Вернуться на сайт
Кризис - не тупик, а только поиск новых возможностей и освоения новых направлений «Прозрачность в бизнесе - путь к успеху. Начните с себя»

Кризис - не тупик, а только поиск новых возможностей и освоения новых направлений «Прозрачность в бизнесе - путь к успеху. Начните с себя»

Содержание

17.04.2020 (№ LDaily #4)

Кризис — не тупик, а только поиск новых возможностей и освоения новых направлений «Прозрачность в бизнесе — путь к успеху. Начните с себя»

Директор компании ООО «Шиндлер» Михаил Зайченко об одной из старейших компаний по производству лифтов, о том, как пережить кризис с минимальными потерями, о методах борьбы с коррупцией и о том, к чему обязывает бренд Schindler в интервью специально для .

Михаил Зайченко руководит подразделением Шиндлер в Украине уже 5 лет. Он занял руководящую должность в непростой период для Украины и за это время прошел со своей командой через взлеты и падения, ему нужно было принимать ответственные решения, подстраиваться под динамично меняющийся рынок, разрабатывать новые бизнес-стратегии. Неизменными оставались только профессионализм команды, хрустальная бизнес-этика и первоклассное качество продукции. Ведь главное для «Шиндлер», компании с историей в полтора века, — это держать марку.

: Михаил, расскажите о происхождении компании «Шиндлер».

М. Зайченко: Компания «Шиндлер» была основана Робертом Шиндлером (не путать с Оскаром со «Список Шиндлера») в 1874 году. Когда были найдены безопасные технические решения для лифтов, наша компания стала одной из первых, кто запустил их в массовое производство. Это стало настоящей урбанистической революцией. Мы полностью изменили внешний вид городов, ведь до появления лифтов никто не мог строить здания выше 4-5 этажей.

Сегодня Schindler Group входит в четверку мировых лидеров рынка лифтов и эскалаторов. Наш годовой доход составляет 10 млрд швейцарских франков, в компании работает 60000 человек, она имеет 1000 филиалов, расположенных в 100 странах мира.

: На каком этапе развития швейцарский «Шиндлер» решил выйти на украинский рынок?

М. Зайченко: Дочернее предприятие появилось в Украине в 2004 году. В тот период времени бизнес в нашей стране процветал, в строительстве был настоящий бум. Бизнес-модель «Шиндлер» предполагает близость к клиенту, поэтому компания не могла обойти стороной рынок одной из крупнейших стран Европы.

: Вы занимаете должность директора уже в течение 5 лет. Изменилась ли за это время бизнес- и управленческая модель предприятия?

М. Зайченко: Я в «Шиндлер» с 2013 года. Это непростой, с частыми изменениями период. Наша компания, безусловно, вынуждена была реагировать на глобальные события в экономике Украины. Пожалуй, самое существенное изменение связано с расширением ориентиров. Дело в том, что «Шиндлер» всегда делал ставку на коммерческий сегмент, но с наступлением кризиса рынок коммерческой недвижимости и объектов инфраструктуры остановился. Чтобы удерживать компанию на плаву, мы решили обратить внимание на рынок жилой недвижимости. Жилье в Украине продолжало строиться. Для нас это были небольшие заказы, которые приносили быстрый доход и помогали компании поддерживать стабильность даже в самые ненадежные времена.

Кроме того, мы активизировали направление технического обслуживания оборудования. Это также постоянный доход, потому что любое оборудование требует обязательного планового осмотра и ремонта. Следует отметить, что в нашей стране многие владельцы лифтов и эскалаторов недостаточно серьезно подходят к вопросу их технического обслуживания, ограничиваясь формальным выполнением требований законодательства. В последнее время мы с радостью отмечаем, что все больше клиентов заботятся о безопасности работы своего оборудования и тщательно подходят к выбору поставщика таких услуг.

Кроме того, растет популярность услуги технического аудита, что позволяет на основе швейцарских методик определить реальное состояние оборудования.

