Хокан  Йоде

Хокан Йюде, генеральный директор ООО «Скания Украина», рассказал LDaily о работе офиса во время оккупации, о поддержке клиентов,...

Хокан Йюде, генеральный директор ООО «Скания Украина», рассказал LDaily о работе офиса во время оккупации, о поддержке клиентов, инвестициях во время войны, а главное — вере в Украину и ее счастливое будущее.

Хокан  <span>Йоде</span>

Я лично никогда не сомневался, что наша непростая, но прекрасная страна станет еще сильнее после победы в войне, и даже когда через несколько месяцев после ее начала ситуация виделась довольно неопределенной, мы не прекращали инвестировать, даже открыли новую мастерскую в Киеве

18.05.2023 (№ LDaily #19)

Хокан Йюде, генеральный директор ООО «Скания Украина», рассказал LDaily о работе офиса во время оккупации, о поддержке клиентов, инвестициях во время войны, а главное — вере в Украину и ее счастливое будущее.

LDaily: Каков ваш опыт ведения бизнеса во время войны? Какие конкретные изменения в бизнесе произошли во время войны? Почему произошли эти изменения и как они повлияли на вашу компанию?

Х. Йюде: российское вторжение, несомненно, сразу изменило все условия для бизнеса в Украине. Наш головной офис и дилерский центр в Калиновке Бучанского района под Киевом были оккупированы и изуродованы российскими войсками, а наши дилеры в городах восточной части страны, в частности, Харьков и Краматорске, долго оставались закрытыми. Scania никогда не прекращала свою работу, однако на время акцент переносился на наши представительства в Западной Украине — во Львов, Луцк и Мукачево. Мы организовали эвакуацию сотрудников и их семей при поддержке наших коллег из Scania в других странах Европы, поэтому некоторое время у нас за границей находились 125 человек. Я сам, вместе с семьей, оставил Украину в феврале, однако смог вернуться домой в Киев через несколько месяцев.

LDaily: Как вы оцениваете важность бизнес-планирования и анализа рисков в военное время? Какие конкретные шаги вы предприняли, чтобы оградить свой бизнес от возможных негативных последствий войны?

Х. Йюде: Вы никогда полностью не можете подготовиться к случившемуся в феврале прошлого года… Но мы приняли определенные меры, такие как перенос компьютерных серверов из нашего офиса в Калиновке во Львов за несколько недель до вторжения. Безопасность была и остается нашим приоритетом, и теперь мы сосредоточены на предоставлении безопасных рабочих мест для наших работников. Поэтому мы перенесли наш главный офис в центральный Киев, также построили бомбоубежища на других дилерских центрах.

LDaily: Как оккупация территории, где расположен ваш офис, повлияла на вашу компанию? Как вам удалось и дальше работать в это время и какие потери вы понесли?

Х. Йюде: В какой-то степени ситуация, вызванная пандемией, уже научила нас, как управлять частью нашего бизнеса дистанционно. Поэтому мы, кто работал в главном офисе, перешли в онлайн-режим. Конечно, что касается мастерских и обслуживания наших автомобилей Scania, это требует физического присутствия работников, однако некоторые из наших дилерских центров мы смогли держать открытыми практически в течение войны, и постепенно, шаг за шагом, смогли возобновить работу по всей сети. Мы даже инвестировали и открыли в июне 2022 еще в одну мастерскую в Киевской области (в Броварах), чтобы быть ближе к нашим клиентам, которые расположены на левом берегу Днепра, и лучше обслуживать их. Из 12 сервисных станций, которые у нас есть в Украине, сейчас работает 11. К сожалению, нашу мастерскую в Краматорске россияне осенью бомбили дважды… Однако мы надеемся, что скоро сможем туда вернуться и все восстановить.

LDaily: Как вам удалось поддерживать связь с вашими клиентами во время войны? Как вы удовлетворяете их потребности в условиях неопределенности и ограничений?

Х. Йюде: «Клиент на первом месте» — это всегда было важнейшим принципом Scania, и это еще более важно, когда мы должны работать в нынешних экстремальных условиях. Конечно, были случаи, когда мы не могли поддерживать наш сервис на уровне, обычно предлагаемом. К примеру, доставка запасных частей стала чрезвычайно сложной после того, как наш основной состав был оккупирован. Однако мы напряженно работали, чтобы найти способы помочь нашим клиентам поддержать грузовики и автобусы на дороге. Мы старались сделать все возможное в очень сложной ситуации, и наши клиенты, уверен, действительно ценят наши усилия.

LDaily: Какой процент вашего бизнеса уже возобновился на украинском рынке?

