Лакиш Хаталкар, управляющий директор подразделения потребительских товаров для здоровья Johnson & Johnson в Украине, России и СНГ, убежден, что на всех этапах деятельности компании – от научной и практической разработки продукта до построения его способов реализации – должен применяться инновационный подход. Однако самое главное условие процветания человечества – это переосмысление каждым отношения к собственному ментальному и физическому здоровью, а также экологическому здоровью планеты в целом.
LDaily: Расскажите, пожалуйста, о компании Johnson & Johnson.
Л. Хаталкар: В Johnson & Johnson мы считаем, что крепкое здоровье является основой активной жизни, процветающих сообществ и прогрессирующего общества. Именно поэтому более 130 лет мы стремимся поддерживать здоровье людей всех возрастов и на каждом этапе жизни. Сегодня, будучи крупнейшей в мире многопрофильной корпорацией в сфере здравоохранения, мы стремимся использовать свой масштаб и возможности на благо человечества. Мы стремимся улучшить доступность медицинского обслуживания, создавать более здоровые сообщества, помогать людям поддерживать ментальное и физическое здоровье и делать значимый вклад в улучшение экологии нашей планеты. Мы объединяем наши сердца, науку и инновации, чтобы изменить к лучшему траекторию развития здоровья человечества.
LDaily: Расскажите, пожалуйста, о себе. Что вдохновляет вас в вашей работе?
Л. Хаталкар: Наше кредо и наша цель – вот те компоненты, которые ежедневно вдохновляют меня в бизнесе J&J. Наше кредо – это полярная звезда, которая направляет нас во всём, что мы делаем. Это помогает нам ставить наших потребителей, пациентов и клиентов во главу всего, что мы делаем; выполнять наши обязанности перед сотрудниками; вносить посильный вклад в сообщества, в которых мы живем и работаем. И в конечном счете, мы приносим хорошую прибыль нашим акционерам.
Наша цель – объединить сердца, науку и инновации, чтобы кардинально изменить к лучшему траекторию здоровья человечества. Это побуждает всех сотрудников делать все необходимое для того, чтобы помогать людям в течение всей их жизни. И это огромная честь и ответственность для нас.
LDaily: Каковы возможности для потребительского бизнеса в Украине?
Л. Хаталкар: Экономика Украины показывает стабильный рост на протяжении последних лет. Мы наблюдали активизацию розничного товарооборота – рынок электронной коммерции Украины в 2020 году вырос в целом на 40%. Потребители хотят в первую очередь безопасных товаров и услуг. Кроме того, они уделяют больше внимания товарам для гигиены и здоровья человека, осуществляя покупки через интернет. Миллионы потребителей в Украине ежедневно обращаются к нашей продукции и любимым брендам, чтобы заботиться о себе и тех, кого они любят. Поэтому я думаю, Украина является хоть и сложным, но очень привлекательным развивающимся рынком для компаний, которые хотят, чтобы ожидания потребителей в отношении безупречного качества, инноваций и цифровой трансформации оправдались полностью. В подразделении потребительских товаров для здоровья (Consumer Health) J&J мы уделяем особое внимание науке и инновациям, а также эмпирическим данным и аналитике для дальнейшего исследования и, в свою очередь, удовлетворения нужд потребителей в будущем.
LDaily: Какие цели Johnson & Johnson ставят на будущее в области здравоохранения?
Л. Хаталкар: Наша главная цель – улучшение траектории здоровья человечества. Мы стремимся и в дальнейшем делать все возможное для того, чтобы играть важную роль в глобальных и национальных системах здравоохранения и вести конструктивный диалог со всеми заинтересованными сторонами, чтобы достичь главной цели – улучшения здоровья людей.
LDaily: Что отличает потребителей Украины и других стран? Что требуют современные потребители?
