Виктор  Шевченко

Виктор Шевченко, генеральный директор группы логистических компаний ZAMMLER, рассказал LDaily об особенностях логистической отрасли в Украине, оценке эффективности работы и о построении взаимоотношений с клиентами.

Виктор  <span>Шевченко</span>

Мы не навязываем свои правила, а стараемся удовлетворить пожелания и просьбы клиентов

02.12.2019 (№ LDaily #11)

Виктор Шевченко, генеральный директор группы логистических компаний ZAMMLER, рассказал об особенностях логистической отрасли в Украине, оценке эффективности работы и о построении взаимоотношений с клиентами.

: Расскажите о создании группы логистических компаний ZAMMLER.

В. Шевченко: Первую компанию группы ZAMMLER — ЗАММЛЕР УКРАИНА — мы создали еще в далёком 2007 году. На старте компания состояла из семи человек, все с опытом в логистическом бизнесе на разных позициях. Мы были амбициозны и достаточно молоды, чтоб идти напролом и не бояться трудностей. В то же время мы понимали, как должен работать бизнес, видели его прорехи, понимали, что нравится или не нравится клиентам, и собрали лучших специалистов международных компаний, которые тогда только были. С этого и начали своё развитие. Мы пошли естественным путем и с тех пор по этому пути движемся. Мы не тратим колоссальные деньги, не вливаем средства, не зная, каким будет результат. Можно было пойти и другим, экстенсивным путём — сразу вложить много денег и ждать быстрых результатов. Возможно, этот метод был бы хорош, если бы у нас в Украине был такой же доступ к кредитным средствам, как, например, в Европе. У нас кредитные ставки от 17-21%, а в Европе — от 1,5% до 3% максимум, и 3% даётся на недвижимость. Соответственно, при такой кредитной ставке в Украине брать кредиты не то что неэффективно, а невозможно. Ведь логистика — это не высокомаржинальный бизнес, это бизнес средней рентабельности. По миру рентабельность составляет от 7 до 15%, а у нас кредитная ставка 21%.

: А какая рентабельность в Украине?

В. Шевченко: В Украине логистика — это вообще собирательное понятие. Если мы берем автомобильный транспорт — то 7%, а складской или брокерский может доходить до 15%. Цена колеблется от того, сколько направлений внутри компании. В ZAMMLER все существующие услуги по логистике объединены в одном портфеле. Поэтому я говорю — от 7 до 15%.

: Что сегодня происходит на рынке транспортно-экспедиторских услуг?

В. Шевченко: Я всегда говорю, что логистика — это отрасль очень консервативная. У машины как было четыре колеса, так и осталось, никаких изменений. Потому в этой консервативной отрасли очень редко происходят какие-то глобальные события. Из услуг, которые сейчас активно развиваются и у которых большой потенциал, могу выделить фулфилмент — это логистика для e-commerce. Тут всё закономерно: электронная коммерция стремительно развивается, соответственно, логистический рынок предлагает новые решения для её обслуживания. Ведь логистика не существует отдельно от бизнес-процессов и экономики страны в целом. Как только растет экономика — мы растем вместе с ней, как только она падает — мы падаем с ней. Мы оцениваем рост экономики в стране или тенденции к чему-то по выполненным перевозкам, ведь мы возим абсолютно все виды товаров — от стаканов до каких-то ИT-приборов, это как импорт, экспорт, так и перевозки по Украине. По нашим наблюдениям, небольшой рост экономики наблюдался в прошлом году — от 10 до 20%. Такой рост дал толчок развитию складской логистики, так как она в Украине за последние 5 лет пребывала в замороженном состоянии. Сейчас же, благодаря развитию отрасли в целом, начали расти даже арендные ставки.

: Какие изменения происходят под влиянием рыночной конъюнктуры в поведении потребителя логистического сервиса?

В. Шевченко: Если сравнивать клиента ZAMMLER 12 лет назад и сейчас, то с каждым годом он становится всё более требовательным, всё более капризным и мы должны успевать удовлетворять его потребности. Основное, чем мы отличаемся на рынке логистики, — это гибкость и клиентоориентированность. Мы не навязываем свои правила, а стараемся удовлетворить все возможные пожелания и просьбы наших клиентов. Клиенты же, в свою очередь, становятся всё более требовательными к качеству и скорости предоставляемого сервиса.

: Сколько машин начисляет ваш автопарк?

В. Шевченко: В Украине 37 машин, в Польше 53 грузовых машин. В Польше все 20-тонные автомобили, они новые — 2017–2018 годов. А в Украине разные автомобили, от 2-тонника до 20-тонника.

: Скажите, планируете ли вы переход на грузовые электромобили?

В. Шевченко: Мы думали об этом еще 2 года назад. Но, на мой взгляд, переход на электромобили сейчас — это скорее дань моде. То количество километров, которое проезжает наш автомобиль в день, электромобиль осилить на сегодня не может. Да и в Украине пока еще не достаточно развита инфраструктура для зарядки таких автомобилей или предоставления сервиса в случае поломки в дороге. На данный момент электромобиль — это городская машина выходного дня. Насчет грузовиков — мы ждем новых предложений от производителей по длительности работы машины на одном заряде, что является одним из немногих камней преткновения. Конечно, электромобили — это колоссальная экономия, забота об окружающей среде, но пока что в нашей работе, в данных условиях, их применение нерационально.

: Как работаете со своими водителями? Учите ли вы их водить автомобиль в более экономном режиме?

