Вернуться на сайт
Украина имеет большой нераскрытый потенциал для инвестирования, но перед вложением средств следует провести тщательную домашнюю работу

Украина имеет большой нераскрытый потенциал для инвестирования, но перед вложением средств следует провести тщательную домашнюю работу

Содержание

23.04.2020 (№ LDaily #2)

Украина имеет большой нераскрытый потенциал для инвестирования, но перед вложением средств следует провести тщательную домашнюю работу

Разговор с генеральным директором компании СOFCO Agri Ukraine Владимиром Осадчуком о мерах, которые следует принять для улучшения инвестиционного климата в Украине и не только.

Руководитель такой мощной компании как COFCO Agri в Украине должен быть принципиальным и высокомерным. Однако, именно в этом случае сочетается несочетаемое — скромность, трудоголизм, простые, но такие важные жизненные ценности, не может подменить ни одна должность, и самое главное — подлинность в полном смысле.

Интервью с Владимиром было теплым и очень глубоким. И теперь LDaily знает позицию представителя одной из крупнейших компаний украинского агросектора – на счет привлечения инвестиций, оптимизации процесса морской логистики, необходимости совершенствования судебной системы и прорывных бизнес-процессов 2016 года.

LDaily: Владимир, расскажите, пожалуйста, о текущем состоянии украинского агрорынка. С наступлением очередного экономического кризиса бизнес в Украине замер. Как вы оцениваете ситуацию сейчас?

В. Осадчук: Если рассматривать статистику по экспортно-импортным операциям Украины, то более трети валютной выручки Украины поступает от экспорта сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Сельскохозяйственное производство является одной из отраслей, которая в условиях кризиса продолжает поддерживать надлежащий уровень и даже – наращивать производство.

В то же время изменения в налоговом законодательстве и уменьшение финансирования банковской сферой заставляют товаропроизводителей минимизировать расходы, оптимизировать технологические процессы и искать пути реализации своей продукции по наиболее оптимальным схемам, что в итоге приводит к уменьшению доли торговли в гривне и, соответственно, к уменьшению доли торговли с мелким и средним товаропроизводителем.

LDaily: Какие коррективы внес кризис в стране в работу COFCO Agri? Возможно, Вы прибегли к использованию новых методов в управлении? Можно констатировать определенные новые тенденции в работе?

В. Осадчук: Прежде всего, мы постоянно отслеживаем изменения в операционной, торговой и производственной деятельности и приспосабливаемся к потребностям сегодняшнего дня. В торговой деятельности мы больше внимания уделяем контрагентам, которые с нами сотрудничают. Дело в том, что наша деятельность является экспортноориентированной, а это значит, что мы должны уверенно и четко знать у кого мы покупаем продукцию с целью дальнейшего возмещения НДС.

Что касается операционной деятельности, мы связаны с внутренней и морской логистикой. Поэтому постоянный контроль за перевозкой продукции из внутренних элеваторов к портам становится все более актуальным, поскольку проблемы с подвижным составом, отсутствием топлива, кражей продукции на железнодорожном транспорте, а также  — постоянные вопросы отстаивания интересов инвестора перед властями приводят к поиску решений оптимизации затрат и применения альтернативных вариантов, позволяющих конкурировать на рынке с другими.

Относительно производственной деятельности, мы также постоянно анализируем издержки производства и постоянно применяем инновационные механизмы обеспечения предприятия сырьем. Речь идет об оптимизации логистики, контроле качества продукции и тому подобное. Для нас это – наиболее актуальные вопросы, так как завод по переработке масличных культур нашей компании находится в г. Мариуполь, рядом с зоной АТО, и, соответственно, сырьевая зона предприятия значительно сузилась с момента военных действий на Донбассе.

LDaily: Какие шаги, на Ваш взгляд, следует предпринять государству для привлечения инвестиций и улучшения имиджа страны в мире?

В. Осадчук: Хочу отметить, что в первую очередь следует вести себя таким образом, чтобы в исполнительной и законодательной ветвях власти слова не расходились с делами. Если инвестор вложил или планирует вложить средства, и эта инвестиция вместе с ее окупаемостью базируется на текущем законодательстве, то менять правила игры после того, как инвестор закончил проект и уже начал свою деятельность является вопросом не уважения, в первую очередь, к инвестору, а также – создает негативный имидж для дальнейших инвестиций в Украину.

Если чиновники говорят, что Украина должна подняться на 40 пунктов в рейтинге doing business за период 2017 года, то уже сегодня должны быть определены основные направления программы действий по отмене или принятию новых нормативных актов, которые позволят инвестору внести соответствующие коррективы в свою инвестиционную деятельность.

Мы говорим о расширении инвестиций. Сельское хозяйство является одной из ключевых отраслей в ВВП страны и кроме земли требуется ряд средств и предметов для его обеспечения. В соответствии с этим, государство сегодня должно заботиться о создании климата для привлечения инвестиций в смежные отрасли агропромышленного комплекса, а именно – производство машин и тракторов, сельскохозяйственной техники, семенного материала, СЗР (средства защиты растений), логистику, хранение, переработку и тому подобное.

