Дмитрий Волконский об успешном трафик-бизнесе и личной эффективности.
Дмитрий Волконский, серийный IT-предприниматель в сфере Affiliate Marketing, основатель инвестиционной компании UATECH и член совета CEO Club Ukraine, поделился с LDaily своими лайфхаками по развитию бизнеса, менеджмента команд и планированию.
LDaily: В этом году одной из ваших компаний Trionika исполняется десять лет. Параллельно вы инвестируете в другие проекты, проводите ежегодную отраслевую конференцию SEMPRO. Как вам удается балансировать между ролями руководителя, партнера и инвестора?
Д. Волконский: В перечисленных проектах работает около 200 человек, и этот коллектив — наше главное достижение. Нет большей радости, чем работать с людьми, которые тебя драйвят. До Trionika я нигде не встречал таких сплоченных и нацеленных на результат профессионалов. Они помогают мне с подготовкой SEMPRO и в рамках деятельности инвестиционного направления UATECH. Без команды заниматься этим было бы просто не интересно.
Буквально на днях получил от сотрудника личное сообщение: «Решил написать, что ты собрал отличную команду в Trionika, жду не дождусь понедельника…» — такие комментарии я слышу время от времени, именно они придают сил двигаться дальше к поставленным целям.
По ощущениям, мои портфельные компании пока еще не достигли высот, к которым я стремлюсь, но понимая весь потенциал своих коллег и партнеров, уверен — мы еще не раз всех сможем удивить.
LDaily: Как управлять крупным коллективом и поддерживать эффективность персонала?
Д. Волконский: Мне нравятся две фразы, определяющие мой стиль менеджмента. Первая — «Только поставленные в жесткие условия организации процветают»: здесь я жесткость воспринимаю как системность, без которой невозможно построить что-то большое. Вторая — «Успех компании зависит от скорости движения частиц внутри нее»: я люблю действовать быстро и возможные ошибки компенсировать скоростью создания чего-то большего. При этом я всегда прислушиваюсь к своим коллегам, и если не вижу скрытых персональных мотивов в их идеях, то готов соглашаться с мнением большинства.
Любая идея не стоит ничего без качественной реализации. Поэтому для меня самое важное — это хорошо мотивированная команда, которая в первую очередь сама верит в то, что делает, без этого преуспеть крайне сложно. Если команда или ответственный сотрудник не поддерживает выбранный путь, не стоит ждать хорошего результата.
Как в детстве говорил мой тренер по шахматам, лучше играть по плохому плану, чем совсем без плана. То же самое в бизнесе. Пусть человек воодушевленно реализует свой план, в который он верит, чем из-под палки будет идти по навязанному ему пути.
LDaily: Вы не раз говорили в интервью, что считаете системность одной из ключевых ценностей в работе. В чём это проявляется?
Д. Волконский: Системность — неотъемлемая часть развитой компании. Она включает четко прописанные бизнес-процессы, стратегию со SMART-целями и ответственных за их реализацию сотрудников. Традиционные правила — подготовить адженду перед встречей и фолоуап в конце, еженедельные отчеты и ретроспективный анализ — это базовые проявления системности.
Раньше я думал, что несистемные люди не способны на высокий результат. Хотя есть масса примеров хаотичных личностей, которые достигали больших успехов. Какой путь выгоднее — личный выбор каждого. В ценностях нашей компании заложено три понятия — Люди, Скорость и Системность. Опираясь на них, мы подбираем сотрудников в команду. Эти ценности отражают и мои взгляды на мир, желание создавать нечто большее и хорошо управляемое.
LDaily: Что вы цените в сотрудниках и партнерах?
Д. Волконский: Мне приятно видеть, когда у человека есть твердые жизненные принципы, когда это грамотный специалист с системным подходом к работе и жизни в целом, с искренним интересом к команде. Я ценю в людях логический и последовательный подход к процессам, способность много и усердно работать и при этом оставаться энергичным.
LDaily: Что вами движет как инвестором — холодный расчет или драйв? Что влияет на ваше конечное решение?
Д. Волконский: Инвестиции — это производственная необходимость моей деятельности. Не могу назвать себя профессиональным инвестором с холодным расчетом. Как минимум потому, что не стану вкладываться в компанию с потенциально высоким ROI (коэффициент рентабельности инвестиций. — Ред.) и с не комфортными для меня партнерами. Я занимаюсь инвестированием не столько ради денег, сколько ради сложности задач.
