое мероприятие Flugtag в Украине, пересмотрели подходы к работе с ресторанами и ночными клубами. Понесли убытки, однако это не убило бизнес в долгосрочной перспективе.

LDaily: Как развивается рынок энергетических напитков в Украине? Как каждый год меняется динамика потребления?

Т. Лукинюк: Категория энергетических напитков в Украине не развита с точки зрения потребления на душу населения, поэтому в течение нескольких последних лет она демонстрировала уверенный рост. Но карантин внес свои коррективы: энергетические напитки не относятся к товарам первой необходимости, и к тому же, потребляются часто во время социальных событий. Поэтому потребитель от них мог легко отказаться. Однако мы видим, как быстро люди возвращаются к докарантинным привычкам, поэтому ожидаем восстановления спроса на нашу категорию.

LDaily: Какие социальные инициативы реализует компания в Украине?

Т. Лукинюк: Наша крупнейшая социальная инициатива в мире и в Украине — это Wings for Life World Run: всемирный забег, целью которого является сбор средств для поиска методов лечения травм спинного мозга. Бегуны стартуют одновременно по всему миру независимо от временной зоны, периода года и погодных условий. Среди участников — начинающие, опытные бегуны, профессиональные спортсмены, даже люди в инвалидных колясках. Уникальность забега еще и в том, что участники бегут не до финиша, а от него, пытаясь «убежать» от реального или виртуального автомобиля-кетчера (Catcher Car), который является «движущейся финишной линией» и следует за участниками в заданном темпе.

Учитывая нынешние угрозы здоровью, в этом году были отменены забеги по всему миру — как массовые вживую, так и организованные забеги с мобильным приложением, которые были запланированы на 3 мая 2020 года. Но ждем с оптимизмом следующего года.

LDaily: Чего вы ожидаете от текущего года?

Т. Лукинюк: Прежде всего мы ожидаем неблагоприятные явления в экономике: кризис, девальвация гривны, спад ВВП… Это не в первый раз и, к сожалению, не в последний. Однако мы не воспринимаем этот год как катастрофу: это просто еще один кризисный период в украинской и мировой экономике. Важно его пережить так, чтобы у бизнеса оставалась долгосрочная перспектива развития и роста при благоприятных условиях, когда они наступят.

LDaily: Как минимизируете потери от коронакризиса?

Т. Лукинюк: Учитывая нашу категорию, первоочередное задание — не столько оптимизировать структуру или расходы, сколько быть готовыми к быстрому восстановлению. Именно под этим углом мы и пересмотрели все наши стратегии в маркетинге и продажах.

LDaily: Как оцениваете бизнес-климат в Украине? Планируете ли инвестировать в украинский рынок в 2020 или следующем году?

Т. Лукинюк: Бизнес-климат в Украине уникальный. С одной стороны, во власти ощущаются новые веяния, желание изменить всё к лучшему, готовность прислушиваться к бизнесу. Однако, с другой стороны, быстрые решения принимаются не всегда профессионально, происходят постоянные изменения — и это создает дополнительные трудности для бизнеса. По планируемым инвестициям — оставим это нашей коммерческой тайной. Планировать в Украине — не самое благодарное занятие.

Prev Next
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com