Исмет  Языджи

Исмет Языджи в интервью для LDaily делится, как война в Украине повлияла на операции и инфраструктуру компании lifecell....

Исмет Языджи в интервью для LDaily делится, как война в Украине повлияла на операции и инфраструктуру компании lifecell. Он отмечает утрату объектов из-за постоянных российских атак, значительные материальные потери и сложности, связанные с продажей компании. В то же время он выражает гордость за способность lifecell продолжать обслуживать страну в трудные времена, несмотря на временные отключения электроэнергии, и подчеркивает приверженность компании своим обязательствам перед Украиной и её народом.

Исмет  <span>Языджи</span>

К концу 2023 г. нам удалось увеличить нашу абонентскую базу примерно на 12%, и в 2024 году мы продолжаем наблюдать рост

04.07.2024 (№ LDaily #22)

Исмет Языджи в интервью для LDaily делится, как война в Украине повлияла на операции и инфраструктуру компании lifecell. Он отмечает утрату объектов из-за постоянных российских атак, значительные материальные потери и сложности, связанные с продажей компании. В то же время он выражает гордость за способность lifecell продолжать обслуживать страну в трудные времена, несмотря на временные отключения электроэнергии, и подчеркивает приверженность компании своим обязательствам перед Украиной и её народом.

LDaily: Пожалуйста, расскажите немного о своем опыте и как вы попали в индустрию, в которой сейчас работаете?

И. Языджи: По образованию я инженер-электронщик. Это была моя первая специальность, и, будучи студентом, я мечтал работать в определенной компании. Я был рад реализовать эту мечту, когда начал работать в Nortel Networks в Турции. Я начал свою карьеру как инженер по тестированию в научно-исследовательском отделе, что стало основой для моей дальнейшей карьеры. Тестирование предоставило мне огромное преимущество в возможности рассматривать вещи со всех сторон, включая анализ основных причин.

Эта роль стала основой моей карьеры. Я начал в телекоммуникационной отрасли и с тех пор остаюсь в ней. Моя карьера началась с научно-исследовательской работы, затем перешла в отдел международных продаж, а впоследствии я занимался развитием бизнеса и маркетингом продуктов. Пятнадцать лет назад я присоединился к индустрии GSM и с тех пор работал во всех ее сферах, от инфраструктуры до ИКТ, маркетинга и продаж.

Параллельно я получал дополнительные степени, чтобы укрепить свою карьеру. Я получил степень магистра политических наук и МВА в Техасском университете, США. Впоследствии я окончил юридический факультет и стал лицензированным адвокатом. Каждое достижение в образовании значительно способствовало моим профессиональным обязанностям, добавляя значительную ценность.

Я приобрел большой опыт работы в разных странах мира, таких как Казахстан, Азербайджан, россия, Беларусь, а также Украина, Румыния, США и Канада. Это было интересное путешествие, которое продолжается.

LDaily: Вы упоминали о своем обширном образовании. Всегда ли ваша цель была в телекоммуникационной индустрии, или это произошло естественным образом?

И. Языджи: Нет, телекоммуникационная индустрия всегда была моей целью. Как я уже упоминал, Nortel Turkey была моей компанией мечты. В то время лишь несколько компаний в Турции занимались научно-исследовательской работой, и я стремился работать в международной и многонациональной компании. Это был осознанный выбор, и мне повезло реализовать свои планы. Это не было случайностью.

LDaily: Вы объявили о своем намерении покинуть компанию после ее продажи. Изменили ли вы свои планы с тех пор? Готовы ли вы объявить дату, когда планируете уйти?

И. Языджи: На самом деле, я планировал уйти в течение последних шести месяцев. Эта сделка занимает больше времени, чем ожидалось. Я все еще не знаю точной даты завершения сделки. Нет, я не изменил своих планов. Когда я составляю свои планы, они неизменны, так как основываются на определенных соображениях и факторах. Я все еще жду завершения сделки, что означает, что Антимонопольный комитет Украины должен ее одобрить. После этого я смогу передать компанию новым владельцам. Тогда мои обязательства перед lifecell как компанией будут завершены. Однако мои связи и отношения с людьми lifecell, которых я всегда называю лучшей командой, продолжатся всю жизнь. Но профессионально я больше не буду иметь никакой связи с lifecell.

LDaily: Чего вы ожидаете после завершения этой сделки? Ждете ли вы новую должность?

И. Языджи: Эта часть истории уже решена и завершена. Я просто жду, когда смогу покинуть компанию и передать свои обязанности новому владельцу. После этого я знаю, что делать и где быть. Единственный вопрос сейчас — когда, и это зависит от Антимонопольного комитета Украины. Я удивлен, что этот вопрос до сих пор не решен. Я думал, что более критичной частью был судебный процесс по снятию ареста или санкций с наших акций. Этот процесс был на удивление быстрым. Теперь мы уже два месяца ждем решения Антимонопольного комитета. Мяч на их поле. Как только они одобрят сделку, она будет завершена.

