Роман  Черняк

72 года - именно столько существует известный машиностроительный завод Украины «АвтоКрАЗ». Сейчас компания на рынке страны - единственный отечественный производитель грузовой техники с полным технологическим циклом производства, лидер отрасли. Но на этом руководство завода не останавливается: с каждым годом осваивает новые рынки сбыта для продажи автомобилей КрАЗ. За последнее время компании удалось завоевать потребителя в Руанде, Мьянме, Македонии, Филиппинах и Таиланде. Кроме этого, грузовики КрАЗ известны своей мощью, надежностью и простотой в эксплуатации и ремонте более чем в 70 странах мира.

Роман  <span>Черняк</span>

«Только при активной борьбе с конфликтом интересов и коррупцией, преодолением проблем в государственных закупках … можно исправить ситуацию»

04.05.2017

Лишил ли кризис Украину «колес», рассказал генеральный директор компании «АвтоКрАЗ» Роман Черняк.

72 года — именно столько существует известный машиностроительный завод Украины «АвтоКрАЗ». Сейчас компания на рынке страны — единственный отечественный производитель грузовой техники с полным технологическим циклом производства, лидер отрасли. Но на этом руководство завода не останавливается: с каждым годом осваивает новые рынки сбыта для продажи автомобилей КрАЗ. За последнее время компании удалось завоевать потребителя в Руанде, Мьянме, Македонии, Филиппинах и Таиланде. Кроме этого, грузовики КрАЗ известны своей мощью, надежностью и простотой в эксплуатации и ремонте более чем в 70 странах мира.

Роман Черняк — генеральный директор компании — рассказал LDaily,  существуют ли препятствия в Украине, которые мешают достичь еще больших высот, и почему кризис положительно повлиял на деятельность завода КрАЗ.

LDaily: Роман Евгеньевич, охарактеризуйте, пожалуйста, текущее состояние машиностроения в Украине. Замер ли рынок с наступлением очередного экономического кризиса в Украине?

Р. Черняк: Машиностроительная отрасль в стране еще находится в глубокой депрессии. Кризисное состояние машиностроения, и в частности –  автомобилестроения, продолжается с 2013 года. Ключевые факторы, которые свалили отрасль в пропасть — общеэкономические кризисные явления, конфликт на Донбассе, потеря традиционных рынков сбыта в странах СНГ, отсутствие государственной комплексной промышленной политики. Доля убыточных машиностроительных предприятий увеличилась и достигла более 30%: большое количество не выдержала кризисных ударов и обанкротилась или прекратила деятельность.

Основные факторы, которые замедлили темпы роста отрасли, это:

  • низкая платежеспособность товаропроизводителей,
  • дефицит финансовых средств для развития производства,
  • снижение инвестиций в машиностроение со стороны отечественных и иностранных инвесторов,
  • удорожание кредитных ресурсов и ужесточение условий их привлечения и тому подобное.

Все перечисленное в течение четырех лет подряд продолжает лихорадить машиностроение.

LDaily: Такая же ситуация наблюдается на внутреннем рынке?

Р. Черняк: Относительно рынка, то в кризис он не замер, а находится в стагнации. В последнее время наблюдается его незначительное оживление, прежде всего это касается коммунального сектора. Этому способствует внедрение реформы децентрализации, благодаря чему значительно выросли местные бюджеты.

LDaily: Какие коррективы внесла кризисная ситуация в стране в работу «АвтоКрАЗ»? Удалось ли сохранить производство?

Р. Черняк: Кризис, экономический и политический, корректирует по своему усмотрению все процессы, в том числе — и наши производственные планы. Мы намечаем одни объемы, причем все они подтверждены договорами или протоколами о намерениях. А в результате можем получить гораздо меньшие цифры из-за кризиса в нашей стране или странах заказчиков, или поставщиков комплектации и сырья.

