Андрей  Кривошапко

Андрей Кривошапко, СЕО Пост Финанс, рассказал LDaily о новых финансовых продуктах, которые существенно облегчают работу бизнеса...

Андрей Кривошапко, СЕО Пост Финанс, рассказал LDaily о новых финансовых продуктах, которые существенно облегчают работу бизнеса и жизнь потребителя.

Андрей  <span>Кривошапко</span>

Мы стимулируем людей переходить в онлайн

23.09.2020

Андрей Кривошапко, СЕО Пост Финанс, рассказал LDaily о новых финансовых продуктах, которые существенно облегчают работу бизнеса и жизнь потребителя.

LDaily: В сентябре 2018 года в отделениях «Новой Почты» начала действовать платежная система NovaPay, разработанная компанией Пост Финанс. Что подтолкнуло вас к собственным разработкам?

А. Кривошапко: Изначально разработчиком нашего программного обеспечения был внешний подрядчик, и сперва нас это устраивало. Постепенно, с ростом объемов компании и усложнением процессов, возникли проблемы: труднее давались изменения, иногда срывались сроки, так как система отказывала в работе, и мы не могли принять оплату в отделениях. Скорость обслуживания снижалась, клиенты были недовольны, возникали очереди. Кроме того, оказалось, что масштабировать систему сложно.

Поэтому мы приняли решение, что такой огромный национальный бизнес не может зависеть от постороннего вендора, и сформировали внутреннюю IТ-команду, которая разработала для нас собственную платежную систему и программное обеспечение к ней.

LDaily: Сколько понадобилось для этого времени и с какими трудностями вы столкнулись в процессе?

А. Кривошапко: Наша IТ-команда на тот момент насчитывала около 50 человек. Разработка системы заняла чуть больше года. Мы начали тестировать NovaPay в августе 2018-го, а уже в конце года увидели первые результаты. Сложности? В общем, это очень масштабный проект, который по количеству транзакций в минуту можно сравнить разве что с банковским процессинговым проектом. А с учетом разветвленной сети отделений это был героический проект по запуску платежной системы в каждом из них.

LDaily: Как создание собственной платежной системы отразилось на работе с клиентами?

А. Кривошапко: Только положительно. Прежде всего, мы ускорили бизнес-процессы обслуживания клиентов в отделении. Имеется в виду не только регистрация транзакций в платежной системе на программном уровне, но и вообще весь бизнес-процесс обслуживания клиентов в отделении, когда мы принимаем оплату за посылку. Как результат, мы в 2,5 раза уменьшили время обслуживания. Если вы клиент Новой почты, то наверняка заметили, что самый неприятный фактор — очередь. Когда вы приходите в отделение и видите много людей, стоящих перед вами, это весьма огорчает.

С помощью собственной платежной системы мы оптимизируем процесс. Поэтому всё в корне изменилось в лучшую сторону. Раньше отправка денег при получении посылки занимала в среднем более минуты, а сейчас на это уходит до 30 секунд. При условии оплаты картой — 40 секунд, потому что дополнительное время тратится на проведение платежа банковским POS-терминалом.

LDaily: За период карантина объем посылок вырос более чем на 30%. Справляется ваша система с таким резким увеличением транзакций?

А. Кривошапко: Мы развиваемся довольно быстрыми темпами, поэтому прирост на 30% не был чем-то экстраординарным. В мае у нас был зафиксирован рекорд по количеству транзакций в день через NovaPay — более 1,6 млн. До этого наш максимум был 1,5 млн (перед Новым годом). Но запас нашей прочности десятикратный, и если количество транзакций увеличится в десять раз, они будут проводиться так же успешно.

LDaily: Изначально ваша компания создавалась для оказания финансовых услуг Новой Почте. Сейчас вы существенно расширили спектр услуг. С чем это связано? Какие услуги самые популярные среди клиентов?

А. Кривошапко: Мы начинали как сервисная компания, которая обслуживает основной бизнес по части финансовых операций. Это и сейчас наша основная деятельность. Но с увеличением количества клиентов мы обнаружили, что существует спрос на дополнительные финансовые услуги. Особенно учитывая, что банковская сеть отделений сокращается, а наша сеть, наоборот, растет — мы увеличиваем количество отделений, появляемся в новых населенных пунктах, где раньше нас не было.

