Франсуа  Мариотт

Франсуа Мариотт, генеральный директор «Renault в Украине», рассказал LDaily о том, каково это – быть ведущей автокорпорацией...

Франсуа Мариотт, генеральный директор «Renault в Украине», рассказал LDaily о том, каково это – быть ведущей автокорпорацией мира, о месте Украины в глобальной системе Renault, а также о доверии как ключевом звене инвестирования и отношений между производителем и потребителем.

maryott

Украина обладает огромным потенциалом, а в ближайшие годы возможность его развить

11.02.2019 (№ LDaily #8)

Франсуа Мариотт, генеральный директор «Renault в Украине», рассказал о том, каково это – быть ведущей автокорпорацией мира, о месте Украины в глобальной системе Renault, а также о доверии как ключевом звене инвестирования и отношений между производителем и потребителем.

: Когда появилось представительство Renault в Украине?

Ф. Мариотт: Renault начала деятельность в 2000 году, 18 лет назад. «Renault в Украине» – дочернее предприятие французской компании. Мы не являемся частным импортером, а действуем как официальное представительство в стране, поэтому дочерняя компания в Украине является частью главной компании во Франции.

: По каким критериям был выбран украинский рынок?

Ф. Мариотт: Мы решили, что Украина является важной европейской страной с большой территорией. Если посмотреть на уровень автомобильного рынка состоянием на 2008-й, то он достигал почти 700 000 автомобилей в год. Сегодня же значительно меньше – около 90 000 автомобилей в год. Однако, учитывая соотношение между размерами нового автомобильного рынка и территорией страны, можно заметить огромное расхождение. Здесь, очевидно, речь идет о потенциале страны. Так что Украина его имеет, и потому в ближайшие годы есть возможность развить его еще больше. Мы считаем её европейской страной с высоким потенциалом.

: Какие компании составляют группу Renault?

Ф. Мариотт: Renault Group входит в альянс Renault Nissan-Mitsubishi. Это главный автомобильный производитель мира. В прошлом году мы продали более 10 млн. автомобилей.

Renault Group – это Renault, Dacia, Renault Samsung Motors, корейский бренд Lada и спортивный Alpine, всего пять брендов. Группа Renault работает в Украине и является лидером на её рынке с 2015 года, поэтому я уверен, что в этом году мы по-прежнему останемся первым брендом в стране на рынке легковых частных и коммерческих автомобилей.

Когда я говорю, что на рынке новых автомобилей в Украине насчитывается 90 000 автомобилей Renault, которые составят более 20% рынка, это значит, что в этом году было продано 11 000 машин.

: Какие электромобили предлагает Renault?

Ф. Мариотт: Renault активно разрабатывает автомобили с нулевым уровнем вредных выбросов. Zoe – одна из самых популярных моделей. Мы начали работу над ней в 2010 году, являемся первыми и пока что возглавляем европейский рынок электромобилей. Мы продаем в Украине две машины: Zoe, являющимся городским автомобилем, и Kangoo Z E – небольшим легковым коммерческим автомобилем с нулевым уровнем вредных выбросов и идеальным выбором для людей, которые постоянно за рулем и заботятся об окружающей среде.

: С какими проблемами столкнулась компания, когда выводила электромобили на рынок?

Ф. Мариотт: Есть два вида вызовов. Первый заключается в изменении образа мышления людей в сторону увеличения веры в доступность электромобилей. Если посмотреть на авторынок, то он на 99% не является электромобильным. Конечно, для изменения мышления нужно время. Именно поэтому наша работа заключается в продвижении электромобилей в Украине и Европе, и это действительно работает.

Например, когда вы посмотрите на такие страны, как Норвегия, которая продвигает тяжелые электромобили, и привлеченных к этому процессу автопроизводителей, то убедитесь, что при использовании комбинаций обеих стратегий выигрывает и автомобильный рынок, и потребители, ведь приобретение электромобиля имеет для них большой смысл. Итак, первая задача заключается в изменении мышления людей.
Вторая проблема сугубо техническая, и связана она с возрастанием автономности автомобилей. Теперь Zoe имеет новый аккумулятор с увеличенным запасом хода до 300 км, поэтому не нужно заряжать машину ежедневно, а только еженедельно или даже реже.

