Ансгар  Борнеманн

Генеральный директор компании Nestlé в Украине Ансгар Борнеманн о долгосрочном бизнесе в нашей стране, в течение 20 лет выросшем до рекордных прибылей, и продолжающемся активно развиваться, постоянно совершенствуя и расширяя линейку продуктов.

Ансгар  <span>Борнеманн</span>

Важнейшим активом является команда. Работники должны гордиться своей компанией

18.03.2020 (№ LDaily #4)

Генеральный директор компании Nestlé в Украине Ансгар Борнеманн о долгосрочном бизнесе в нашей стране, в течение 20 лет выросшем до рекордных прибылей, и продолжающемся активно развиваться, постоянно совершенствуя и расширяя линейку продуктов.

Nestlé видит в Украине неограниченные возможности. И результаты, которые компания показывает за 22 года присутствия в Украине, только подтверждают правильность принятого решения. Помогают сохранить лидерские позиции Nestlé неизменные принципы компании — качество и безопасность продукции, а также регулярный мониторинг потребностей и предпочтений потребителей. Ансгар Борнеманн рассказал о важном активе любого бизнеса — команде, о честной конкуренции, которой в Украине так не хватает, и о готовности украинцев придерживаться своих убеждений, вызывающей уважение, в эксклюзивном интервью журналу LDaily.

: Ансгар, расскажите, пожалуйста о происхождении компании Nestlé? Как она начиналась? В чем заключалась идея создания этого бизнеса?

A. Борнеманн: Компания Nestlé основана фармацевтом Генри Nestlé в 1867 году в городе Веве, Швейцария. Во время своей работы он столкнулся с большой проблемой того времени, много новорожденных умирали из-за невосприятия материнского молока организмом. Они не могли набрать вес и умирали. У одного из близких друзей Генри была та же проблема с новорожденным ребенком. Будучи фармацевтом, Генри Nestlé разработал формулу для кормления детей с такой особенностью, и эта формула оказалась средством, помогшим спасти их жизни.

Итак, компания Nestlé начала путь по производству детского питания, уже потом расширив ассортимент товаров до шоколада, сладостей, кофе, лапши и холодных соусов.

А что касается расширения деятельности компании в Украине, то после того, как коммунистическому строю не удалось улучшить качество жизни людей, Украина приняла решение вести и развивать свободную экономику. Nestlé определила Украину как хорошую возможность и потенциальный рынок, поскольку в Украине 42 миллиона потребителей и у этих миллионов потребителей есть собственные желания, ожидания и требования, которые должны быть удовлетворены. Мы нашли, что мы можем сделать для них, каковы их предпочтения в еде и что мы можем сделать для них как компания-производитель пищевых продуктов.

: Компания Nestlé довольна результатами своей деятельности в Украине?

A. Борнеманн: Да, конечно. Nestlé работает в Украине уже 22 года, и мы развили наш бизнес с нуля до примерно 7 миллиардов гривен оборота. В течение этого времени мы росли с каждым годом за счет внутреннего развития и путем приобретения мощностей производства: шоколадной фабрики «Свиточ», фабрики «Торчин», которая производит холодные соусы, майонез и кетчуп, последним приобретением является фабрика Мивина.

: Соревнуясь с конкурентами, Nestlé является первой компанией-производителем продуктов питания в Украине. Есть ли ценности компании Nestlé Украина такими же, как ценности компании Nestlé во всем мире?

А. Борнеманн: Безусловно, у всех компаний Nestlé по всему миру одинаковые ценности. Все, что мы делаем во всем мире, должно соответствовать нашим ценностям и целям — повысить качество жизни и способствовать здоровью в будущем.

Мы работаем ради улучшения качества жизни и содействия здоровому будущему украинских потребителей через нашу продукцию и социальные инициативы, поскольку мы является активным членом украинского общества.

Одной из программ является программа начальной школы, обучающая украинских детей понимать основы сбалансированного питания и физической активности и помогающая детям развивать здоровые пищевые привычки, чтобы убедиться, что ожирение, как один из главных вызовов в развитых странах, не коснется украинского общества.

: Означает ли это, что компания Nestlé проводит специальные исследования?

A. Борнеманн: Конечно, в Украине у нас есть департамент по маркетинговым исследованиям, и мы постоянно проводим исследования, чтобы определить изменения потребностей и ожиданий потребителей, что помогает нам предлагать лучшие продукты для украинского потребителя. Поскольку мы работаем в конкурентной среде, мы боремся за потребителя в точке продажи, так как именно там большинство из них решает, какой продукт купить.

: Вы возглавили компанию Nestlé Украина в 2015 году. Как компания изменилась с Вашим приходом? Изменили Вы бизнес модель и модель руководства?