По сути, клиенты могут использовать нашу кассу как банковское отделение для осуществления платежей. То есть любой платеж — от пополнения мобильного телефона, уплаты налогов, сборов и до оплаты коммунальных — вы можете сделать в Новой Почте. Здесь же можно снять деньги с карты. Для сельского жителя это нередко вообще единственный способ получить финансовую услугу, не выезжая в райцентр.

В июне мы запустили также услугу по выдаче международных переводов. Сейчас мы сотрудничаем с международной платежной системой RIA, действующей в 158 странах, а это около 400 тыс. пунктов выдачи. То есть работая где-то за рубежом и имея здесь семью, можно перевести деньги и получить их в Новой Почте.

LDaily: Расскажите подробнее об этом. В какой валюте можно получить перевод? Пользуется ли услуга спросом?

А. Кривошапко: Переводы выдаются только в гривнах. Вы можете прийти в отделение «Новой Почты» и получить перевод. А отправить его можно из отделения сети RIA, из почтового отделения или банка-партнера сети в любой из 158 стран, через онлайн-каналы. Уже сейчас мы видим, что на эту услугу есть спрос. Мы считаем, что построили мостик между украинцами за рубежом и их родными и близкими здесь. Переводы поступают со всего мира, в том числе из США, Канады, Австралии, больше всего — из стран Европы. Много отправлений из Польши: например, в июле-августе они составляли около 30% от общего количества.

Главное наше преимущество — в разветвленной сети. С нами перевод получить удобно, потому что мы, образно говоря, на каждом шагу. А еще и выгодно, так как в настоящее время во многих странах действуют акционные тарифы на отправку переводов с выплатой в отделениях Новой почты.

LDaily: Планируете еще расширять линейку финансовых услуг?

А. Кривошапко: Да, безусловно, мы регулярно ее расширяем.

Новая финансовая услуга у нас появляется примерно раз в полгода.

Наша цель на ближайшие несколько лет — стать финтех-компанией с портфелем самых инновационных продуктов как для физических лиц, так и для бизнеса.

Из последних новинок — в конце августа мы запустили услугу «Сейф-сервис». Это сервис безопасных покупок в интернете, когда при оплате за посылку защищен и продавец, и покупатель.

Часто покупатель не доверяет продавцу, а продавец — покупателю, и ни тот, ни другой не желают идти на риск. Не всегда понятно, как эту задачу решать.

Покупатель рискует получить в посылке не то, что ожидал, а продавец опасается, что клиент просто не придет, и ему придется платить доставку своего товара в обе стороны. «Сейф-сервис» помогает минимизировать эти риски.

LDaily: Расскажите подробнее об этой услуге: как обеспечиваются дополнительные гарантии безопасности сделок в интернете?

А. Кривошапко: Всё достаточно просто: при использовании «Сейф-сервиса» сделка осуществляется через мобильное приложение или бизнес-кабинет сайта Новой почты. Нужная сумма для оплаты товара не отправляется сразу на счет продавца, а резервируется на карте, и не перечисляется продавцу до момента, пока не прибыл товар, клиент его осмотрел и согласился оплатить. Продавцу наш сервис дает дополнительные гарантии того, что покупатель придет за товаром, так как нужная сумма для оплаты уже зарезервирована.

Есть уверенность и в том, что это не какой-то фейк или заказ, которого не существует. Кроме того, в случае отказа от посылки продавец не несет никаких расходов на доставку. Таким образом, застрахован и продавец, и покупатель.

LDaily: Какие услуги вы предоставляете предпринимателям?

А. Кривошапко: Прежде всего, это разнообразные способы получения оплаты за свой товар. И при адресной доставке, и при доставке в отделение есть возможность получить деньги на счет, на карточку или наличными, и таким же образом оплатить картой или наличными.