Речь также идет о необходимости привлечения инвестиций частных компаний в систему подзарядки автомобилей. Изменение менталитета приведет к решению технических проблем и совершенствованию ассортимента. Расширив диапазон выбора, мы сможем стать лидерами и здесь. Сейчас мы обеспечиваем запас хода на уровне 200 км, что достаточно для ежедневного использования автомобиля. К тому же, как и раньше, стремимся инвестировать в украинскую инфраструктуру с целью получить возможность заряжать машины повсюду.

: Сколько времени Вы на должности генерального директора Renault в Украине?

Ф. Мариотт: Шесть месяцев – я всё еще совсем новый парень (улыбается). Это интересно, потому что когда приезжаешь в страну на новую должность, то должно быть свежее видение. Это то, что актуально всего лишь нескольких месяцев, и мне нужно успеть им воспользоваться. Именно поэтому сейчас, когда я каждодневно работаю с командой, у меня очень часто появляются новые идеи, убеждения и варианты действий.

Я глубоко верю в потенциал страны. Верю, что Украина и её рынок изменятся в ближайшие годы. Я работал в Чехии, Словакии, Венгрии, Югославии 10 лет назад и видел, как они меняются. Я помню много вещей, которые напоминают настоящее в Украине, поэтому, когда вернулся в Прагу несколько месяцев назад, то заметил большую разницу и быстрое развитие. Когда вы наблюдаете за этими странами в течение десятилетия, вещи существенно меняются. Вот почему мы должны верить в Украину.

: Если бы Вы имели одно слово, чтобы описать Украину, что бы Вы сказали?

Ф. Мариотт: Вера в Украине. Я принципиально верю сердцем, а не только умом. Я верю в потенциал страны. Не могу сказать, как быстро это произойдет, но несмотря на страну, с моим опытом, – я верю, что Украина будет развиваться и ситуация для населения улучшится. Я в это верю.

Расскажу интересную историю: когда меня сюда пригласили, я сообщил об этом своей 14-летней дочери. Она взяла телефон, чтобы найти что-то об Украине через Google, но на экране появились только «война» и «коррупция»… Поэтому это вызов для страны. Если вы хотите привлечь иностранных инвесторов и развивать страну, надо также решить существующие конфликты.

В настоящее время, однако, поступают инвестиции в электрические панели, что является хорошим способом сказать: «Ладно, есть прошлое страны, но есть её будущее». Это символично – закрыть одну дверь и открыть другую – это очень хороший путь. Стране нужно решить проблему коррупции. Вызовом для государства является изменить то, что появляется на экране при поиске «Украина» в Google. Всё это, конечно, возможно.

: Является ли «Renault в Украине» прибыльной компанией в группе Renault?

Ф. Мариотт: Украина является прибыльной страной, но развивающейся. В этом году размер автомобильного рынка, несмотря на прогнозы, не растет так быстро, как хотелось бы. Тем не менее, Украина для нас прибыльная страна, даже вопреки трудностям из-за огромного давления на формирование цен.

Вызовом для страны является также контроль импорта подержанных автомобилей. Уровень авторынка в 90000 будет стабильным по сравнению с прошлым годом, однако большое количество машин завозится не только официально, но и неофициально. Когда я смотрю на качество импортируемых автомобилей, зарегистрированных в Литве, Польше и других европейских странах, то понимаю, что это очень большая проблема.

Следует учитывать, что качество импортируемых автомобилей очень плохое. Мы говорим о машинах, продаваемых как новые в Западной Европе, Германии или Франции, а также в Польше, Чехии или Литве. Когда я был там 10 лет назад, то столкнулся с двумя разновидностями автомобилей: из стран Западной Европы (Франции или Германии), а также из Польши и Чехии. Сейчас я в Украине, и эти автомобили здесь доходят третий цикл. Таким образом, это третья «жизнь» машины.

Раньше эти машины не экспортировались в Украину, их везли в Румынию, а еще 10-15 лет назад они экспортировались в Африку. Сейчас африканские страны прекратили импорт этих автомобилей: оценив их с позиции загрязнения и безопасности, они поняли, что это огромный вред для страны.

Также вызов для страны – контролировать качество импортных автомобилей. Наша же задача как автопроизводителя – сделать их доступными для украинского населения. Когда вы покупаете новую машину, вы знаете, что покупаете – получаете безопасный автомобиль с меньшим уровнем загрязнения воздуха. Здесь речь идет о доверии, потому что когда вы покупаете новый автомобиль, то можете доверять, ведь есть гарантии от автопроизводителя и сети.

