Юрий Беневитский, директор компании Новая почта Глобал, эксперт в области международной логистики, рассказал читателям LDaily об изменениях в этом сегменте, вызванных коронакризисом, а также о новых проектах, которые помогут удовлетворить возрастающий спрос на услуги международных экспресс-доставок.
LDaily: Какие основные пути международной доставки вы используете?
Ю. Беневитский: Сейчас мы используем все возможные пути доставки, за исключением моря. Но прорабатываем и этот вариант. Большинство всех посылок в Украину доставляется авиатранспортом. У нас есть прямые авиасообщения, а также транзитные – через хабы в Варшаве, Стамбуле, Баку, Копенгагене и оттуда везем грузы уже в Борисполь. Не исключаем и другие транзитные способы доставки, которые позволят нам выдерживать те сроки, что были обещаны клиенту.
Также часть посылок доставляется автотранспортом, а во время карантина мы даже протестировали доставку поездом. Для нас самое важное, чтобы грузы не накапливались, поэтому мы их отправляем всеми возможными способами, которые есть на текущий момент, в том числе комбинируя авиа с ж/д и автотранспортом. Такой способ доставки называется мультимодальный (Intermodal) — когда одна партия груза транспортируется разными видами транспорта.
LDaily: Почему вы исключили море? Это доставка не пользуется спросом или она довольно продолжительная?
Ю. Беневитский: Мы его не исключили. Проблема в том, что доставка морем занимает больше месяца, а клиенты хотят как можно скорее получать свои посылки. Сейчас мы нашли способ доставки, который в целом меньше 16 дней транзитного времени. Поэтому его и используем. Это быстрее, чем морем, но дольше, чем авиа.
LDaily: А какие товары вы доставляете?
Ю. Беневитский: Вообще, мы доставляем очень много видов товаров. И значительная их доля в доставках принадлежит Китаю и США. Чаще всего украинцы заказывают с Aliexpress и с американских онлайн-магазинов: iHerb, Ebay, Amazon и 6p.m. Это чехлы для телефонов, зарядные устройства, кабели, разнообразная электроника, повербанки и другие устройства, также детские товары, одежда, обувь, довольно большое количество товаров для дома, БАДы, немного косметики.
LDaily: Какие еще у вас направления доставки в Украину?
Ю. Беневитский: Кроме США и Китая, популярностью пользуется доставка из Европы. Оттуда мы в основном доставляем одежду, обувь, косметику, электронику, детские товары. Этот ассортимент типичен для еврозоны (в основном Польша) и Великобритании.
LDaily: А есть такие товары, которые нельзя доставлять почтой?
Ю. Беневитский: Конечно, есть перечень товаров, которые входят в список запрещенных. Есть два типа грузов: те, которые запрещены к перевозке и транспортировке определенным видом транспорта, и те, которые запрещено перемещать через любую границу: китайскую, украинскую либо другую.
Поэтому товары, которые запрещены к перемещению через границу, мы не перевозим. Это нарушение закона, а мы придерживаемся законодательства Украины и других стран. А при транспортировке есть определенные типы опасных грузов, которые запрещено брать на борт.
LDaily: Как карантин повлиял на эту индустрию? Изменились ли предпочтения у покупателей?
Ю. Беневитский: Во-первых, изменились не только предпочтения, начнем с того, что изменился спрос — он значительно вырос в период карантина. Скорее всего, прирост произошел за счет двух категорий: тех, которые заказывали ранее только в украинских интернет-магазинах, и тех, кто раньше предпочитал покупать офлайн.
Могу с уверенностью сказать, что карантин помог многим украинцам преодолеть страх перед онлайн-покупками, поэтому мы рассчитываем, что количество посылок будет только увеличиваться.
Во время карантина с китайских магазинов появилась такая категория товаров как защитные средства — маски, халаты, перчатки, термометры, другие средства этой группы, а из США украинцы стали больше заказывать БАДов, одежду, обувь, электронику.
LDaily: Что поменялось в процессе доставки из-за пандемии коронавируса?