Более того, в трафик-индустрии создать что-то очень большое в рамках одного проекта достаточно тяжело. Так как рынок довольно изменчив, актуальность проектов очень быстро теряется, а значит, необходимо диверсифицировать свои усилия на несколько компаний, чтобы создать нечто масштабное в этом направлении.
Можно было бы создавать новые проекты с нуля, рассчитывая, что они когда-нибудь «выстрелят». Однако это путь для тех, кто молод, у кого нет опыта и денег, и кто может рисковать своим временем и работать в течение пяти-семи лет над чем-то по его мнению значимым. Я уже не могу себе этого позволить. Инвестировать в проекты с проверенной бизнес-моделью, пусть даже с меньшим ROI, — для меня более логичный путь развития. Более того, идти от нуля к миллиону — в десять раз сложнее, чем от миллиона к двум, привлекая финансирование под свою репутацию и опыт в этой сфере.
LDaily: Как вы оцениваете уровень развития украинского IT-бизнеса?
Д. Волконский: С одной стороны, сегодня IT-бизнес упрощается. Разнообразие программного обеспечения позволяет работать удаленно, буквально за час делать сайты с помощью шаблонов и в считанные минуты запускать рекламу в Facebook. Готовые решения помогают создавать новые проекты с партнерами по всему миру и делать продукт глобальным.
С другой стороны, на рынке усиливается конкуренция. Когда почти 20 лет назад я поступал в университет на факультет кибернетики, конкурс на бюджет был шесть человек на место. Сейчас на это же направление — 100 абитуриентов. А значит, и в бизнесе конкуренция выросла с тех пор как минимум в 15 раз.
Мы стремимся закрывать дефицит разработчиков. Ежегодно в Украине не хватает около 100 000 специалистов. С маркетологами и продуктологами еще сложнее. Тяжело найти квалифицированных сотрудников и настроить их работу так, чтобы следовать маркетинговым стратегиям и соответствовать международному уровню продуктов.
Десять лет назад протестировать и выпустить мобильное приложение могло обойтись в тысячи, максимум десятки тысяч долларов. Теперь понадобятся сотни или даже миллион, чтобы попытаться занять какую-то нишу. Я больше фокусируюсь на трафик-бизнесе. В отличие от продуктовых решений, в этой сфере можно с меньшим бюджетом получить быстрый и весомый результат. Единственный минус — редко получается капитализировать бизнес с высокой оценкой и мультипликаторами.
LDaily: Ваши советы по тайм-менеджменту — что действительно работает?
Д. Волконский: Все задачи я делю на короткие повседневные и на стратегические. Первые — сразу же разбрасываю по календарю, а вторые — отдельно группирую в списки по направлениям. На выходных заглядываю в стратегический документ, чтобы удостовериться: правильно ли я двигался всю неделю и что предстоит делать на следующей? Планирование помогает мне быстро адаптироваться к новым обстоятельствам и уверенно двигаться к цели, однако это временами напрягает моих хаотичных друзей, так как выходные я тоже планирую.
LDaily: Учитывая вашу разностороннюю деятельность, как вы сохраняете work-life balance?
Д. Волконский: У меня давно стерты границы рабочих и выходных дней. Я люблю миксовать work-life в течение дня, неважно, в выходной или будний. Всю неделю до глубокой ночи могу разбираться с задачами, но никогда в нерабочее время не побеспокою своих сотрудников. В полноценном отпуске я не был с момента основания Trionika в 2010 году. Но я доволен своим образом жизни, ведь занимаюсь любимым делом. А значит — как гласит восточная мудрость, — еще ни дня не проработал.
Со всемирным карантином работа ворвалась в нашу жизнь по полной. Баланса как такового больше не существует. В новых условиях важно фокусироваться на чём-то одном. Играя с детьми — играть. Обедая — кушать. Общаясь с родными — не погружаться в телефон. Работая — не отвлекаться на окружающих. Нам понадобится теперь еще больше дисциплины, чтобы уметь фокусироваться на том, что имеет наивысший приоритет в данный момент.
Читайте также: Успешным будет тот бизнес, который потратил время на изучение новой бизнес-среды
Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8