Евгений  Иваница

В интервью LDaily Евгений Иваница, исполнительный директор датской компании JYSK в Украине, делится особенностями ведения...

В интервью LDaily Евгений Иваница, исполнительный директор датской компании JYSK в Украине, делится особенностями ведения бизнеса в условиях войны и обсуждает изменения в поведении клиентов, вызванные сложной ситуацией в стране, а также их влияние на показатели продаж.

Евгений  <span>Иваница</span>

К концу этого года компания планирует расширить сеть в Украине до 100 магазинов

12.04.2024 (№ LDaily #22)

В интервью LDaily Евгений Иваница, исполнительный директор датской компании JYSK в Украине, делится особенностями ведения бизнеса в условиях войны и обсуждает изменения в поведении клиентов, вызванные сложной ситуацией в стране, а также их влияние на показатели продаж.

LDaily: Какие особенности введения бизнеса в Украине в условиях войны, особенно учитывая деятельность JYSK?

Е. Иваница: Приоритет безопасности работников и потребителей.

Больше акцента на поддержку коллег, поиск гибких решений, а не достижение результата и жесткого контроля.

LDaily: Как изменилось поведение клиентов в связи со сложной ситуацией в стране? Как это отразилось на показателях продаж и потребительских привычках?

Е. Иваница: Эмиграция и внутренние перемещения создали необходимость миллионам удовлетворить первоначальные потребности обустройства на новом месте.

Со временем частичное возвращение жителей восточных городов и приспособление к перебоям с электроснабжением и энергоснабжением в разы увеличило потребность в автономных источниках освещения, способах утеплиться – одеялах, пледах.

Потребность в положительных эмоциях, поиск отдушины от постоянного стресса, желание защитить и сделать свой дом уютнее во время войны становятся еще более критическими, как результат – растет спрос на интерьерные решения для дома, рождественские украшения и подарки.

Желание быть нужным и полезным, быть причастным к социально значимым делам, направленным на защиту и поддержку страны, увеличило уровень вовлеченности лояльных покупателей в различные программы гуманитарного направления, инициированные JYSK.

Частые тревоги приводят к тому, что потребитель стал быстрее в принятии решения и когда попадает в магазин, пытается совершить покупку быстрее, потому что есть шанс, что может снова начаться тревога и магазин будет закрыт.

LDaily: Какая доля в продажах JYSK в Украине приходится на онлайн-продажи, а какая – на оффлайн?

Е. Иваница: Ориентировочно каждый 6-й покупатель JYSK заказывает товар онлайн. Большинство из этих потребителей пользуются услугой Закажи и Забери или Click and Collect, как мы ее называем. Товары в такой ситуации бронируются потребителями онлайн на сайте JYSK, это очень удобно потому, что информация об остатках каждого магазина доступна для потребителей, товар уже готов к выдаче менее чем за пол часа, да и бронирование для потребителя является бесплатным, а забрать товар с ближайшего магазина можно в удобное для потребителя время. Опять же за доставку не нужно платить ничего.

Обычно часть потребителей, заказывая товар онлайн, выбирает доставку в отделение Укрпошта или Нова Пошта, если это удобнее для потребителя, или если отделение ближе к дому потребителя, чем магазин JYSK, отдельные потребители заказывают доставку в дом с оплатой по факту поставки… — каждый находит удобный именно для него вариант.

LDaily: Какие тенденции в этом направлении вы наблюдаете?

Е. Иваница: Задержки на границе, блокировка границы оказывают существенное влияние на онлайн продажи, ведь время доставки растет и возможны задержки. С товаром, уже присутствующим в магазинах на остатках, таких проблем нет. Компания ищет альтернативные варианты логистики, доставку товаров по железной дороге, платит в разы больше за транспортировку, чтобы удовлетворить спрос и не потерять доверие покупателя. Существенное влияние на онлайн-продажи оказывают социальные сети. Пример с новогодней гирляндой или свежий пример с садовыми качелями, где потребитель, которого мы в большинстве случаев не знаем, снимает и выкладывает видео и в следующий день мы отслеживаем взрывной рост спроса на этот артикул.

LDaily: Как вы оцениваете конкурентную среду на рынке мебели и товаров для дома в Украине?

Е. Иваница: Уровень конкуренции балансируется уровнем потребительского спроса. Конечно, если сравнить уровень конкурентов JYSK в Украине по сравнению с большинством из 50 стран, где присутствует компания, то мы заметим, что перечень конкурентов значительно короче, но и по уровню дохода на жителя мы видим, что Украина стоит на последнем месте среди стран, где находится JYSK. Та же тенденция наблюдается если мы сравним размер среднего чека или количество артикулов на потребителя – к сожалению, но по объективным причинам Украина отстает. Если же назвать системных национальных конкурентов именно в Украине, то ИКЕА, к сожалению, не работает, надеемся временно. Эпицентр занимает довольно большую долю рынка, фактически деклассифицировав таких международных игроков, как Praktiker, ОВІ, Leroy Marlen. Мы считаем долю JYSK в Украине настолько малой и незначительной, что даже не тратим время на ее замеры.