: Можно ли сказать, что «Шиндлер Украина» пережил кризис спокойно?

М. Зайченко: Решительные действия и правильная тактика позволили нам практически без потерь сохранить нашу команду во время кризиса. В течение последнего года мы расширились, открыв новые направления деятельности и усилив уже существующие. В частности, создан отдел по продаже сервисных услуг, приняты на работу множество новых сервисных техников и монтажников.

: Отличаются ли ценности швейцарского и украинского «Шиндлер»?

М. Зайченко: Конечно, общие ценности — это ключевое требование. На самом деле Schindler Group — по-настоящему международная компания. Так, в Совете директоров — люди из разных стран. Независимо от размера компании и места ее расположения, если она входит в группу «Шиндлер», к ней будут относиться так же и требовать так же, как и от других. Группа предоставляет своим региональным подразделениям широкую свободу действий по операционным вопросам, требуя взамен неукоснительное соблюдение основных ценностей компании, среди которых безопасность, качество, уважение к заказчикам и сотрудников, целостность и доверие.

: Назовите пять трудностей, с которыми вы сталкиваетесь чаще всего, ведя бизнес в Украине?

М. Зайченко: В первую очередь я бы назвал высокий уровень тенизации и коррупции. В строительстве очень сложно работать, не давая откатов, но мы всегда отказываемся от проектов, где нам намекают на необходимость так называемого «вознаграждения».

Существующая система правосудия пока не позволяет компаниям быстро и эффективно решать споры, в том числе и хозяйственные. Кроме того, несовершенство действующей нормативной базы во многих вопросах, таких как трудовые отношения или администрирование налогов, приводит к неэффективному использованию ресурсов компаниями.

: Что бы по собственной инициативе могли сделать бизнесмены, чтобы облегчить условия ведения бизнеса?

М. Зайченко: Коррупция состоит из двух составляющих — спрос и предложение, следовательно, уменьшение предложения принципиально изменит ситуацию с коррупцией, в частности, в частном секторе.

Второй фактор — это улучшение культуры ведения бизнеса, повышения прозрачности и дисциплины при выполнении взятых на себя обязательств, чего часто не хватает украинским компаниям.

Прозрачность в бизнесе — это путь к успеху. Начните с себя.

Ну и, конечно, нужно постоянно развиваться, стремиться к лучшему, ориентироваться на опыт экономически успешных стран. Например, многие наши архитекторы при проектировании зданий продолжают использовать советские устаревшие решения, которые давно не используются нигде в Европе. И причина здесь не в дефиците информации, а в нежелании развиваться и разбираться.

: Как Вы считаете, что могло бы стать ключевым преимуществом в том, чтобы в Украину пошел поток инвестиций?

М. Зайченко: Выполнение контрагентами своих обязательств. Безусловно, ни один проект не развивается гладко, и это характерно в том числе и для Европы, однако в Украине работать особенно сложно. Нам приходится часто судиться и с контрагентами, и с налоговой, и каждый раз судебное разбирательство превращается в очень и очень длинную и сложную волокиту.

Второй важный момент для иностранного инвестора — защита собственности. Солидных иностранных инвесторов отпугивают риски потери своих активов из-за рейдерских захватов или из-за неправомерных действий государственных органов. Люди хотят понимать, как и куда вкладывать свои средства, за что они получат прибыль и каким образом выйдут из конфликтной ситуации.

: Учится ли украинский «Шиндлер» у своего швейцарского собрата?

М. Зайченко: Обучение и обмен опытом происходят постоянно. Ради безопасности мы всегда работаем над усовершенствованием оборудования. Корпоративная политика компании такова — неважно, где установлен лифт, в Украине, в Китае или Швейцарии, он должен отвечать основным требованиям безопасности и качества Группы «Шиндлер», значительно превосходящим местные нормы.

Prev Next
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com