Олег Афрамчук

В 2025 году главному авиационному журналу Украины Boryspil Magazine исполняется 10 лет. Поэтому в рамках юбилейного выпуска...

В 2025 году главному авиационному журналу Украины Boryspil Magazine исполняется 10 лет. Поэтому в рамках юбилейного выпуска команда издания подготовила серию интервью с украинскими лидерами авиационной индустрии которые за последние 3 года, пока небо над Украиной закрыто, достигли серьезных успехов во всем мире. Читайте интервью с победителем Boryspil Magazine Award 2021 года Олегом Афрамчуком, который получил награду в номинации Outstanding Contribution to Aviation Safety and Mentorship.

Олег <span>Афрамчук</span>

КРЫЛЬЯ МУДРОСТИ: ПУТЬ ОЛЕГА АФРАМЧУКА В АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЛИДЕРСТВЕ

02.06.2025

В 2025 году главному авиационному журналу Украины Boryspil Magazine исполняется 10 лет.

Поэтому в рамках юбилейного выпуска команда издания подготовила серию интервью с украинскими лидерами авиационной индустрии которые за последние 3 года, пока небо над Украиной закрыто, достигли серьезных успехов во всем мире.

Читайте интервью с победителем Boryspil Magazine Award 2021 года Олегом Афрамчуком, который получил награду в номинации Outstanding Contribution to Aviation Safety and Mentorship.

Как Вы пришли в авиацию и что вдохновило выбрать эту профессию?

О. Афрамчук: Моя история с авиацией началась ещё в юности. Каждый взлёт и посадка вызывали у меня неимоверное восхищение и глубокое уважение к тем, кто обеспечивает безопасность в небе. Именно тогда я понял, что и сам хочу стать частью этой команды. Желание помогать людям сохранять самообладание в нестандартных ситуациях и быть на передовой индустрии, где иногда решают всё секунды. Это вдохновило меня выбрать профессию бортпроводника. С тех пор пролетело уже 15 лет, которые я посвятил авиации, пройдя путь от линейного члена экипажа до наставника и исследователя в области авиационной психологии.

Авиация считается самым безопасным видом транспорта. Почему же тогда страх полета среди пассажиров так распространён?

О. Афрамчук: Это действительно определенный парадокс. Несмотря на статистику, многие пассажиры испытывают страх, потому что не могут контролировать ситуацию. Невидимость процессов, звуки турбулентности, ощущение замкнутого пространства – всё это активирует страх. Люди не боятся не самого самолёта, их пугает неизвестность. Именно поэтому так важно внедрять специальные просветительские программы, укреплять доверие пассажиров к экипажу и учить их саморегуляции. В своей практике я видел, как грамотный профессиональный подход экипажа может буквально за один рейс трансформировать страх в уверенность.

Как возникла идея создать SkyZen? В чем уникальность этой методологии?

О. Афрамчук: Идея SkyZen родилась на стыке моего многолетнего авиационного опыта и увлечения психологией. Я часто наблюдал, как стресс влияет на работу экипажа и пассажиров, особенно в условиях многодневных рейсов или нестандартных ситуаций. А SkyZen – это методология, основанная на дыхательных практиках, микропаузах, осознанности и когнитивной перезагрузке. Её уникальность заключается в том, что она адаптируется к условиям реального полёта, поэтому её можно применять прямо в небе. Важно, что эта система прошла проверку не только в гражданской авиации, но и в гуманитарных миссиях ООН, где стресс – постоянный спутник. Сегодня SkyZen используют не только бортпроводники, но и многие корпоративные команды, работающие в условиях высокого давления.

Какие у Вас планы на 2025 год в авиационной индустрии США? 

О. Афрамчук: 2025-й – ключевой для меня год. Я продолжаю интегрироваться в авиационную отрасль США и планирую расширить сотрудничество с различными авиакомпаниями, летными школами и консалтинговыми компаниями. Один из фокусов – внедрение программ по управлению стрессом не только для авиационного персонала, но и для представителей других индустрий с высоким уровнем ответственности, например, кибербезопасность, IT и корпоративный сектор. Кроме того, я активно сотрудничаю с менторскими организациями и научными институтами, чтобы совместными усилиями подготовить будущее поколение авиационных специалистов, для которых устойчивость и командное мышление станут не менее важными, чем технические навыки.

Почему Вы решили заняться исследованием эффективности CRM (управления ресурсами экипажа) в предотвращении авиапроисшествий?

О. Афрамчук: За годы работы в авиации я не один раз видел, как человеческий фактор влияет на безопасность полётов. Усталость, недопонимание среди членов экипажа, недостаточная стрессоустойчивость – все эти элементы часто становятся причиной неприятных инцидентов. Меня всегда интересовало, как сделать взаимодействие внутри экипажа не просто слаженным, а жизнеспасающим.

CRM – это не просто теория, это основа, модель того, как мы работаем в команде, особенно в условиях давления. Впрочем, я решил подойти к этому вопросу ещё глубже, с исследовательской стороны: как именно мы сможем предотвратить происшествия, если научим людей управлять своим вниманием, поддерживать друг друга и не терять контроль в критических ситуациях. Именно это и стало целью моего последнего исследования. Поэтому сейчас я активно ищу единомышленников в университетах, институтах и профессиональных ассоциациях, чтобы вместе создавать более устойчивую и гуманную авиацию.

 

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com