Алексей Мироненко, генеральный менеджер группы компаний MIKO Group, вопреки коронакризису оптимистично смотрит на развитие логистической отрасли в Украине. И для этого есть все основания: по убеждению опытного менеджера, энергичная, молодая и амбициозная команда, личная ответственность, профессионализм и высокие требования к качеству способны творить чудеса, несмотря на любые экономические неурядицы.
LDaily: Расскажите, пожалуйста, о компании MIKO Group. В чем ваше преимущество перед конкурентами?
А. Мироненко: MIKO Group — логистическая группа компаний с центром в Украине. Мы работаем на рынке уже 13 лет, сотрудничаем с крупнейшими европейскими химическими концернами и другими клиентами из разных областей промышленности. MIKO Group занимается перевозками сложных и стандартных грузов: наливных, насыпных, палетированных и прочих. У нас также есть крупный парк своих автомобилей.
MIKO начиналась в далеком 2007 году как офис, где находилось всего два сотрудника. Сейчас, помимо главного офиса в Днепре, у нас есть представительства в Польше и Чехии, а наш коллектив состоит из более чем 120 профессионалов. Команда — наше главное преимущество. Такого качества обслуживания, экспертизы в области перевозок и спектра услуг нет ни у кого на рынке.
LDaily: Любой бизнес начинается с людей. Расскажите, пожалуйста, об особенностях подбора сотрудников и условиях работы в вашей компании. Какой он, мотивированный сотрудник в компании MIKO Group? Как вы работаете с мотивацией персонала?
А. Мироненко: В MIKO Group мы отдаем предпочтение молодым сотрудникам. Вся наша команда — это энергичные, мотивированные люди, которые буквально творят чудеса. И клиент даже не видит той титанической работы, которая предшествовала каждой доставке. Наш главный принцип — если взял на себя обязательство, ты должен выполнить его, чего бы это ни стоило.
Для меня важно, чтобы люди вокруг были молодые и амбициозные, чтобы были способны совершить прорыв вместе с компанией. Чтобы у них была энергия не останавливаться. Когда мы только начинали, я лично провел 400 собеседований, чтобы найти тех самых сотрудников. Отобрал троих… Они до сих пор работают с нами, и прошли по карьерной лестнице от рядовых сотрудников до руководителей проектов, внося неоценимый вклад.
Нужно также понимать, что мы — очень дружная команда. Люди, разделяющие наши общие ценности и принципы, остаются с нами надолго. Мы работаем и отдыхаем вместе, участвуем в социальных активностях и спортивных мероприятиях.
LDaily: С какими компаниями вы сотрудничаете?
А. Мироненко: Сотрудничество с европейскими химическими концернами BASF и DOW — особенная гордость MIKO Group. Для украинской компании завоевать доверие таких гигантов — это непростая задача. Мы единственная группа логистических компаний на нашем рынке, выполняющая требования Европейского Совета химической промышленности (CEFIC) для транспортных, экспедиционных компаний и станций очистки, что подтверждено оценкой согласно SQAS. CEFIC устанавливает высокие стандарты качества перевозки химических грузов, которым следует каждый сотрудник. Это дает нам возможность работать с самыми строгими в плане требований к перевозкам заводами. Уже более 13 лет мы занимаемся доставкой химических грузов для наших клиентов в Европе и Украине. Химические вещества отличаются от прочих грузов свойством вступать в реакции, поэтому их перевозка связана с выполнением большого числа требований, многие из которых специфичны для каждого отдельного продукта. Это значительно выше поднимает планку управления процессами и контроля качества, в отличие от перевозок прочих грузов. Я уверен, что такого уровня экспертности в этом вопросе нет ни у одной логистической компании в СНГ.
MIKO Group работает не только с химическими грузами. Наша дочерняя компания Cargo Delivery работает в стандартных секторах экономики, обеспечивая то же качество услуг, что и MIKO Group. Структура компании одна, и также подчинена высочайшим европейским стандартам качества.
LDaily: Что изменил коронавирус на рынке логистических услуг? Что он еще изменит в логистике и глобальных цепочках поставок?
А. Мироненко: Я думаю, что коронавирус ускорит автоматизацию всех процессов в мире, и в первую очередь повлияет на цепочку поставок. Значение человеческого фактора в этом секторе будет постепенно падать. Карантин показал, что удаленная работа по эффективности ни в чём не уступает работе в офисе и личным встречам. Автоматические программы для цепи поставок, Zoom, Skype, виртуальные рейтинги компаний и специалистов, в них работающих, — за этим будущее. Мне кажется, уже через пару лет на предложение о личной встрече клиенты будут удивленно отвечать: «Может, вы все-таки отправите свою презентацию в мессенджер, и договоримся о встрече в режиме онлайн?»
LDaily: Изменяли ли вы бизнес-процессы в компании из-за коронакризиса?
А. Мироненко: Наш офис ушел на карантин, но суть работы осталась прежней. Было очень интересно за этим наблюдать, для меня удалёнка была сродни небольшому эксперименту. Оказалось, что наша эффективность увеличилась, и даже возросла по сравнению с периодом до коронакризиса. В удаленной работе нет ничего сложного, если подобрать хорошую команду и наладить бизнес-процессы «на берегу».
LDaily: Какие вызовы стоят перед логистическими компаниями, работающими в Украине? В чем особенность украинского рынка логистики? Почему вы вообще решили заниматься логистикой?
А. Мироненко: Украина — довольно специфический во всех отношениях рынок. Но если делать свое дело хорошо и выполнять все обязательства перед клиентами, на любом рынке можно добиться успеха. Последовательности во всём и ответственности за свои решения меня научил мой дед, Мироненко Павел Минович. Я бесконечно уважаю этого человека, и именно благодаря нему начал заниматься логистикой. Меня можно назвать потомственным транспортником.
Я вижу в нашей стране тренд на развитие интермодальных перевозок. За портами и железной дорогой — будущее, тем более, что в Украина очень выгодно расположена географически. Из-за особенностей нашей инфраструктуры у нас есть весь потенциал, чтобы стать огромным логистическим центром для таких перевозок. Главное — приложить усилия к развитию этой отрасли, не потерять эту возможность и сделать все с умом.
LDaily: Какие инвестиции запланированы на ближайшие несколько лет? Меняли ли вы планы по инвестициям в связи с коронавирусом?
А. Мироненко: Я вижу нашу миссию в повышении стандартов для всего рынка логистики в Украине. Мы хотим, чтобы украинских компаний с европейской философией становилось все больше. Именно поэтому мы консультируем клиентов по вопросам, связанным с организацией логистики, проводим внутренний аудит для наших перевозчиков, работаем только с лучшими и подаем пример для всей отрасли. Мы хотим построить экологичную во всех смыслах этого слова, прозрачную и честную компанию с максимальной ответственностью за то, чем мы занимаемся в рамках мирового тренда sustainable development.
Сейчас мы развиваем сеть моек для цистерн, транспортирующих химические и прочие грузы. Наши мойки были приняты в общеевропейскую отраслевую организацию EFTCO и проходят регулярные проверки со стороны CEFIC. Я уверен, что за подходом к работе, как у MIKO Group, будущее международной логистики.
Читайте также: Кризис: что делать или чего не делать компании в публичной плоскости
Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8