Вернуться на сайт
Ашан Ритейл Украина — трансформация и новый вектор развития

Ашан Ритейл Украина — трансформация и новый вектор развития

Содержание

02.04.2020 (№ LDaily #11)

Ашан Ритейл Украина — трансформация и новый вектор развития

Виктория Луценко, генеральный директор «Ашан Ритейл Украина».

Ашан Ритейл — это международная сеть розничной торговли, созданная в 1961 году во Франции Жераром Мюлье.

Сейчас Ашан представлен в Европе, Азии и Африке, является 11-м мировым дистрибьютором продуктов питания (источник — Deloitte), а также 35-м работодателем в мире (источник — Fortune). Ашан объединяет все форматы коммерции продуктов питания, насчитывая около 4000 точек продаж.

В Украине сеть работает с 2008 года.
До 2017-го Ашан был гипермаркетом-дискаунтером — 11 гипермаркетов в пяти крупных городах Украины.

Это связано в первую очередь с тем, что исторически якорным форматом компании были гипермаркеты. Тем не менее, мы видим, как изменяется рынок и потребитель, понимаем, что тоже должны изменяться и соответствовать новым требованиям наших клиентов — речь идёт о том, чтобы становиться всё ближе и доступнее к клиенту. Поэтому одной из основных задач в нашей новой стратегии является сохранение лидерства в гипермаркетах, но также и работа над форматами приближённости и онлайн-коммерцией.

Именно в связи с этим с 2017 года в Украине началась глубинная трансформация сети: мы удвоили наше предприятие, стали мультиформатными, открыв первые супермаркеты и магазины у дома, и главное — мы начали работу над новой стратегией и расширением функционала электронной коммерции и digital-услуг.

11 гипермаркетов в 2017 году и 26 магазинов разных форматов на текущий момент, активная экспансия и расширение на рынке, а также удвоение команды (3500 сотрудников — более 6000 сотрудников).

Конечно же, после такого роста приходит фаза стабилизации и оттачивания всех процессов.

Наши основные задачи сейчас — это расширение товарного ассортимента и гаммы, укрепление бренда и новые маркетинговые услуги, которые ранее модель дискаунтера не предусматривала. Касательно ассортимента — мы работаем над расширением гаммы второй и третьей ценовых третей, так как хотим, чтобы у всех наших клиентов всегда был выбор независимо от уровня дохода. Соответственно, если раньше мы делали акцент на первую ценовую треть, то сейчас работаем над сердцем гаммы и премиум-товарами, сохраняя преимущество в ценах эконом-сегмента. Обновление гаммы особенно касается наших Privat Labels, собственных торговых марок — локальных и импортных. Именно СТМ (товары с птичкой и эксклюзивные бренды от Ашан — Cosmia, Actuel, In Extenso, Qilive) являются нашей сильной стороной, привлекают клиентов и потребителей соотношением качества и цены, уникальностью предложения, а также имеют значительный потенциал для развития на украинском рынке.

Как уже было сказано, после активного года экспансии мы находимся в фазе стабилизации и отладки процессов. Основной фокус деятельности в 2019 году направлен на электронную коммерцию и онлайн-услуги. Мы уже работаем в данном направлении и имеем торговый сайт shop.auchan.ua, услугу самовывоза Click&Collect, мобильное приложение, объединяющее все digital-опции в одном инструменте. Таким образом, хотя физически мы представлены в девяти городах Украины, но благодаря e-commerce поставляем во все города страны и рады констатировать, что наш бренд узнаваем и завоевывает всё больше клиентов во всех ее уголках.

Ашан на украинском рынке представлен уже более 10 лет. Сейчас мы мультиформатный ритейлер, который работает в направлении phygital (phygital + digital = стремление сопровождать клиента везде, где бы он ни находился и какой канал осуществления покупок ни предпочитал бы). В условиях конкурентной среды и стремительных изменений мы хотим сохранить свою нишу, не забывая о том, что гипермаркет продолжает быть якорным и рентабельным форматом, который не отходит в прошлое (как несколько лет назад предполагали бизнес-аналитики). Другой вопрос, что задачи гипермаркета меняются и в этом случае цель — грамотно использовать площади, изменив некоторые функции и подходы в работе с большими магазинами.

И конечно же, еще одна не менее важная для нас цель — это постоянная работа с клиентским опытом: улучшение и проработка client journey, создание wow-эффектов для наших посетителей. Именно для достижения этих целей в июне мы запустили программу лояльности — еще один инструмент, который позволит нам привлекать и поощрять клиентов, знакомить их с нашими новинками. А также изучать их опыт посещения наших магазинов и предпочтения, персонализировать в дальнейшем предложения и иметь индивидуальный подход к каждому.

Таким образом, последние два года стали поворотными для Ашан в Украине: мы удвоили предприятие, стали мультиформатными, изменили стратегию и вектор развития.
Подводя итоги, хочется сказать, что для успешного бизнеса в рознице необходимо понять изменения, которые переживает данная сфера в последние годы. Ранее розничная сеть была дистрибьютором товаров, посредником между поставщиком и потребителем. Сейчас современный ритейлер — это не только дистрибьютор, но в первую очередь коммерсант, который знает своего потребителя, постоянно улучшает его клиентский опыт, создает wow-эффект и добавочную стоимость, тем самым отличаясь от других игроков рынка.

Prev Next
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com