Вернуться на сайт
Какой инструмент поможет перевести отчаяние и страх, которые несет в себе COVID-19, в энергию роста прибыли компании?

Какой инструмент поможет перевести отчаяние и страх, которые несет в себе COVID-19, в энергию роста прибыли компании?

Содержание

30.12.2020 (№ LDaily #16)

Какой инструмент поможет перевести отчаяние и страх, которые несет в себе COVID-19, в энергию роста прибыли компании?

В то время как правительства стран предпринимают масштабные меры по борьбе с коронавирусом, компании стараются оперативно приспосабливаться к меняющимся потребностям своих сотрудников, чаяниям потребителей и поставщиков, решая при этом свои финансовые и операционные проблемы. С каждой пораженной вирусом отраслью, функцией или регионом количество потенциальных изменений, которые следует учитывать, может достичь пугающих размеров. Эпидемия коронавируса в мире может изменить целые отрасли — модели поведения компаний и потребителей. Переход в онлайн может стать долгосрочным трендом, как и перевод сотрудников на удаленный режим работы. Всё это, конечно же, отразиться на компании и ее деятельности.

Далеко не все готовы к новым вызовом и уже начали ощущать определенные проблемы, с которыми очень важно вовремя справится, чтобы компания вышла из кризиса победителем. Так, труднее пришлось компаниям, которые не были готовы работать удаленно. В своем отчете 2021 Global Human Capital Trends «The social enterprise in a world disrupted» «Делойт» привела данные по опросу деятельности бизнеса в условиях кризиса. Из результатов следует, что в процессе реорганизации работы руководители крупных компаний столкнулись с рядом препятствий, которые им предстоит преодолеть, а именно: много приоритетных задач, конфликтующих между собой (57% в мире и 41% в Украине), недостаточный уровень готовности (43% в мире и 71% в Украине), отсутствие видения будущего развития (27% в мире и 12% в Украине), ограниченность финансовых возможностей (20% в мире и 23% в Украине). Только 17% руководителей в мире и 11% в Украине сообщили о полной готовности своих организаций к адаптации и профессиональной переквалификации сотрудников для выполнения новых функций.

Каждая команда преодолевает кризисные этапы в ходе своего развития. На мой взгляд, невозможно развиваться без кризисов, а команда не может всегда быть «дружной» и «сплоченной». Когда в команде наступает кризис, сотрудники перестают слышать друг друга (особенно сейчас, в условиях удаленной работы), а руководство теряет бдительность и контроль, — и начинается сложное время для компании. Очень важно не прозевать этот момент и успеть переформатировать работу компании с учетом новых глобальных вызовов.
Руководитель ставит перед собой цели и задачи, которые должна достичь компания, но их не всегда могут понять сотрудники, вследствие чего перерывается связь «руководитель — сотрудник». Так и возникает недопонимание между ними, негативно влияющее на компанию и ее бизнес-показатели. Кризис — это естественный процесс трансформации, и только если команда его пройдет успешно, всё снова может стать на свои места: сотрудники компании начнут понимать друг друга и совместно работать на общие цели и результат. Ведь для успешного прохождения через турбулентные времена кризиса и достижения финансового результата, необходимо, чтобы руководство и команда работали крайне слаженно.
Но если кризисный этап затянется и не разрешиться вовремя, команда может потерять часть ценных сотрудников, что повлечет за собой потерю доли рынка, потерю части запланированной прибыли, или даже приведет к закрытию перспективных направлений и определенных проектов из-за неправильной трансформации компании. Для того, чтобы помочь компании провести эффективный и максимально быстрый выход из кризиса, и существует системный фасилитатор, проводящий фасилитацию организации, бизнеса и бизнес-процессов.

Фасилитаторов часто путают с бизнес-тренерами или коучами, но у них разные задачи и роли. Тренер помогает сотрудникам наработать новые навыки и получить знания по определенной заданной тематике. Коуч помогает достичь целей по заданным направлениям. Фасилитатор же помогает собственнику и/или СЕО посмотреть на всю систему бизнеса всецело и со стороны. Основная задача фасилитатора — выявить системные нарушения и противоречия, найти кратчайшие пути решения таких проблем и с минимальными потерями достичь поставленной цели. В отличие от сессий тренера и коуча, фасилитация никогда не бывает одинаковой для разных компаний, потому что каждая компания (как и человек) всегда уникальна, у всех разные процессы, задачи и цели.

Для чего необходим процесс фасилитации, особенно сейчас, когда в стране и мире кризис? Всё очень просто. Фасилитация — это превентивная мера: лучше кризис упредить, чем зайти в его глубины и, возможно, из них не выплыть. Фасилитатор покажет собственнику (СЕО) циклично повторяющиеся проблемы, а также объяснит, почему эти проблемы повторяются или возникают. Мудрый руководитель, понимая, что внешняя среда кардинально изменилась, сделает паузу для анализа новой среды и начнет искать новые инструменты, чтобы начать опять управлять процессом — быть у руля, а не заложником стихии. Поэтому фасилитация бизнеса — это именно тот инструмент, который успешно применяется в большинстве крупных компаний и правительствах многих стран уже десятилетия для решения сложнейших кризисов. Чтобы в период кризиса остаться лидером, получить запланированную прибыль, необходимо «пересобрать» свою команду, переформатировать свои бизнес-цели и задачи, увидеть и использовать новые возможности для финансового роста.

В ходе фасилитации создаются уникальные условия, при которых руководители могут не только представить свое видение развития компании, но и внести весомый вклад в совместное решение кризисных задач. Фасилитация позволяет устранить внутренние конфликты в команде и нацелить ее на достижение общего результата.
Фасилитация — эффективный инструмент для решения командных задач. Это метод профессионалов, а в кризисный период область его применения только расширилась. Фасилитация, кроме всего прочего, — и кротчайший путь к цели!

В этом году компания S&P Agency Investment Risk Management расширила сферы своих практик и открыла направление по фасилитации бизнеса и бизнес-процессов. Возглавила его Оксана Королович — партнер S&P Agency, сертифицированный системный терапевт, фасилитатор и эдвайзер. Оксана Королович проводит комплексную фасилитацию бизнеса и бизнес-процессов компаний, в кратчайшие сроки решая немало сложных проблем.

Prev Next
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com