LDaily: Говоря о связях, какая связь между lifecell и Фридманом?

И. Языджи: На самом деле, я уверен, что вы тоже очень хорошо знаете эту ситуацию. Этот человек, Фридман, не имеет прямого отношения к lifecell. Однако он имеет долю в структуре собственности через два уровня. Непосредственно он не влияет на lifecell. Я никогда его не видел, никогда не получал от него указаний и никогда не рассматривал, как мои действия или действия lifecell могут повлиять на этого акционера конкретно. Он также никогда не имел права принятия решений в совете директоров Turkcell. В нашем совете директоров всегда были люди из Turkcell, а ранее из Telia Sonera. Один выдающийся джентльмен был Эрик Лафарж, да благословит его Бог. Кроме него, я не припоминаю ни одного представителя компании Фридмана в совете директоров lifecell. Таким образом, связи нет. Косвенно предполагается, что он имеет акции, но через права акционеров в Турции он является одним из конечных бенефициаров результатов компании, но не непосредственно.

LDaily: Говоря о lifecell, было бы интересно узнать, какова примерно общая сумма инвестиций, которые lifecell инвестировал на украинском рынке?

И. Языджи: С самого начала мы рассматриваем примерно $3 миллиарда общих затрат lifecell. Большая часть этой суммы, конечно, это инвестиции в инфраструктуру, такие как базовые станции, оборудование ИКТ, сетевое оборудование и так далее. Часть этих средств — это финансовые затраты, использованные для финансирования операционной деятельности. Компания не могла генерировать чистую прибыль в течение многих лет, и только четыре года назад мы смогли сделать компанию прибыльной. С тех пор мы постоянно увеличиваем прибыль. Таким образом, грубо говоря, это примерно $3 миллиарда инвестиций за эти годы.

LDaily: Повлияла ли война в Украине на прибыльность в последние годы или на какие-то из этих инвестиций?

И. Языджи: К сожалению, да. Мы потеряли некоторые объекты, которые были атакованы российскими ракетами и бомбардировками. Во многих случаях наши объекты находились в центре фронтовых линий, поскольку мы всегда стараемся обеспечивать лучший сервис для нашей армии. Под сильным обстрелом или в условиях конфронтации с врагом мы стремимся поддерживать работу объектов. Находясь в таких районах, наши объекты находятся под риском быть пораженными. Мы потеряли более 150 объектов, и около 600 объектов в настоящее время не используются и находятся вне нашего контроля. Число, которое я назвал, касается объектов, которые были непосредственно поражены бомбардировками и так далее. Кроме того, около 600 объектов находятся на временно оккупированных территориях, под контролем врага.

Мы понесли большие материальные потери на местах. Однако мы гордимся тем, что даже в самые тяжелые дни войны мы никогда не прекращали предоставлять наши услуги стране и народу Украины, как внутри страны, так и за её пределами. За исключением некоторых критических проблем, связанных с отключением электроэнергии, мы никогда не прекращали обслуживание во время войны и продолжаем это делать.

LDaily: Изменилось ли количество абонентов с начала войны?

И.Язиджи: Да, в 2022 году мы потеряли около 8% нашей абонентской базы, поскольку многие вынуждены были покинуть свои родные города, и около 7-8 миллионов человек были вынуждены покинуть страну. В то время мы лишились около 7% до 8% нашей абонентской базы. Однако благодаря нашей преданности и обязательству обслуживать страну мы постоянно увеличиваем нашу абонентскую базу с тех пор. Это действительно приятно видеть, что наши усилия оценили украинцы. К концу 2023 г. нам удалось увеличить нашу абонентскую базу примерно на 12%, и в 2024 году мы продолжаем наблюдать рост.

LDaily: Могли бы вы сказать, что упомянутые вами трудности сыграли роль в продаже компании?

И.Язиджи: Трудности, безусловно, сыграли определенную роль, но не столь значительную, как можно было бы подумать. В начале войны я понимаю, что это был значительный риск для турецких инвесторов иметь актив в зоне боевых действий. Однако через два года мы все осознали, что Украина решительно настроена бороться за свою свободу и победа будет нашей. Ничего не произойдет с работающими в стране компаниями.

Первоначально были попытки приобрести lifecell на основе его растущих показателей. Когда война началась, покупатель приостановил эту инициативу. Они ждали почти год, чтобы увидеть, что произойдет. Когда они поняли, что компания продолжает расти даже в условиях войны, их интерес возобновился и они снова начали переговоры. Turkcell принимает реалистическое решение о продаже. Надеемся, сделка скоро будет завершена.