Ю. Беневитский: Всё поменялось. Были остановлены все наши привычные способы доставки, потому что прекратили работу все пассажирские авиакомпании. Раньше мы доставляли грузы используя в основном регулярные пассажирские рейсы. Поэтому нам пришлось очень оперативно запускать доставку грузовым авиатранспортом, используя транзитные маршруты. В еврозону воздушных рейсов больше, соответственно, и возможность доставки в Европу больше. Уже там мы производим все необходимые транзитные процедуры, чтобы рассортировать груз и привезти в Украину автотранспортом.
Это, конечно, отразилось на сроках и себестоимости доставки.
LDaily: Затраты тоже увеличились на доставку?
Ю. Беневитский: Себестоимость увеличилась, но это управляемый процесс. За счёт гибкости логистической модели, а также использования разных видов транспорта и маршрутов, для наших клиентов стоимость доставки не изменилась.
LDaily: А с какими гигантами интернет-торговли вы сотрудничаете?
Ю. Беневитский: Если говорить о китайской структуре, то это AliExpress. Большую часть посылок наши клиенты заказывают именно там, но сейчас мы видим интерес и к другим китайским площадкам. Как раз во время карантина мы запустили с помощью китайского партнера SF Express услугу NP Shopping для Китая. Благодаря ей украинцы могут заказывать в любом китайском интернет-магазине, который принимает для оплаты украинские карты. Среди пользователей этой услуги самым популярным является магазин Taobao. Его доля 63% в общем количестве заказов, а после него идут Tmall – 10% и Alibaba – 6%.
Если говорить о западном направлении, то в США мы тесно сотрудничаем с iHerb — это товары здорового питания и косметика, а недавно стали логистическим партнером ASOS — английского интернет-магазина одежды.
Но далеко не всегда у популярных международных магазинов есть прямая и доступная доставка в Украину. Поэтому мы предложили украинцам сервис NP Shopping. Он позволяет заказывать товар практически из любого интернет-магазина США, Китая, Польши, Великобритании. При регистрации на сайте npshopping.com клиенту предоставляются локальные адреса в странах заказа, куда направляются товары из интернет-магазина, а дальше мы забираем их и доставляем клиенту в Украине. То есть посылка направляется клиенту не напрямую из интернет-магазина, а сначала в промежуточный склад наших партнёров, а затем уже в Украину. Поэтому возможности шоппинга не ограничены.
LDaily: Охарактеризуйте, пожалуйста, Новую почту Глобал в цифрах.
Ю. Беневитский: За первое полугодие 2020 года мы доставили более 2,4 млн посылок. Это в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это та цифра, которой мы гордимся. Также, во 2м квартале, не смотря на закрытие пассажирского авиасообщения и полную «перезагрузку» всех наших логистических маршрутов, количество отправлений выросло на 10% по сравнению с 1м кварталом 2020г. Это довольно серьёзное развитие в тех условиях карантина и пандемии, когда большое количество активностей было приостановлено. Мы смогли сформировать новые маршруты, начали активно осваивать новые способы и маршруты доставки товара. Запускать транзитные хабы, оперативно включать и наши возможности в других странах для обработки грузов, прохождения транзитных и таможенных процедур и т.д.
Стоит сказать и о так называемом среднем чеке и весе посылок. Возьмем, например, Китай. Если мы раньше возили посылки до 200 г (150 г был средний вес), то сейчас он увеличился до 270 г, а средняя стоимость посылки где-то порядка $5-10. Если США, то это средний вес посылки составляет 1,6 кг, а стоимость порядка $60-70.
Также у нас возросло количество доставок B2B грузов из Европы в Украину: это в основном электроника, оборудование и запчасти, которое используется в производстве украинских компаний. Это трафик, который раньше был значительно меньше.
LDaily: Как повлиял беспошлинный порог на ваш бизнес?
Ю. Беневитский: На самом деле, сам беспошлинный порог не отразился на количестве: люди продолжают покупать и знают, что вместо беспошлинных €150 теперь нужно платить налог на сумму, превышающую €100. Но мы не увидели снижения трафика. У нас есть значительное количество отправлений, стоимостью от с €100 до €150, для их оформления мы увеличили пропускную способность. Это, в свою очередь, увеличило количество таможенных инспекторов и брокеров, работающих у нас в таможенной зоне, а также других специалистов.