В. Шевченко: Водителей старой закалки сложно переучивать, а новых стараемся отправлять на курсы, проходить обучающие тренинги. Но мы же понимаем, человеческий фактор никто не отменял, нельзя быть уверенным на сто процентов, что водитель будет придерживаться всех правил: если захочет ехать 120, то он и будет так ехать. Мы ограничиваем скорость в машине на уровне 80-85 км/час. Потому что по техпаспорту того или иного производителя при такой скорости оптимальный расход топлива.

: Как ваша компания оценивает себя с точки зрения эффективности на рынке?

В. Шевченко: Знаете, если Вы зайдете на сайт любой компании, то там, как правило, написано, что они № 1. Мне сложно оценить эффективность объективно. Показатели эффективности для меня — это мнение нашего клиента или выход в финал тендера, когда выбирают между ZAMMLER и какой-то международной компанией, но в итоге отдают предпочтение нам. Вот это и есть объективная оценка того, хорошо мы работаем или плохо. На сегодняшний день клиентский портфель ZAMMLER состоит на 80-90% из иностранных компаний. Мы предоставляем хороший сервис по невысокой цене. Клиенты это ценят и обращаются к нам.

: Чем сейчас специфичен украинский рынок, и с какими рисками тут сталкиваетесь?

В. Шевченко: Риск один. У нас нет финансовой дисциплины клиентов. Если мы говорим, опять же, о международных компаниях — вопросов нет. Если мы работаем с мировыми брендами, мы понимаем, что это финансово дисциплинированные компании. Нас никто не «кинет» и, если будут какие-то вопросы, то мы обратимся в суд и разберемся. И будем работать дальше. Если мы говорим о какой-то украинской компании, то, как показывает практика, если у вас нет выстроенных отношений, то этим пользуются и могут не заплатить. Вот этот финансовый риск очень большой в Украине. От этого страдают как перевозчики, так и логисты.

: Насколько перспективны сейчас инвестиции в логистику именно в Украине?

В. Шевченко: Объясню на примере склада. В 2007 году в Украине началось активное строительство складских комплексов. Чтобы разница была наглядной, в Украине 1,5 млн квадратных метров складских площадей класса А, а в Польше — 12 млн квадратных метров. Разница очевидна. Ставка арендная на момент начала стройки в 2006 году была $10 кв. м. До 2008-го года она упала до $7 потому, что появилось очень много складов. Потом начался кризис, ставка упала до $4. Девелопер, который возводит склад, строитель или инвестор выходит в точку 0 при цене $5,5-6 за метр. Цена упала до $3 — он в убытке, естественно, строить не будет никто, пока цена не поднимется до необходимого уровня. В этом году в связи с тем, что в прошлом был рост экономики, склады заполнились. С прошлой осени пошел рост цен складских площадей, доходят до $5,5 за метр. Мой прогноз: если к концу года всё будет в порядке, цена достигнет $6 и выше, а это точка начала строительства складских комплексов. И это колоссальные инвестиции.

Тенденция к развитию хорошая. Плюс к этому стоит добавить инфраструктуру в виде дорог, развязок и всего остального, и мы станем нормальной развитой страной, которая зарабатывает на транзите, только пропуская через себя машины и грузы на восток и с востока. Исторически сложилось, что Украина всегда была транзитным государством. Мы можем на этом зарабатывать колоссальные деньги. Например, в Германии логистика как отрасль занимает 3-е место по ВВП. Первое место — фармацевтика, после нее — автомобилестроение.

: Расскажите о планах компании на ближайшие годы.

В. Шевченко: В Украине мы планируем увеличение автопарка. Еще одно направление, которое мы сейчас будем активно развивать, — авиаперевозки. Услуги перевозки грузов, в том числе и авиатранспортом, ZAMMLER предоставляла и раньше, но совсем недавно мы открыли свой офис в грузовом терминале аэропорта «Борисполь». Это значит, что теперь у нас есть реальная возможность контролировать все этапы подготовки грузов к перевозкам, оперативно общаться со всеми службами аэропорта, представителями различных авиакомпаний и партнерами-генагентами. А главное, быстро обрабатывать дополнительные запросы клиентов, самостоятельно готовить грузы к отправлениям и мгновенно реагировать на нештатные ситуации.

Также мы сейчас разрабатываем инновационную платформу Logistics Management System (LMS). Она должна быть симбиозом TMS, WMS, CRM, GPS-трекинга, включать финансовую учетную систему, систему безопасности и быть единственной платформой для контроля процессов и расхода топлива, времени, человеческих ресурсов. Хотим создать своеобразную BIG DATA логистических процессов и избавиться от головной боли с аналитикой многочисленных показателей в разных программах.

Планы по Польше — это увеличить парк автомобилей в следующем году — до 60 автомобилей. И на 2021-й должно быть 100+. Это первый показатель.

Мы работаем над открытием компании в Германии, там берем 10 автомобилей. В ближайшее время запланирован запуск.

В планах еще Америка. Но пока это только планы. Самая большая проблема — это человеческий ресурс. У нас была проблема с кадрами в Польше, была и остаётся проблема с кадрами в Китае. Также пока мы не знаем, кому сможем доверить работу в Америке. В общем, кадры решают всё.

Читайте также: Управление рисками и защита активов — первоочередная задача для любого бизнеса в Украине

Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8

Обратите внимание!
«СНН ГРУПП» обладает исключительными авторскими правами на данную статью.
Автор имеет исключительное право контролировать использование данного материала, что означает запрет на использование данной информации без его согласия. Под информацией понимаются тексты, фото, рисунки, другие материалы. Любое использование материалов с данной статьи без письменного согласия автора запрещено.
Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное. В случае выявленных нарушений автор имеет право на защиту авторских прав в порядке, предусмотренном ст. 50-53 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com