Вернуться на сайт
Мы не навязываем свои правила, а стараемся удовлетворить пожелания и просьбы клиентов

Мы не навязываем свои правила, а стараемся удовлетворить пожелания и просьбы клиентов

Содержание

02.04.2020 (№ LDaily #11)

Мы не навязываем свои правила, а стараемся удовлетворить пожелания и просьбы клиентов

Виктор Шевченко, генеральный директор группы логистических компаний ZAMMLER, рассказал об особенностях логистической отрасли в Украине, оценке эффективности работы и о построении взаимоотношений с клиентами.

: Расскажите о создании группы логистических компаний ZAMMLER.

В. Шевченко: Первую компанию группы ZAMMLER — ЗАММЛЕР УКРАИНА — мы создали еще в далёком 2007 году. На старте компания состояла из семи человек, все с опытом в логистическом бизнесе на разных позициях. Мы были амбициозны и достаточно молоды, чтоб идти напролом и не бояться трудностей. В то же время мы понимали, как должен работать бизнес, видели его прорехи, понимали, что нравится или не нравится клиентам, и собрали лучших специалистов международных компаний, которые тогда только были. С этого и начали своё развитие. Мы пошли естественным путем и с тех пор по этому пути движемся. Мы не тратим колоссальные деньги, не вливаем средства, не зная, каким будет результат. Можно было пойти и другим, экстенсивным путём — сразу вложить много денег и ждать быстрых результатов. Возможно, этот метод был бы хорош, если бы у нас в Украине был такой же доступ к кредитным средствам, как, например, в Европе. У нас кредитные ставки от 17-21%, а в Европе — от 1,5% до 3% максимум, и 3% даётся на недвижимость. Соответственно, при такой кредитной ставке в Украине брать кредиты не то что неэффективно, а невозможно. Ведь логистика — это не высокомаржинальный бизнес, это бизнес средней рентабельности. По миру рентабельность составляет от 7 до 15%, а у нас кредитная ставка 21%.

: А какая рентабельность в Украине?

В. Шевченко: В Украине логистика — это вообще собирательное понятие. Если мы берем автомобильный транспорт — то 7%, а складской или брокерский может доходить до 15%. Цена колеблется от того, сколько направлений внутри компании. В ZAMMLER все существующие услуги по логистике объединены в одном портфеле. Поэтому я говорю — от 7 до 15%.

: Что сегодня происходит на рынке транспортно-экспедиторских услуг?

В. Шевченко: Я всегда говорю, что логистика — это отрасль очень консервативная. У машины как было четыре колеса, так и осталось, никаких изменений. Потому в этой консервативной отрасли очень редко происходят какие-то глобальные события. Из услуг, которые сейчас активно развиваются и у которых большой потенциал, могу выделить фулфилмент — это логистика для e-commerce. Тут всё закономерно: электронная коммерция стремительно развивается, соответственно, логистический рынок предлагает новые решения для её обслуживания. Ведь логистика не существует отдельно от бизнес-процессов и экономики страны в целом. Как только растет экономика — мы растем вместе с ней, как только она падает — мы падаем с ней. Мы оцениваем рост экономики в стране или тенденции к чему-то по выполненным перевозкам, ведь мы возим абсолютно все виды товаров — от стаканов до каких-то ИT-приборов, это как импорт, экспорт, так и перевозки по Украине. По нашим наблюдениям, небольшой рост экономики наблюдался в прошлом году — от 10 до 20%. Такой рост дал толчок развитию складской логистики, так как она в Украине за последние 5 лет пребывала в замороженном состоянии. Сейчас же, благодаря развитию отрасли в целом, начали расти даже арендные ставки.

: Какие изменения происходят под влиянием рыночной конъюнктуры в поведении потребителя логистического сервиса?

В. Шевченко: Если сравнивать клиента ZAMMLER 12 лет назад и сейчас, то с каждым годом он становится всё более требовательным, всё более капризным и мы должны успевать удовлетворять его потребности. Основное, чем мы отличаемся на рынке логистики, — это гибкость и клиентоориентированность. Мы не навязываем свои правила, а стараемся удовлетворить все возможные пожелания и просьбы наших клиентов. Клиенты же, в свою очередь, становятся всё более требовательными к качеству и скорости предоставляемого сервиса.

: Сколько машин начисляет ваш автопарк?

В. Шевченко: В Украине 37 машин, в Польше 53 грузовых машин. В Польше все 20-тонные автомобили, они новые — 2017–2018 годов. А в Украине разные автомобили, от 2-тонника до 20-тонника.

: Скажите, планируете ли вы переход на грузовые электромобили?

В. Шевченко: Мы думали об этом еще 2 года назад. Но, на мой взгляд, переход на электромобили сейчас — это скорее дань моде. То количество километров, которое проезжает наш автомобиль в день, электромобиль осилить на сегодня не может. Да и в Украине пока еще не достаточно развита инфраструктура для зарядки таких автомобилей или предоставления сервиса в случае поломки в дороге. На данный момент электромобиль — это городская машина выходного дня. Насчет грузовиков — мы ждем новых предложений от производителей по длительности работы машины на одном заряде, что является одним из немногих камней преткновения. Конечно, электромобили — это колоссальная экономия, забота об окружающей среде, но пока что в нашей работе, в данных условиях, их применение нерационально.

