Богдан Рублюк, коммерческий директор Группы компаний FOMALGAUT, рассказал, какие сложности ждут украинских предпринимателей, желающих выйти на европейский рынок, дал несколько важных советов о том, чему нужно уделить наибольшее внимание, начиная работу в западных странах.
LDaily: Вы активно работаете на европейском рынке. Поделитесь историей успеха: как вам удалось выйти на этот рынок и к чему надо быть готовым?
Б. Рублюк: (улыбается) Спасибо за вопрос. На самом деле это тема моего выступления. Основным является следующее:
1. Вы должны понять, зачем вам это нужно, какова мотивация этой работы, поскольку будет потрачен колоссальный человеческий, финансовый и временной ресурс.
2. Вы должны определиться с тем, куда вы стремитесь, провести детальный анализ направления вашего движения: выбрать страну, выбрать продуктовый сегмент, в который вы двигаетесь, и детально проанализировать нормативно-правовую базу, потому что в Европе это всё работает несколько по-другому.
Далее поделюсь тремя основными посылами, о которых мы рассказывали на саммите. В них наши советы украинским компаниям, выходящим на европейский рынок.
Во-первых: помните, вас там не ждут. Рынок будет максимально сопротивляться входу украинского производителя; украинская торговая марка не будет просто так там продаваться; местные производители будут объединяться только с одной целью — выдавить вас с этого рынка.
Во-вторых: вас хочет кинуть каждый. Опять-таки, как я иллюстрировал в своей презентации, на начальном этапе европейцы в любых компаниях с востока видят денежные мешки, и они будут всеми силами пытаться у вас эти деньги отнять. Это происходит на любом уровне, к этому нужно быть готовыми. И помните: всё, что вы делаете, должны четко прописывать в договорах. У вас должна быть серьезная юридическая служба, которая над этим работает.
В-третьих: работа с кадрами. На первом этапе квалифицированных кадров не будет. Мы советуем привозить специалистов с Украины и интегрировать их в европейские условия. Европейцы — пассивные люди, они привыкли к тихой спокойной гавани, стабильной работе и т.д. Для новой динамично развивающейся компании, которая, как наша, вышла на европейский рынок, этого было недостаточно, и именно поэтому кадры с Украины сделали первоначальную работу. Но каждая компания должна помнить, что начиная работать по-другому, можно очень многое получить: изменение философии деятельности, изменение мышления, изменение понимания процессов в отрасли в целом.
LDaily: Как украинское государство поддерживает национального производителя?
Б. Рублюк: На данный момент — никак. За пять лет нашей экспортной деятельности нас не поддерживали никакие государственные службы. Но не препятствуют — и на том спасибо. Возможно, если что-то изменится, то будет помощь, но мы ее не ждем. Именно нашей компании не помогал никто. В том числе потому, что государство не понимало этого движения. 2014 год, в стране война, падает рынок — государству было не до поддержки экспортных производителей. Государство хотело защитить свои границы. Соответственно, мы сами разбирались в нормативно-правовых актах, сами искали клиента и т.д. Но положительных изменений мы очень ждем.
LDaily: Как вы считаете, чего не хватает украинским компаниям для комфортного существования на отечественном рынке? Возможно, эффективной работе препятствует законодательная база, незащищенность от рейдерских захватов?
Б. Рублюк: Я вам скажу так: наша компания ФОМАЛЬГАУТ-ПОЛИМИН и ТМ POLIMIN — национальный лидер среди украинских производителей сухих строительных смесей. Мы любим нашу страну, нам комфортно работать в наших условиях, мы привыкли к тем условиям, которые есть. Они могут быть не идеальны, но… Поверьте, в других странах не всё так радужно, как иногда предполагают, в каждой стране есть свои нюансы. В Европе всё отрегулировано прекрасно, но часто мультинациональные гиганты просто затаптывают средние компании. То есть тем, кто думает, будто у нас плохо, предлагаю поехать и посмотреть, как там на самом деле. Сейчас мы довольны работой на украинском рынке. Естественно, многое можно менять, многое можно улучшать и в нормативно-правовой базе. Мы уже говорили, что предлагаем правительству вводить специальную программу, в частности, по поддержке национального производителя как экономической, так и социальной. Реклама украинских товаров, продвижение украинских товаров — это то, что нам нужно на данный момент. Нужно дать людям понимание: украинский товар — это классно, в стране производятся действительно высококачественные товары!
LDaily: И напоследок, какие планы у компании на 2020 год?
Б. Рублюк: Увеличение объемов продаж в Украине более чем на 30%, вовлечение экспортного направления не менее чем в два раза, заход в несколько DIY сетей на европейском рынке. Направление нашей компании — это только развитие, только движение вперед. Компания никогда не останавливается: выпускает новые продукты, создает новые тренды в Украине, которые мы увидели на европейском рынке. Также мы развиваем корпоративную социальную ответственность. В этом направлении мы расширяем сферу деятельности FOMALGAUT BUILDING UNIVERSITY (FВU). После подписания Меморандума о сотрудничестве с Министерством образования и науки Украины мы заключили партнерские соглашения с двумя высшими учебными заведениями и открыли четыре территории профессиональных компетенций под названием POLIMIN HUB. До конца 2019-го запланировано открытие еще 10 POLIMIN HUB в разных областях Украины, чтобы в 2020 году продолжить изменять философию выполнения строительных работ: от осознанного выбора качественных материалов — до профессионального выполнения. Таким образом, наш авторский социально-образовательный проект FВU продолжит объединять тех, кто учит, тех, кто учится, и тех, кто создает качественные и долговечные строительные объекты.
Читайте также: Ведение бизнеса в Украине в период политической нестабильности: что нужно принимать в расчет
Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8