Для нас очень важно сделать наши модели доступными, выйти на рынок и предложить приемлемое финансовое решение. Например, первое место нашего ценового диапазона занимает Renault Sandero, стоимость которого 289 тыс. грн. Да, это дорого, но вы не увидите большой разницы, если сравните эту цену с ценой на импортные автомобили. Мы также предлагаем хорошие условия кредитования для наших клиентов, стараемся обеспечить доступность нового автомобиля, поскольку это значительно безопаснее, чем любая подержанная машина.

: Какие самые популярные модели «Renault в Украине»?

Ф. Мариотт: Самым популярным и самым продаваемым автомобилем компании является Renault Duster – эффектная спортивная машина. Сейчас эта модель занимает половину рынка в Украине, а также очень популярна в Европе. Мы предлагаем и другие модели, такие как Captur, Kadjar, Koleos. Существует широкий ассортимент с разными ценами для покрытия 50 % рынка. Duster является первой моделью. Вторая модель – это Logan, седан, который можно приобрести за 300 000 грн. Третье место заняли Dokker – небольшой легковой автомобиль, и Sandero – хэтчбек.

: Поделитесь последними достижениями компании и планами на будущее.

Ф. Мариотт: Мы возглавляем рынок, и есть цель оставаться в стране первым номером, и это также касается доверия. Имею в виду, что когда мы верим в потенциал страны, нам нужно инвестировать в неё для развития сети. Глобальное лидерство для нас очень важно: мы возглавляем этот рынок, а покупка Renault означает, что вы доверяете сети, сервису и нам.

Мы также лидируем на рынке легких коммерческих автомобилей и удерживаем прочные позиции. В нашей сети работает около 34 дилерских центров. Мы планируем развивать эту сеть и увеличить количество центров до 50 в течение ближайших трёх лет. Нам важно найти дилеров и больше локаций для продажи и обслуживания автомобилей. Это также будет способствовать комфорту для людей, ведь обслуживать машины по месту жительства намного удобнее. Мы планируем быть ведущей компанией на рынке, развивать сеть и повышать нашу эффективность.

: С какими проблемами сталкивается автомобильная индустрия в Украине?

Ф. Мариотт: Автомобильная промышленность требует мощных инвестиций. Украина является одной из многих стран, способных производить автомобили. Польша, Венгрия, Словакия их производят, так почему этого не может быть в Украине?
Если вы обращаетесь к большой компании с просьбой инвестировать миллион евро в новый завод, то это вопрос прежде всего доверия. Когда проблемы коррупции и конфликтов будут решены, тогда мы посмотрим на сильные стороны страны: высокий уровень знаний, много инженеров и специалистов по информационным технологиям, образование которых соответствует уровню образования стран ЕС. Имею в виду, что этот уровень является конкурентоспособным на международном рынке. Опять же, всё дело в доверии: нам нужно решить старые проблемы и развивать сильные стороны страны, особенно образование. Мы находимся в самом сердце Европы с небольшими логистическими затратами. Должны развивать Украину и сделать её более привлекательной для других стран-соседей. Это вопрос конкуренции.

: Вы давно работаете в Renault. Сколько лет в этой компании и какие должности занимали?

Ф. Мариотт: Я в Renault Group почти 30 лет т работал в четырех разных странах: Франции, Боснии и Герцеговине, Португалии, Чехии. В Украине я был директором по продажам и маркетингу Dacia. Dacia – наш бренд в 44-х странах, и это первая модель, которая была продана в Европе на частном рынке. Я также был директором по продажам и маркетингу микроавтобусов. Итак, мой опыт в Renault Group составляет 100 % сферы продаж и маркетинга. В Украине я стараюсь задействовать весь накопленный опыт, использовать контакты Renault Group, сделать страну экономически более привлекательной и получить больше поддержки от Renault в Париже с целью развития украинского бизнеса.

Читайте также: Формирование честных и прозрачных правил игры начинается с самого бизнеса

Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8

Обратите внимание!
«СНН ГРУПП» обладает исключительными авторскими правами данную статью.
Автор имеет исключительное право контролировать использование данного материала, что означает запрет на использование данной информации без его согласия. Под информацией понимаются тексты, фото, рисунки, другие материалы. Любое использование материалов с данной статьи без письменного согласия автора запрещено.
Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное. В случае выявленных нарушений автор имеет право на защиту авторских прав в порядке, предусмотренном ст. 50-53 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».