LDaily: Недавно Верховная Рада приняла законопроект о единой зоне роуминга с Европейским Союзом. Что, по вашему мнению, изменится для lifecell и предоставляемых услуг после принятия этого закона?

И.Языджи: Это решение не изменит ничего. Почему? Потому что с начала войны благодаря нашим партнерам, особенно европейским странам, около 30 стран нас значительно поддерживают, и мы предоставляем услуги украинцам, живущим в Европе, без дополнительных затрат. Они используют свои данные, как будто находятся в Украине, без дополнительных роуминговых сборов. Следовательно, украинцы уже пользуются этими услугами.

Однако, эта инициатива регуляторного органа и парламента не учитывает важный аспект. Мы потеряли многие операторы и многочисленные объекты. Расходы огромны. Из-за отключения электроэнергии мы инвестируем в генераторы и литиевые батареи, что увеличило наши затраты. Деньги за межоператорское соединение от международных операторов помогают сбалансировать эти расходы для всех операторов. Попытка регуляторного органа сократить наши международные доходы придает нам дополнительное бремя.

Для абонентов эти услуги и так были бесплатными. Но особенно во время войны регуляторный орган должен учитывать вызовы, с которыми сталкиваются все операторы, поскольку инвестиции никогда не прекращаются. Вы видите ситуацию здесь, да? Электричество является значительной проблемой, и зимой оно может быть еще хуже. Мы постоянно инвестируем в эти направления. Соглашение о зоне роуминга с ЕС звучит отлично, но я бы ожидал большей поддержки от европейских операторов в продолжении выплат нам международных межоператорских сборов. К сожалению, это не будет так и они не будут платить нам эти деньги. Мы столкнемся с дополнительными финансовыми вызовами.

LDaily: Какой вы видите стратегию lifecell в ближайшие годы по инвестициям и проектам?

И.Язиджи: Я думаю, что этот вопрос следует задать новым владельцам. Потому я не могу комментировать это. Я могу только высказать свои пожелания. Эта компания столкнулась с огромными вызовами и сделать ее прибыльной было нелегко, поскольку регуляторная среда никогда не была благоприятной для третьего оператора. Регуляторный орган пытался ввести положительные изменения, но всегда с задержками.

К примеру, посмотрите на перенос мобильных номеров и ставки мобильного завершения (MTR). То же регуляторное ведомство давит на нас, чтобы сделать тарифы на межсетевое соединение нулевыми для всех европейских операторов, но это не касается местных тарифов на завершение звонков. Это нелогично. С одной стороны, меня просят сделать нулевые ставки межоператорского соединения с богатыми европейскими операторами, но на местном уровне я должен платить Kyivstar и Vodafone. В этом нет логики.

Ставки межоператорского соединения понижаются, но это занимает очень много времени. Регуляторная среда никогда не была благоприятной для третьего оператора. Обычно третьи операторы важны для повышения конкуренции на любом телекоммуникационном рынке. Мы работали со «связанными руками». Мое пожелание состоит в том, чтобы новые владельцы боролись за свободу прав мобильных абонентов, обеспечивали равное отношение ко всем операторам и повышали конкуренцию. Они также должны продолжать инвестировать. Я читал, что они планируют значительные инвестиции. Надеюсь, что lifecell продолжит инвестировать в сеть и предоставлять еще лучшие услуги клиентам.

LDaily: Вы упомянули, что вам удалось увеличить и улучшить некоторые показатели во время войны. Какую стратегию вы использовали для улучшения?

И.Язиджи: Когда война началась, мы отложили все бизнес-стратегии. Нашим девизом было продолжать обслуживать людей, потому что телекоммуникационные услуги, особенно мобильные телекоммуникации, могут спасать жизнь. Связь стала критической потребностью наряду с жильем и едой. С первого дня мы решили сосредоточиться на стране и ее народе, а не на бизнесе.

Мы внедрили национальный роуминг, обеспечивая, чтобы кто-нибудь, кто нуждается в связи, независимо от того, является ли он нашим клиентом или нет, был обслужен. Мы поддерживали армию и людей, которые не могли пополнить свои счета, отменяя все правила, связанные с деньгами. Компания превратилась в ту, что ориентирована на обслуживание украинского народа. Обслуживание людей стало основой нашей стратегии с 24 февраля 2022 года.

Наконец мы хотим видеть конец этой войны. Я с нетерпением жду Украину после победы. Народ Украины переписывает мировую историю своей стойкостью и преданностью. Мне очень жаль всех, кто потерял жизнь или получил ранения. Ничего не может их вернуть и ничего не может заставить нас забыть их огромную преданность и службу стране. Я надеюсь, что эта жертва хорошо ясна и оценена нынешними и будущими поколениями украинцев. Посмотрим, что принесет будущее.

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com