Л. Хаталкар: Украинцы – очень требовательные потребители. Сейчас они владеют цифровыми технологиями и информированы как никогда раньше. В выборе товаров и услуг они всегда ищут надежное качество, эффективность, безопасность и свободный доступ к информации о продуктах. Помогать потребителям делать осознанный выбор – крайне важно для J&J. Поэтому мы гарантируем, что фармацевты подробно осведомлены о наших продуктах, чтобы дать ценные советы потребителям. Например, с 2018-го года мы создали и расширяем удаленную образовательную интегрированную платформу – PharmExpert – для обмена международными знаниями и формирования лояльности и осведомленности о продуктах J&J с более чем 6 500 фармацевтами. Мы также предлагаем обучение через вебинары, интерактивные презентации и геймификацию.
Электронная коммерция набирает обороты. Согласно общедоступными данным, Украина входит в десятку стран с самым стремительным ростом электронной коммерции. Поэтому в J&J Consumer Health мы стараемся соответствовать потребностям покупателей, пациентов, а также постоянно меняющемуся рынку и предлагаем конструктивные решения. В ближайшие годы мы будем инвестировать в технологии обработки данных, аналитику и электронную коммерцию.
LDaily: Над какими продуктами работает компания сегодня? Когда они могут быть доступны потребителям?
Л. Хаталкар: Одна из новейших разработок — это один из продуктов бренда Nicorette®. Это отличный пример бренда, который использует инновации для улучшения здоровья людей. По мере того как мы активно помогаем людям бросить курить, наши исследования показали, что сочетание никотинзаместительной терапии с поддержанием желаемого поведения может повысить шансы курильщика бросить эту вредную привычку. Вот почему мы сотрудничаем с J&J Behavioral Scientist для совместного создания персонифицированного приложения поддержки Nicorette®— QuickMist SmartTrack ™ — первого подключенного через мобильное приложение безрецептурного продукта. Это позволяет потребителям подобрать персонализированный план, который призван помочь бросить курить. Это работает также просто, как бесконтактная банковская карточка. Используя это приложение, возможность отказаться от сигарет увеличивается в 2,5 раза по сравнению с обычным способом — воздержанием от курения только за счет силы воли.
Еще одним важным направлением в работе Johnson & Johnson Consumer Health является комплексный подход к заботе о здоровье людей, помогающий им вести более здоровый образ жизни. В рамках нашей стратегии Healthy Lives Mission («Вместе во имя здоровья людей и планеты) мы предлагаем потребителям инновационные безопасные и эффективные продукты, которые учитывают не только заботу о здоровье потребителей, но и всей планеты. Например, бренд Listerine® заменяет в Европе все свои черные пластиковые крышки на прозрачные из смолы, чтобы улучшить качество переработки, а наш бренд Johnson’s® избавится от пластиковых насосов (из-за металлических компонентов они не подлежат повторной переработке) из емкостей для продуктов с объемом до 500 мл в США, Европе, Африке и на Ближнем Востоке.
LDaily: Инновации лежат в основе улучшения здоровья человека. Какими уникальными возможностями обладает компания Johnson & Johnson для продвижения этих инноваций?
Л. Хаталкар: Мы расширяем границы применения инноваций, используем силу больших данных и постоянно стремимся усовершенствовать наши идеи, чтобы помочь людям лучше заботиться о себе и своих близких. Наша приверженность инновациям выходит за рамки научно обоснованных и одобренных специалистами продуктов. Инновации для нашей компании — это как командный вид спорта. В нём принимают участие все сотрудники, потому что именно таким образом мы остаемся актуальными в стремительном темпе современности. Наша научно-исследовательская команда использует новые технологии для внедрения инноваций в наши продукты, способствуя достижению лучших результатов для потребителей. Наши клиенты совместно с розничными продавцами совместно создают инновации, постоянно переосмысливая потребительский опыт. Но главное то, как мы заставляем инновации «работать» и процветать внутри компании. Ответ заключается в нашей целеустремленности и надежных программах по направлениям разнообразия, равенства и инклюзии. Лучшие инновации могут быть реализованы только тогда, когда наши команды отражают все культурное многообразие нашего общества, разнообразие мнений и подходов.