А. Борнеманн: Нет. Я пришел через год после Майдана, и мой предшественник столкнулся с другими проблемами, чем те, с которыми я столкнулся, когда пришел. Я не изменил систему управления. Мы и дальше работаем согласно принципам управления Nestlé. Что я делаю — я внедряю и руковожу, и я руковожу организацией согласно своим личным убеждениям. Мое убеждение состоит в том, что крупнейшим активом компании являются люди. Каждый может купить промышленное оборудование, ИТ-обеспечения, но как вы работаете с машинами, как они используются, это зависит от людей. Поэтому я убежден, что наибольшие усилия надо направлять в управление персоналом, его развитие, предоставление сотрудникам возможностей. Я хочу быть уверенным, что наши работники получают удовольствие от работы и чувствуют себя комфортно, они мотивированы и каждый день наслаждаются своей работой на фабрике или в главном офисе Nestlé.

: Это означает, что в Nestlé царит дружеская семейная атмосфера?

A. Борнеманн: Да, я хочу создать атмосферу, где мы чувствуем себя как семья. И в семье тоже бывают не всегда приятные дни. Также бывают и разногласия. Бывают проблемы и разочарования, но люди любят работать с нами из-за семейной атмосферы. В общем, это мое понимание основ успеха и большого будущего. Все остальные элементы также нужны. Нужно следить за конкурентами, обеспечить работников техникой, программным обеспечением, но главным показателем хорошей работы является то, когда вы видите, что в конце концов вы стали более успешным, чем другие. Основные ценности Nestlé заключаются в уважении к себе, к окружающим, к многообразию и к окружающей среде. Каждые два года у всех 360 000 работников компании Nestlé, а также 5500 сотрудников Nestlé Украина есть возможность участвовать в опросе и предоставлять обратную связь руководству. Они анонимно рассказывают то, что не работает в Nestlé, прекрасно работает, и предоставляют свои рекомендации по совершенствованию работы в компании. Мы принимаем эти результаты со всей внимательностью, анализируем их, понимаем, что мы должны усовершенствовать и планируем программы и мероприятия, чтобы изменить то, где мы можем стать лучше.

: Итак, этот опрос работников компании является весьма полезным?

A. Борнеманн: Это один из примеров нашей основной ценности — уважения: спросить наших сотрудников о том, что хорошо, что плохо, что вы ожидаете, о том, что должно быть другим, о том, что мы должны делать лучше, чтобы они имели больше мотивации работать лучше в Nestlé. То же мы делаем с нашими потребителями. Мы просто идем и спрашиваем: «Нравится ли вам этот вкус?», «Хотите ли вы купить этот продукт?», «Что нам нужно изменить?», «Как мы можем это улучшить?». То же касается и наших сотрудников. И люди уважают, что их уважают, что их воспринимают серьезно и совет директоров слушает и слышит. Мы стараемся выполнить то, что мы можем изменить. Это создает атмосферу уважения и доверия. Но это не должно отвлекать нас от нашей главной задачи — развивать прибыльный бизнес, а с заинтересованными и мотивированными работниками вы сможете достичь своих целей гораздо легче.

: Назовите, пожалуйста, топ 5 вызовов, с которыми столкнулись, работая в Украине?

А. Борнеманн: Пять — это очень много, попробую дать вам три.

Я бы сказал, что на данный момент самой большой проблемой является покупательная способность потребителей. С начала революции Украина сильно пострадала от экономического кризиса, повысились цены на коммунальные услуги, транспорт, продукты питания. Но заработная плата не увеличивалась пропорционально росту цен.

Уменьшилась покупательная способность населения, что привело к уменьшению потребления вообще. Продажи категорий, в которых мы работаем, уменьшились на 25-30%. Размер рынка, в котором работает Nestlé, сейчас меньше, чем раньше, поэтому нам пришлось уменьшить объемы производства. Если у вас есть фабрики, они должны производить продукцию, и если вы производите меньше, вы сталкиваетесь с большими проблемами. За последние три года средний доход в долларах США или евро значительно уменьшился, и потребитель отреагировал. Сегодня самой главной задачей является помочь потребительскому рынку и потреблению снова расти.