Однако есть и положительные моменты, ведь кризис — это борьба, а без борьбы нет развития. Например: из-за кризиса мы, хотя и сократили производство и реализацию продукции, максимально «ужались» по всем направлениям, однако в этот период сосредоточились на разработке новых моделей, их создании и полном цикле испытаний. Это поможет нам сразу после выхода из кризиса предложить рынку новый высокоэффективный инновационный продукт.

К тому же, в кризис значительно усилившееся конкурентная борьба за рынки сбыта, требует от нас более ответственного отношения к качеству продукции, активизации работ по снижению себестоимости, увеличения потребительских характеристик и тому подобное. Кризис делает нас сильнее, изобретательнее, его очистительная сила – очевидна для развития.

LDaily: Кстати, что касается конкуренции. Как машиностроительные предприятия конкурируют между собой внутри страны? По Вашему мнению, такое соперничество влияет на формирование бизнес-климата в стране?

Р. Черняк: Конкуренция как на внутреннем, так и за внешних рынках ничем не отличается. Сейчас она очень жесткая и за последние кризисные годы значительно усилилась. Это заставляет нас — производителей-продавцов —  искать новые пути для сохранения своих позиций на рынке и его доли. Прежде всего – за счет улучшения качества, снижения цены, предоставление дополнительных услуг, гибких подходов к клиентам, создания новой продукции и тому подобное.При этом, к сожалению, бизнес-климат в стране остается неблагоприятным. Основной причиной этого, по-прежнему является лоббирование интересов и коррупция. С введением в действие электронной системы публичных закупок ProZorro ситуация немного улучшилась.

Однако практика участия «КрАЗа» в тендерах показывает, что и там заказчики идут на нарушения. Например, в технических условиях откровенно называют производителя «Автомобиль-самосвал МАЗ или его аналог», вместо того чтобы написать «Самосвал колесной формулы 6х4 грузоподъемностью 20 тонн» и указать его технические параметры.

Отсутствие верховенства закона в стране — еще одна важная причина ухудшения бизнес-климата в Украине. Только при активной борьбе с конфликтом интересов и коррупцией, преодолением проблем в государственных закупках, прозрачности бюджета, возрождение стабильности в банковской системе можно исправить ситуацию.

Daily: Кроме отсутствия верховенства закона, что еще отталкивает инвесторов от нашей страны? Существуют ли пути решения этой проблемы?

Р. Черняк: Украину сегодня зарубежом воспринимают как страну с высокими рисками. Для того, чтобы вошли инвесторы со своим капиталом, должен восстановиться мир и спокойствие в стране. Трудно объяснить, например, арабскому шейху: я выполню условия контракта, когда он показывает на карту и говорит, что за 500 километров от завода происходят военные действия, а некоторые заводы-поставщики работают в зоне конфликта. Пока не будет мира — не будет потребительского интереса.

Кроме того, пока у нас не будет стабильной законодательной базы, ситуация с инвестициями в Украине меняться не будет. Если иностранные инвесторы увидят, что в Украине безопасно и свободно, уверен, что в государстве появятся новые заводы, новые рабочие места.

LDaily: Что бы Вы посоветовали инвестору, который планирует зайти в Украине?

Р.Черняк: Украине есть, что предложить инвестору. Не нужно бояться инвестировать в те компании, которые имеют хорошую репутацию и перспективу, надлежащее позиционирование на внутренних и внешних рынках, высокие технологии производства.

Бизнес остается бизнесом, даже в условиях войны.

Мы рассчитываем на долгосрочных инвесторов, которые от выжидательных позиций перейдут в активную фазу взаимодействия.

Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8

 

Обратите внимание!
«СНН ГРУПП» обладает исключительными авторскими правами данную статью.
Автор имеет исключительное право контролировать использование данного материала, что означает запрет на использование данной информации без его согласия. Под информацией понимаются тексты, фото, рисунки, другие материалы. Любое использование материалов с данной статьи без письменного согласия автора запрещено.
Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное. В случае выявленных нарушений автор имеет право на защиту авторских прав в порядке, предусмотренном ст. 50-53 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com