: Как работаете со своими водителями? Учите ли вы их водить автомобиль в более экономном режиме?

В. Шевченко: Водителей старой закалки сложно переучивать, а новых стараемся отправлять на курсы, проходить обучающие тренинги. Но мы же понимаем, человеческий фактор никто не отменял, нельзя быть уверенным на сто процентов, что водитель будет придерживаться всех правил: если захочет ехать 120, то он и будет так ехать. Мы ограничиваем скорость в машине на уровне 80-85 км/час. Потому что по техпаспорту того или иного производителя при такой скорости оптимальный расход топлива.

: Как ваша компания оценивает себя с точки зрения эффективности на рынке?

В. Шевченко: Знаете, если Вы зайдете на сайт любой компании, то там, как правило, написано, что они № 1. Мне сложно оценить эффективность объективно. Показатели эффективности для меня — это мнение нашего клиента или выход в финал тендера, когда выбирают между ZAMMLER и какой-то международной компанией, но в итоге отдают предпочтение нам. Вот это и есть объективная оценка того, хорошо мы работаем или плохо. На сегодняшний день клиентский портфель ZAMMLER состоит на 80-90% из иностранных компаний. Мы предоставляем хороший сервис по невысокой цене. Клиенты это ценят и обращаются к нам.

: Чем сейчас специфичен украинский рынок, и с какими рисками тут сталкиваетесь?

В. Шевченко: Риск один. У нас нет финансовой дисциплины клиентов. Если мы говорим, опять же, о международных компаниях — вопросов нет. Если мы работаем с мировыми брендами, мы понимаем, что это финансово дисциплинированные компании. Нас никто не «кинет» и, если будут какие-то вопросы, то мы обратимся в суд и разберемся. И будем работать дальше. Если мы говорим о какой-то украинской компании, то, как показывает практика, если у вас нет выстроенных отношений, то этим пользуются и могут не заплатить. Вот этот финансовый риск очень большой в Украине. От этого страдают как перевозчики, так и логисты.

: Насколько перспективны сейчас инвестиции в логистику именно в Украине?

В. Шевченко: Объясню на примере склада. В 2007 году в Украине началось активное строительство складских комплексов. Чтобы разница была наглядной, в Украине 1,5 млн квадратных метров складских площадей класса А, а в Польше — 12 млн квадратных метров. Разница очевидна. Ставка арендная на момент начала стройки в 2006 году была $10 кв. м. До 2008-го года она упала до $7 потому, что появилось очень много складов. Потом начался кризис, ставка упала до $4. Девелопер, который возводит склад, строитель или инвестор выходит в точку 0 при цене $5,5-6 за метр. Цена упала до $3 — он в убытке, естественно, строить не будет никто, пока цена не поднимется до необходимого уровня. В этом году в связи с тем, что в прошлом был рост экономики, склады заполнились. С прошлой осени пошел рост цен складских площадей, доходят до $5,5 за метр. Мой прогноз: если к концу года всё будет в порядке, цена достигнет $6 и выше, а это точка начала строительства складских комплексов. И это колоссальные инвестиции.

Тенденция к развитию хорошая. Плюс к этому стоит добавить инфраструктуру в виде дорог, развязок и всего остального, и мы станем нормальной развитой страной, которая зарабатывает на транзите, только пропуская через себя машины и грузы на восток и с востока. Исторически сложилось, что Украина всегда была транзитным государством. Мы можем на этом зарабатывать колоссальные деньги. Например, в Германии логистика как отрасль занимает 3-е место по ВВП. Первое место — фармацевтика, после нее — автомобилестроение.

: Расскажите о планах компании на ближайшие годы.

В. Шевченко: В Украине мы планируем увеличение автопарка. Еще одно направление, которое мы сейчас будем активно развивать, — авиаперевозки. Услуги перевозки грузов, в том числе и авиатранспортом, ZAMMLER предоставляла и раньше, но совсем недавно мы открыли свой офис в грузовом терминале аэропорта «Борисполь». Это значит, что теперь у нас есть реальная возможность контролировать все этапы подготовки грузов к перевозкам, оперативно общаться со всеми службами аэропорта, представителями различных авиакомпаний и партнерами-генагентами. А главное, быстро обрабатывать дополнительные запросы клиентов, самостоятельно готовить грузы к отправлениям и мгновенно реагировать на нештатные ситуации.

Также мы сейчас разрабатываем инновационную платформу Logistics Management System (LMS). Она должна быть симбиозом TMS, WMS, CRM, GPS-трекинга, включать финансовую учетную систему, систему безопасности и быть единственной платформой для контроля процессов и расхода топлива, времени, человеческих ресурсов. Хотим создать своеобразную BIG DATA логистических процессов и избавиться от головной боли с аналитикой многочисленных показателей в разных программах.

Планы по Польше — это увеличить парк автомобилей в следующем году — до 60 автомобилей. И на 2021-й должно быть 100+. Это первый показатель.

Мы работаем над открытием компании в Германии, там берем 10 автомобилей. В ближайшее время запланирован запуск.

В планах еще Америка. Но пока это только планы. Самая большая проблема — это человеческий ресурс. У нас была проблема с кадрами в Польше, была и остаётся проблема с кадрами в Китае. Также пока мы не знаем, кому сможем доверить работу в Америке. В общем, кадры решают всё.

Prev Next
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com