Х. Йюде: Война даже увеличила потребность в транспортных решениях, и некоторые товары — такие как зерно, которое до сих пор перевозилось преимущественно по морскому пути, — через блокаду портов и ограниченные транспортные возможности теперь перешли на дороги. Определенные секторы, подвергшиеся нападениям врага (в частности, поставки горючего), тоже показывают рост спроса. В конце концов, несмотря на очевидные физические потери мастерских и повреждения автомобилей и оборудования, нужно перевозить, особенно критические товары — медикаменты и продукты питания. Поэтому отмечу: наш бизнес в Украине практически полностью восстановился.

LDaily: Как вы адаптировали свой бизнес к нестабильным экономическим и политическим условиям во время войны? Какие новые рынки и возможности вы нашли?

Х. Йюде: Хотя мы видим еще больший спрос в определенных сегментах, чем до войны, конечно, есть секторы, которые до сих пор сильно страдают. К примеру, горнодобывающая промышленность и строительство. Поэтому восстановление Украины, безусловно, потребует мощных инвестиций прежде всего в строительство. Поэтому я ожидаю, что эта часть рынка станет гораздо более активной, и уже сейчас видим некоторые признаки этого. Мы уже начали поставлять бетоносмесители клиентам, занимающимся проектами по восстановлению. В долгосрочной перспективе вся гражданская и коммунальная инфраструктура должна быть приведена к европейским стандартам. К примеру, обращение с отходами все еще осуществляется преимущественно с помощью устаревшего оборудования советской эпохи, и весь парк пожарных машин нужно будет обновить и модернизировать. Если мы взглянем на статистику поставок тяжелых грузовиков в январе-апреле, по сравнению с прошлым годом общий рынок почти удвоился. Хотя 2022-й и не самый лучший для сравнения, разница с 2021 годом еще более существенная. То есть, и квартал 2023 года — это рекордное для нас время. Другое важное изменение – это значительное снижение поставок от белорусского производителя МАЗ, поэтому доля западных производителей тяжеловесной техники на рынке растет. Замечу, что до февраля 2022 года МАЗ был крупнейшим поставщиком грузовиков в Украину, но ситуация явно меняется.

LDaily: Вам удалось сохранить коллектив? С какими вызовами вы сталкиваетесь во время войны?

Х. Йюде: Один из вызовов, с которыми сталкивается большинство бизнесов, — это рост личного состава для войск, пополняемый гражданами страны, то есть теми же работниками бизнеса. Мы все прекрасно понимаем, что без героических усилий и побед Вооруженных сил Украины нам не достичь мира в стране, однако важно, чтобы наш персонал мог оставаться на своих рабочих местах и выполнять свои обязанности. Ведь логистика – это критический сектор, гарантирующий нам мобильность – а значит и успех. Потому необходимо, чтобы колеса постоянно вращались по всей Украине! Многие члены команды Scania сейчас служат в армии, и мы очень гордимся ими. К сожалению, несколько наших людей считаются пропавшими без вести… Мы действительно не знаем, что с ними произошло… Однако наши мысли и волнения с этими коллегами и их семьями, и мы искренне надеемся на лучшее.

LDaily: Как вы поддерживаете моральный дух вашей команды во время войны? Какие подходы вы используете, чтобы мотивировать их на эффективность в условиях неопределенности?

Х. Йюде: Конечно, мы организовываем различные мероприятия для работников. Это тренинги, командообразовательные курсы, сессии с психологами, также оказываем финансовую помощь тем, кто в ней нуждается. Однако главное другое: мне нередко работники сообщают, что именно работа, просто конкретная работа, помогает им справиться со стрессом. Ведь, когда вы работаете, то фокусируетесь на работе и своих мыслях о ней. Достоверно, все члены нашей команды понимают: то, что мы делаем, гарантируя выполнение критических транспортных задач, пока наша страна под атакой, — важно для обеспечения устойчивости и мобильности Украины. И это, наконец, больше всего мотивирует нас.

LDaily: Как вы планируете развивать свой бизнес в будущем после войны? Какие вызовы и возможности стоят впереди?

Х. Йюде: Мы никогда не прерывали свой бизнес в Украине. Я лично никогда не сомневался, что наша непростая, но прекрасная страна станет еще сильнее после победы в войне, и даже когда через несколько месяцев после ее начала ситуация виделась довольно неопределенной, мы не перестали инвестировать, даже открыли новую мастерскую в Киеве. Нет причин ждать – восстановление Украины уже началось! И Scania гордится тем, что является частью этого.

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com