Благодаря NovaPay бизнес-клиенты компании могут отправлять свой товар с оплатой посылки в отделении после предварительного осмотра, с помощью наложенного платежа. Услугу запустили, чтобы украинцы могли комфортнее и безопаснее заказывать товары через интернет.

Кроме сервисов, связанных с логистикой, в 2019 году мы запустили кредитование малого и среднего бизнеса в сегменте e-commerce, а в начале 2020-го вышли на рынок с продажей интернет-эквайринга.

LDaily: Можете подробнее рассказать, что такое интернет-эквайринг?

А. Кривошапко: Интернет-эквайринг — это возможность заплатить за товар или услугу на онлайн-площадке. То есть вы заходите на сайт, например, Allbiz или какого-то другого участника рынка e-commerce, и покупая нужный товар выбираете среди доступных способов оплаты на сайте через платежную систему NovaPay. По сути, это удаленная безналичная оплата.

LDaily: Сколько уже клиентов пользуются услугами вашего интернет-эквайринга и кто они?

А. Кривошапко: Сейчас их уже около 60, и количество растет с каждой неделей.

Через NovaPay на своих сайтах принимают оплаты Allbiz, MD Fashion, Staff, издательство «А-ба-ба-га-ла-ма-га», ювелирный гипермаркет «Золотой стандарт» и другие.

LDaily: Как повлиял карантин на количество онлайн-оплат? Увеличилось ли оно, и если да, то на сколько?

А. Кривошапко: Да, увеличилось. На это повлияло несколько факторов. Во-первых, из-за закрытия офлайн-магазинов резко выросла торговля в интернете. Все продавцы быстро перешли на различные онлайн-каналы продаж: сайты, группы Вайбер, Телеграмм и т.д. И конечно, возросло как количество посылок, так и спрос на финансовые услуги. Во-вторых, в целях своей безопасности люди стремились к бесконтактным методам оплаты — через мобильное приложение, сайт.

В острый период карантина, в апреле-мае, закрылось много банковских отделений, зато мы всё это время работали. Это тоже обеспечило прирост финансовых услуг, особенно в селах, райцентрах, где был приостановлен общественный транспорт и не работали банки. Иногда мы оставались единственным «островком цивилизации» и связи с внешним миром. У нас можно было снять деньги, заплатить за услуги, оплатить товары.

Мы стимулировали людей переходить в онлайн: внедряли новые возможности оплат в приложении и на сайте, даже запустили специальный тариф на наложенный платеж при оплате онлайн, предоставили возможность заплатить за третьих лиц.

Как результат, количество онлайн-оплат выросло вдвое.

LDaily: Тренд последних лет — это защита данных. А ваши клиенты могут быть уверены, что их данные под защитой?

А. Кривошапко: В начале года мы прошли сертификацию по стандарту PCI DSS (Payment Card Industry Data Security Standard — стандарт безопасности данных индустрии платежных карт. — Ред.), чем доказали соответствие наших процедур, правил и всей инфраструктуры международным стандартам IT-безопасности. Они позволяют хранить, обрабатывать и передавать данные платежных карт.

Наши клиенты могут быть уверены, что мы уделяем значительное внимание вопросам безопасного хранения данных, и мошенники не получат к ним доступ.

LDaily: Изменились ли планы компании из-за коронакризиса?

А. Кривошапко: Мы реализуем все запланированные проекты. Часть из них направлена на эффективность, они помогут обслуживать клиента быстрее, а часть связана с новыми услугами, о которых мы говорили выше. Планируем таким образом работать и дальше: вводить новые услуги и осуществлять новые проекты, чтобы еще лучше удовлетворять потребности наших клиентов.

Читайте также: Кризис: что делать или чего не делать компании в публичной плоскости

Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8

Обратите внимание!
«СНН ГРУПП» обладает исключительными авторскими правами на данную статью.
Автор имеет исключительное право контролировать использование данного материала, что означает запрет на использование данной информации без его согласия. Под информацией понимаются тексты, фото, рисунки, другие материалы. Любое использование материалов с данной статьи без письменного согласия автора запрещено.
Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное. В случае выявленных нарушений автор имеет право на защиту авторских прав в порядке, предусмотренном ст. 50-53 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com