LDaily: Что, на Ваш взгляд, отталкивает инвесторов от нашей страны, и что с этим делать?

В. Осадчук: Таких причин – несколько. Первая и главная на сегодняшний день – это аннексия Крыма и боевые действия на востоке страны. Мы в свое время инвестировали в портовую логистику, когда все эти действия только начинались. Но мы смогли доказать в 2014 году инвестиционному комитету компании, что сейчас время инвестировать в Украину, и дальнейшей эскалации, которая может распространиться на южные регионы, не будет, так как именно в то время были уже запланированы выборы президента Украины и Верховной Рады.

Вторая причина: судебная система всех уровней должна работать прозрачно и открыто, в целях защиты интересов всех участников рынка, чтобы судья был независимым экспертом и принимал решения в соответствии с предоставленной сторонами доказательной базой и информацией.

Также, должна быть четкая позиция правительства касательно планов развития страны и наполнения бюджетов всех уровней. Правительство должно публично отчитываться о проделанной работе и информировать, что из запланированного не было выполнено и почему. Сегодня же каждый самостоятельно решает свои насущные проблемы, а некоторые министерства и ведомства заняли позицию популизма и боятся принимать любые решения.

LDaily: Как украинские аграрные компании конкурируют с зарубежными? Как, по Вашему мнению, такое соперничество влияет на формирование бизнес-климата в стране?

В. Осадчук: И украинские, и зарубежные компании создают ликвидность на рынке. Основное расхождение между украинской и зарубежной компанией – это количество капитала и его стоимость. Однозначно, для иностранного предприятия стоимость капитала является более дешевой и доступ к рынкам сбыта – шире, учитывая присутствие офисов по всему миру.

А вот украинской компании надо прилагать больше усилий, чтобы получить достойную репутацию и доступ к рынкам. С другой стороны, украинские компании больше рискуют, поставляя продукцию в регионы, куда международный трейдер не будет поставлять продукцию через определенные международные ограничения. И этот риск компенсируется высокой маржинальнистю рынка для украинской компании.

LDaily: Сейчас много говорят о том, что 2016 был удачным для развития украинского агросектора. Согласны ли Вы с этим мнением?

В. Осадчук: В некоторых аспектах – согласен. Год был удачный с точки зрения валового производства продукции. Но, когда производится много, то цена не всегда соответствует желаемой, поэтому товаропроизводитель, возможно, недополучил ожидаемой прибыли, но и в минус – не сработал. Скорее всего, больше проблем было с тем, как сохранить и транспортировать выращенную продукцию, поскольку указанные выше проблемы с логистикой добавили много хлопот и убытков для каждого из нас.

LDaily: Что бы Вы посоветовали инвестору, который присматривается к Украине?

В. Осадчук: Я бы однозначно советовал инвестировать в Украину. Здесь еще есть большой нераскрытый потенциал для инвестирования в любую отрасль. Но прежде, чем вложить средства, следует провести соответствующую «домашнюю работу»: юридический, налоговый, земельный, технический анализ проекта и объекта, чтобы в дальнейшем инвестор мог не тратить деньги и время, защищая свои вложенные средства, ведь каждый вложенный цент в экономику государства работает не только на инвестора, но и на общество и украинскую экономику.

LDail: А как насчет ближайших планов развития COFCO Agri?

В. Осадчук: Первое, что мы хотим, это – показать акционерам, что вложенные инвестиции работают на полную мощность, а параллельно планируем изучать возможность дальнейших инвестиций в Украину. В частности, сегодня насущной является проблема логистики. Я объясню, в чем дело на примере цепочки — товаропроизводитель, экспортер и конечный покупатель. Трейдер-экспортер должен правильно определить потребности товаропроизводителей и продать товар конечному потребителю, когда тот проводит тендеры. В большинстве случаев время продажи продукции товаропроизводителями и время ее приобретения конечными потребителями не совпадает, поэтому трейдеру-экспортеру необходимо просчитать всю логистику заранее: от товаропроизводителя к конечному потребителю. И, когда начинаются хотя бы незначительные проблемы в логистике, вся схема разрушается, и компания-экспортер несет значительные убытки.

Сейчас мы активно работаем над логистическими процессами. Итак, если отвечать на ваш вопрос относительно планов, то первоочередной задачей для нас является оптимизация логистики железнодорожного и речного транспорта. Для нашей компании это – дополнительные преимущества для более эффективного использования собственных мощностей и удовлетворения потребностей компании. Дело в том, что Николаевский морской порт имеет осадку меньше, чем возможность загружать корабли типа «панамакс», и выше до полной вместимости у причала, поэтому такие суда должны дозагружаться на рейде. А это – еще дополнительные расходы, которые может компенсировать развитие речной логистики.

Prev Next
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com