Юлия  Литвиненко

Юлия Литвиненко, директор сети IWG в Украине, в интервью LDaily рассказала о тенденциях рынка гибких офисов и планах компании.

Юлия Литвиненко, директор сети IWG в Украине, в интервью LDaily рассказала о тенденциях рынка гибких офисов и планах компании.

Юлия  <span>Литвиненко</span>

Рынок гибких офисов развивается гораздо быстрее, а с февраля этого года перешел в активную фазу. Это определенно тренд и определенный ответ пандемии со стороны офисной недвижимости

01.04.2021 (№ LDaily #17)

Юлия Литвиненко, директор сети IWG в Украине, в интервью LDaily рассказала о тенденциях рынка гибких офисов и планах компании.

LDaily: В Украине, до ситуации с COVID-19, активно развивалась сфера коворкингов — развивались как международные сети, так и местные игроки. Как вы оцениваете потенциал рынка гибких пространств в Украине и мире? Как COVID-19 отразится на этом бизнесе?

Ю. Литвиненко: Потенциал гибких рабочих пространств однозначно высок. Новое поколение еще до пандемии не готово было лимитировать себя графиком и местом работы, а карантин только показал, что эффективным можно быть и без постоянного офисного пространства. Сейчас мы начинаем жить в новой реальности, где график работы с 9 до 18 уходит в прошлое. Работодатели должны это понимать и приспосабливаться к изменениям.

Важно осознать, что под термином «гибкий офис» — или «flex офис» — мы понимаем офис на любой срок без его фиксации и на различные форматы организации: коворкинг, частный офис, офис на несколько дней или месяц, переговорные комнаты. Флекс-решения предоставляют возможность выбрать формат работы для разных членов команды: кто по привычке работает из офиса за своим рабочим столом, а кто-то меняет локацию несколько раз в день, для других же важно работать недалеко от дома или детского сада, недалеко от встречи. Не нужно забывать и о поисках вдохновения в разных локациях.

Будущее — за гибкими пространствами. Компаниям уже сейчас стоит задуматься о флекс-решениях. Важно, чтобы бизнес независимо от своего размера мог выбирать понравившийся бизнес-центр, не переплачивая за квадратные метры, а при необходимости — легко расширяться.

LDaily: Как сегодня оцениваете рынок коммерческой недвижимости?

Ю. Литвиненко: Ожидаемо, что карантинные меры негативно повлияли на коммерческую (а именно офисную) недвижимость. Сейчас рынок находится на спаде. Ко второму-третьему кварталу 2021 года подъема не предвидится. Ближе к концу года ситуация должна стабилизироваться, и уже в первом-втором квартале 2022-го прогнозируется очень медленное восстановление.

Но, как я и говорила выше, рынок гибких офисов развивается гораздо быстрее, а с февраля этого года перешел в активную фазу. Это вне сомнения тренд и определенный ответ пандемии со стороны офисной недвижимости.

LDaily: Как изменилась вакантность офисов Regus? Как изменилась арендная ставка в вашей компании? Что будет происходить со ставками аренды в гибких пространствах в Украине?

Ю. Литвиненко: С началом пандемии вакантность увеличилась примерно на 15%. Но после окончания первого локдауна заполняемость выросла и выровнялась с доковидными показателям.

Мы не только не закрыли ни одного офисного пространства, но даже наоборот, открыли две новые локации Regus — Avenue 53 и Regus в БЦ Владимирский, — чтобы удовлетворить возросший спрос.

Ставки были несколько снижены, также мы предоставили скидки и отсрочки платежей нашим резидентам во время пандемии. На данный момент продолжает действовать специальное предложение на первые месяцы аренды.

LDaily: Если взглянуть на резидентов офисов, то кто они?

Ю. Литвиненко: Целевая аудитория — международный и украинский бизнес из различных секторов: аграрный, промышленный, строительный, социальный сектор, представительства, ассоциации, ИТ и инвестиционные компании.

LDaily: Большой бизнес всё чаще арендует гибкое рабочее пространство целиком или большую их часть. Такая тенденция обусловлена популярностью коворкингов или недостатком обычных офисов?

Ю. Литвиненко: Такая тенденция обусловлена удобством, стремлением к инновациям и нетворкингу, а также рациональностью по средствам.

Удобство — потому что коворкинг предоставляет комплексную услугу, значительно экономит время на организационные и административные вопросы. Более того, если говорить о сети, как в случае с IWG, члены команды сами выбирают локации, удобные именно им. Постоянные же резиденты могут воспользоваться любым коворкингом Regus или Spaces в мире и Украине с полностью подготовленной офисной инфраструктурой. Найти и забронировать необходимое помещение можно через специальное мобильное приложение.

Инновации и нетворкинг — каждая локация отличается друг от друга. Даже в нашей сети вы не увидите одинаковых бизнес-центров. Они все с разным дизайном, различными видами из окон, различными командами, которые по-разному создают атмосферу на локациях. Возможность изменить привычную атмосферу и поработать в других бизнес-центрах вдохновляет и увеличивает ресурсное состояние каждого.

Нетворкинг — залог успеха сегодня. Деловые связи и коллаборация быстро создаются в наших бизнес-центрах. Партнеры легко находят друг друга и создают успешные проекты.

Рациональность средств — потому что формат флекс-решений намного выгоднее по сравнению со стандартной арендой. Привычная аренда площади предусматривает инвестиции в ремонт, мебель, обслуживание коммуникаций и помещения, клининг, оплату сопутствующих услуг. Кроме того, всё вышеперечисленное требует инвестиций времени.

LDaily: Как новые условия труда (удаленная работа, гибкий график) изменят спрос на коворкинг в Украине?

Ю. Литвиненко: Как ни парадоксально, но только повысят спрос. Считаю, что мы все уже ощутили преимущества и недостатки работы из дома. Особенно недостатки — ведь далеко не у каждого есть возможность и желание работать в домашней атмосфере. Наблюдаю тенденцию аренды рабочего места в индивидуальном порядке — сотрудники хотят самостоятельно оплачивать аренду, если компанией принято решение не выделять на это средства.

Также многие люди не имеют возможности сосредоточиться дома, или же домашнее пространство не вдохновляет, уменьшает производительность. Конечно, есть и те, кому комфортно работать «на дому», но всё же и у них возникает потребность в переговорных комнатах или рабочих местах на короткий период.

LDaily: Каковы планы в Regus на этот год?

Ю. Литвиненко: Мы не планируем останавливаться, будем и дальше развивать сеть. На сегодня сеть IWG plc в Украине представлена двумя брендами — Regus и Spaces. Офисные помещения Regus можно найти в 11 бизнес-центрах: Horizon Tower, Kyiv Podil, Gulliver, Horizon Park Business Center, Podil Heritage, IQ centrer, Silver Breeze, Forum West Side, Avenue 53 и в БЦ «Владимирский».

15 марта мы открыли новую локацию Regus, расположенную в БЦ «Владимирский» (ул. Сагайдачного, 11, возле метро «Почтовая площадь») общей площадью 1200 кв. м.

Пока что все локации находятся в Киеве, но уже вскоре анонсируем открытие новых локаций в других городах Украины. Каждое открытие — это взвешенное решение всех сторон, и наши партнеры имеют реальную возможность наблюдать, как наш бизнес справляется с кризисом.

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com