LDaily: Как JYSK работает с экспортом товаров из Украины? Какие рынки приоритетны для компании?

Е. Иваница: Для JYSK приоритетны те рынки, где компания ведет деятельность. Если говорить о Европе, то в большинстве стран JYSK присутствует. Логистика поставок в европейские магазины поставлена через 10 крупных распределительных центров. Закупаемые в Украине товары поставляются на все действующие распределительные центры.

LDaily: Планирует ли JYSK увеличение инвестиций в Украину в ближайшем будущем? Какие направления развития они предполагают?

Е. Иваница: Да, планирует. JYSK не останавливал инвестиций в Украину ни после начала оккупации Крыма и частей Донецкой и Луганской областей в 2014 году (не смотря на потери магазинов в Ялте, Севастополе, Симферополе, Донецке, Макеевке, …), ни после полномасштабного вторжения в 2022 году (несмотря на разграбленные и уничтоженные магазины в Херсоне, Буче, Гостомеле, Новой Каховке, Мелитополе и многих других поврежденных объектах). К концу этого года компания планирует расширить сеть в Украине до 100 магазинов. Но инвестиции связаны не только с открытием новых магазинов, но и с перестройкой, обновлением, расширением существующих. Так, на текущий год планировалось открыть 12 новых магазинов и перестроить 10 существующих. Работаем настойчиво, чтобы эти планы воплотить в жизнь.

LDaily: Какие планы JYSK на украинском рынке в среднесрочной и долгосрочной перспективе? Есть ли в планах открыть собственное производство в Украине?

Е. Иваница: JYSK является исключительно ритейл организацией, которая не занимается производством самостоятельно. В то же время следует отметить, что JYSK – это составляющая большего холдинга Lars Larsen Group, который помимо JYSK включает как другие ритейл сети, так и производственные компании. Часть производственных компаний присутствует в том числе в Украине.

LDaily: Поделитесь пожалуйста достижениями JYSK в Украине в течение 2023 года и планами на 2024 год.

Е. Иваница: Суммы капитальных вложений в 2023 году составили 184 млн гривен:

— Возобновлена деятельность полностью разрушенного магазина в Гостомеле (ТЦ ФОРА, Гостомель) и поврежденного магазина в ТЦ Ривьера, Одесса.

— открыто шесть новых магазинов в Каменском (ТЦ Терра), Киеве (ТЦ Караван), Львове (ТЦ Арсен), Коломые (ТЦ Прут), Дрогобыче (ТЦ Park) и на Софиевской Борщаговке (Sofia Mall).

– Перестроено пять магазинов в Киеве (ТЦ Аркадия), Днепре (ТЦ Правда), Одессе (ТРЦ Платан Plaza), Броварах (ТРЦ Терминал) и Белой Церкви. В четырех из пяти магазинов была увеличена площадь существующих действующих магазинов, все магазины получили новый формат JYSK 3.0.

Планы инвестиций на 2024 год можно оценить в 240 млн. гривен.

LDaily: Удалось ли вам сохранить всю команду? Что было самым сложным? Какие меры безопасности предпринимаются для защиты работников? Как поддерживаете моральный дух своих работников?

Е. Иваница: Ценности JYSK – это четкие прописные правила, которые придерживаются сотрудники компании и в первую очередь руководители всех звеньев. Ценности в первую очередь охватывают такие сферы как взаимоотношения между коллегами, сотрудничество в команде, приоритет потребностей потребителя, профессионализм в ритейле.

Во время войны соблюдение ценностей стало еще более важным – работники JYSK, как и все украинцы, нуждаются в поддержке в стрессовых ситуациях, они так же недосыпают ночью, их коллег и родственников также призвали в ряды ВСУ, снять стресс и напряжение может помочь коллега и руководитель, если он проявляет эмпатию, гибкость, уважение к индивидуальным особенностям. Откровенность, акцент на мотивации и запрашиваемая обратная связь как никогда помогает удержать доверие между руководителем и работником.

Компания продолжает проводить тренинги, привлекает психологов для поддержки персонала, поддерживает связь с коллегами за границей и в рядах ВСУ, инициирует и проводит благотворительные акции, продолжает развиваться и создавать новые рабочие места, предоставляет возможности для карьерного роста.

LDaily: Какие благотворительные проекты поддерживаете? И почему именно выбрали это направление?

Е. Иваница: С начала войны благотворительность стала неотъемлемой частью стратегии и деятельности JYSK в Украине. Мы инициируем проекты с разными благотворительными организациями, которые стали за это время нашими доверенными партнерами. Вместе мы собираем на такие направления, как гуманитарное разминирование, психологическая реабилитация, протезирование и т.д. Мы привлекаем к благотворительным акциям лояльных и неравнодушных покупателей сети. Кроме того, сотрудники JYSK на постоянной основе принимают участие в благотворительных и волонтерских проектах, помогая детям, военным, медицинским учреждениям. В компании положили начало традиции Дня донора, а также проведены две акции по популяризации донорства крови. Мы видим свою роль также и в информировании покупателей, поощрении принять участие в подобных добрых делах и подчеркивании их актуальности.

WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com