Вторым вызовом для нас является борьба за квалифицированных и талантливых работников. Как я уже говорил вам, нам нужны лучшие люди в нашей компании. Если у нас есть лучшие мотивированные работники — у нас есть больше возможностей для роста и достижения наших ожиданий. Борьба за таланты растет каждый день. На сегодняшний день мы сталкиваемся с проблемами на наших фабриках. Например, на нашей кондитерской фабрике во Львове мы видим трудности с наймом достаточного количества квалифицированных работников, так как с хорошей новостью о безвизовом режиме с ЕС многие уехали работать в Польшу, которая упростила процедуру получения разрешения на работу. Также мы сталкиваемся с конкуренцией с новыми заводами, которые в основном производят продукцию для европейского рынка, и, конечно, получают доходы в евро, поскольку мы в то же время, производим для Украины и получаем доходы в гривне. Таким образом, эти компании могут легко выплачивать большие заработные платы, чем мы, потому что если мы повысим зарплату, мы должны будем увеличить цену на нашу продукцию, что усложнит потребителям покупку наших продуктов питания.
Следующим пунктом является честная конкуренция. Мы точно знаем, что существуют компании, которые не соблюдают закон. Мы знаем, что они платят часть заработных плат в конвертах и остальную часть как официальную зарплату. Таким образом, правительство не получает необходимого количества налогов. У таких компаний меньше затраты, чем у нас. Мы также знаем, что не все так ведут бизнес, есть даже небольшие компании, которые соблюдают правила и уважают закон.
Четвертым вызовом Nestlé является создание хорошего имиджа Украины за ее пределами. Когда люди видят новости об Украине, они, прежде всего, слышат о войне, коррупции, и я всегда подчеркиваю, что Украина значительно лучше, чем о ней говорят. И мы также должны убеждать и объяснять нашему главному офису настоящую ситуацию здесь. Это облегчит привлечение иностранных инвесторов и убедит штаб-квартиру Nestlé вкладывать средства именно в украинское подразделение.
Сейчас мы конкурируем с Nestlé Польша, Nestlé Румыния, Nestlé Венгрия, с Nestlé Германия, поскольку главный офис не может инвестировать во все подразделения одновременно, он инвестирует в лучшие возможности, поэтому имидж и восприятие страны играют главную роль.

: Можете ли Вы сказать, что эти вызовы, которые были названы, являются главными препятствиями для потока инвестиций в Украину?

А. Борнеманн: Четыре пункты, которые я назвал, являются вызовом для сферы, в которой мы работаем. Рассматривая макроэкономические данные, мы можем сказать, что имеем положительную тенденцию. Украина с 42 миллионами потребителей является большим рынком, и инвесторы смотрят на экономические факты, налоги, законы и финансовую стабильность. Мы видим, что в течение последних двух-трех лет произошло больше изменений, чем в предыдущие 22 лет. В Европе нет ни одной страны, подобной Украине, которая так сильно изменилась и инициировала столько изменений. Она стала лучше. И об этом нужно говорить всему миру.

: Украина движется в правильном направлении?

A. Борнеманн: Конечно. Всегда можно работать лучше, но политика и бизнес — это разные вещи. Три года назад украинцы приняли серьезное решение, и это решение было направлено на Запад. Украинцы хотели разделить такие европейские ценности, как стабильность, возможности, свобода, экономический рост, и многие заплатили за это. Но Украина на правильном пути, но многое еще предстоит сделать. Скорость должна быть сохранена или ускорена.

: Чего украинцы не могли себе позволить десять лет назад?

А. Борнеманн: Я не могу сказать вам, какой ситуация была в Украине десять лет назад, но с экономической точки зрения, за последние двадцать лет появилось больше возможностей для роста, повышения уровня жизни и потребления по сравнению с временами Советского Союза. Украина начала свой путь двадцать пять лет назад, и если сравнивать ее с другими странами, например, с Польшей, то она еще не достигла того уровня, которого должна была. Изменения не могут произойти в один момент, они требуют небольших повседневных шагов.

: Какие черты характера украинцев Вам больше всего нравятся?

A. Борнеманн: То, что мне лично нравится в людях, и то, что показал Майдан, это то, что

украинцы хотят сами решать свою судьбу, бороться за свои убеждения, работать и иметь четкое видение того, где они хотят быть, что они хотят достичь, и что им нужно для этого сделать.

: На территории Украины находится много фабрик и производственных мощностей. Какую роль Nestlé в Украине играет в общем производстве Nestlé в мире?

A. Борнеманн: Украина играет очень важную роль в Европе, потому что мы производим продукт очень высокого качества, поскольку у нас квалифицированные работники, эффективное производство и конкурентоспособная продукция. 30% продукции фабрики «Мивина», которую мы производим в Харькове, экспортируется в другие компании Nestlé в Европе. Мы недавно построили новую производственную линию на нашем заводе Tорчин, которая производит товары только на европейский рынок. Во Львове у нас есть самый большой сервисный центр с 1200 сотрудниками, обслуживающих другие рынки Nestlé, выполняя функции бэк-офиса.

: Чего бы Вам хотелось пожелать Украине?

A. Борнеманн: Я хочу, чтобы все желания и мечты украинцев, которые они загадали во время революции на Майдане, где много людей погибло за свободу, за лучшее будущее, — осуществились.

Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8

 

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com