LDaily: Вы доставляете не только в Украину, но и с Украины. А какие наши товары пользуются повышенным спросом?
Ю. Беневитский: Сейчас в Украине очень активно развивается рынок handmade. Многие украинцы торгуют своими изделиями на Etsy, eBay, Amazon и других платформах. Но кроме хенд-мейда, украинские предприниматели экспортируют продукты питания, запчасти, оборудование, которое у нас производится и пользуется популярностью за границей. Мы доставляем такие грузы для наших B2B клиентов, которые работают в рамках внешнеэкономических контрактов с США, Европой и тд.
LDaily: Насколько удобно МСБ экспортировать с помощью Новой почты Глобал?
Ю. Беневитский: Во-первых, мы дали возможность украинскому предпринимателю отправлять свои посылки за границу с любого отделения страны, оформив их предварительно онлайн. После подтверждения онлайн-заявки, посылку нужно просто отдать оператору. Так, например, можно отправить свой товар, проданный на Amazon из любого региона Украины в любой регион США или еврозоны.
Во-вторых, мы двигаемся в сторону поддержки бизнеса и различных способов расширения рынков сбыта для наших предпринимателей.
К тому же, у нас есть несколько тарифных предложений: NP Export с оптимальным соотношением цены и сроков доставки, NP Export Premium для более срочной доставки, но и стоимость также выше. То есть все зависит от веса, страны и сроков доставки.
LDaily: Как вы организовывали работу сотрудников во время жесткого карантина, когда им было сложно добираться до работы? Что пришлось поменять?
Ю. Беневитский: Все офисные сотрудники оперативно перешли на удалённую работу. Для нас это не было большим вызовом, потому что мы привыкли к подобной модели взаимодействия, работая онлайн со всем миром. У нас есть много партнёров по всему миру, и мы постоянно на связи. Таким образом, вся команда уже привыкла к удалённой работе через Zoom, Skype, к использованию всевозможных средств связи.
Самым сложным было организовать работу склада, где необходимо физическое присутствие сотрудников. Мы сделали последовательный сменный режим, чтобы команды не пересекались между собой, — интервальный способ организации смен. Это позволило нам снизить риск возможного заражения. Благодаря такой работе мы легко пережили сложный период, никто из сотрудников склада не заболел. А офисные сотрудники все работали из дома.
LDaily: И напоследок: каковы планы у Новой почты Глобал на этот год и пересматривались ли они с учетом коронакризиса?
Ю. Беневитский: Во-первых, если говорить о коронакризисе, то он стимулирует дистанционную торговлю. А мы работаем именно в этом сегменте, поэтому тоже развиваемся и точно так же растём, удовлетворяя возрастающий спрос на покупки онлайн. Мы всегда рядом, с нашим клиентом, и мы растём вместе с ним.
Во-вторых, у нас есть много клиентов, с которыми мы продолжаем развивать отношения и наращивать объёмы работы. Мы анализируем и взвешиваем, как ещё можем активизировать это сотрудничество и, соответственно, расширяем и развиваем его, насколько это возможно и насколько позволяют ресурсы обеих сторон.
В-третьих, мы подключаем новых партнёров и клиентов, которые появились совсем недавно. Мы, как я уже упоминал, недавно мы начали работать с компанией Asos — все женщины Украины будут рады, потому что теперь могут покупать и получать эту продукцию через Новую почту Глобал. В разработке ещё много партнерских проектов, которые мы планируем реализовать.
Таким образом, наши планы — это развитие существующих инициатив, внедрение новых проектов, удовлетворение спроса на онлайн покупки, растущего в связи с коронакризисом, и подключение новых клиентов, которых мы запланировали задолго до кризиса.
Мы идём в ногу с потребностью бизнеса, мы идём в ногу с потребностью клиента, улучшая и делая его жизнь легче.
Читайте также: Никогда не сдавайтесь!
Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8