IT и электроника Интервью

Только знания и опыт могут делать людей успешными. Обладая нужными знаниями, можно достичь невероятных высот

Илья Даниленко, СЕО TeachMeCash, размышляет о глобальных вызовах образовательной сферы в современном мире, делится с опытом работы в сфере обучения: Илья как профессионал убежден, что качественное образование должно стать доступным всем желающим в любой точке мира, вне зависимости от социального статуса.

: Илья, под девизом вашей компании «Учись и зарабатывай» вы гарантируете, что каждый может зарабатывать на знаниях. Как это связано с вашим стартапом — TeachMeCash?

И. Даниленко: Да, всё верно: «Обучайся и зарабатывай» — девиз не только компании, но и мой личный. Еще со времен начала карьеры я убедился, что только знания и опыт могут делать людей успешными, неважно, сколько денег у тебя есть на выходе. В ХХI веке, обладая нужными знаниями, можно достичь невероятных высот.

Этот девиз проходит красной нитью через все символы моей компании: например, ДНК. Меняя концепцию обучения, меняя сферу онлайн-образования к лучшему, мы хотим изменить то, как мыслят люди, чтобы вырастить из них успешных специалистов. Наверняка вы слышали о ДНК бедности. Так вот, мы здесь, чтобы изменить всё.

Я готов поделиться знаниями с клиентами TeachMeCash, чтобы помочь сократить их путь к успеху, а это сэкономит многим долгие годы обучения и работы.

: Как вы пришли к идее создания инновационной платформы? Был ли это вопрос спроса или ваше внутреннее желание улучшить качество образования?

И. Даниленко: Я работаю в сфере онлайн-образования не первый год. Мы начинали с курсов. Точнее, мои друзья и коллеги занимались разработкой онлайн-курсов, а я брал на себя маркетинг.

После нескольких взлётов и падений я убедился, что на рынке существуют две проблемы, которые растут слишком быстро, чтобы точечные решения могли быть эффективными:

  1. Разработчики образовательных онлайн-программ не всегда имеют актуальные и конкретные данные, позволяющие быть в курсе меняющихся потребностей платежеспособных клиентов.
  2. Люди, которые хотят учиться, не всегда знают, где они могут получить качественное образование и добиться реальных результатов.

TeachMeCash станет универсальным решением этой проблемы. Как аналитический центр, мы будем предоставлять компаниям-партнерам самые актуальные данные по выборкам, определенным заранее. Это позволит им создавать востребованные курсы, для которых монетизация не будет проблемой. В то же время простые люди, такие как мы с вами, смогут использовать аналитику в личных целях. К примеру, наши родители не знали, что ИT будут настолько востребованы сегодня. А мы, возможно, даже не догадываемся, что будет в тренде через 5-10 лет. Наша задача — анализировать и делать прогнозы, чтоб люди были готовы ответить на вопросы: «Куда я пойду учиться?» или «Куда пойдут учиться мои дети?».

Нам открывается новая ниша — EdTech analytics technology. А это и новые возможности, и рабочие места, и data-driven подход к решению всех проблем.

Ко всему вышесказанному отмечу, что эксперты прогнозируют следующий финансовый кризис, о котором мы писали в последнем пресс-релизе для Yahoo Finance. Революция в образовании, новая ниша и наша платформа, в частности, — это то, что поможет пройти через этот кризис без потерь.

: Расскажите, пожалуйста, о той нише, которую вы заняли и развиваете сейчас? Аналитические технологии в EdTech — о чем это?

И. Даниленко: Существует высокий спрос на данные как со стороны клиентов, так и со стороны заказчиков. Проблема использования данных до сих пор не решена, поэтому качество онлайн-образования не самое высокое, так как программы не всегда чётко таргетированы — это и о моем личном примере с курсами. Другими словами, очень часто вы не получаете того, за что платите, а полученные знания устаревшие или не релевантны вашим запросам.

Разработчики программ страдают не меньше пользователей. Ведь то, над чем они трудились, не окупается, так как нет клиента, готового платить деньги за курс или приложение.

Вместе с командой аналитиков и разработчиков мы создали платформу, которая обучает людей и собирает данные путем опросов. Наши аналитические центры обрабатывают информацию, и она выходит на рынок онлайн-образования. Почему analytics technology? Мы создали уникальную авторскую платформу, которая помогает нам обрабатывать терабайты данных из разных уголков планеты, при этом всё конфиденциально, мы полностью GDPR compliant. В плюсе оказываются все — и разработчики образовательных программ, и наши клиенты, и мы сами. Отмечу, что все три стороны постоянно развиваются, помогая расти всей индустрии образования, которое массово переходит в онлайн: целые университеты уже предлагают получать онлайн и дипломы, и ученые степени, и МВА.

: Как вы оцениваете будущий потенциал EdTech и конкретно вашей ниши?

И. Даниленко: EdTech-сфера стремительно растет: если в 2015 году объем рынка составлял $37,8 млрд, в 2018-м он достиг $216, а в этом году — уже $317 млрд! Эксперты прогнозируют рост рынка до $457 млрд к 2020 году, а через 5 лет, то есть, в 2024-м, он вырастет до $1 трлн.

С каждым годом появляется всё больше образовательных технологий и инновационных стартапов. Чем хороша ниша аналитических технологий в образовании? Она даст возможность продуктам развиваться. В конце концов, data-driven подход уже завоевал сердца паблишеров, финансистов и представителей других сфер. Аналитические данные всегда говорят за себя, они всегда приведут к результату, поэтому я уверен, что наша ниша понравится людям.

Наша ближайшая цель — вывести продукт на рынки Азии, ведь EdTech в этих регионах растет более стремительно, чем даже в Америке и Европе! Компания TeachMeCash и я помогаем в этом как нашим партнерам, так и клиентам. Мы создали то, чем будем гордиться поколениями — проект, за который не стыдно.

: Как работает ваш бизнес? Какая у вас бизнес-модель и почему люди считают ее инновационной?

И. Даниленко: Как я уже упоминал, TeachMeCash решает задачи двух основных участников рынка EdTech.

Партнерам TeachMeCash нужна аналитика, чтобы получать прибыль со своих образовательных программ. Oни платят нам за анализ рынка и получают от нас готовую аналитику, на чём основываются их образовательные программы.

Мы как компания:

  • обучаем клиентов и ставим вопросы на тему EdTech, видения будущих профессий и маркетинга. И кстати, для этого не обязательно иметь образование;
  • получаем от вас ответы и обрабатываем эти данные, которые потом предоставляем партнерам.

Наши клиенты подписываются на обучающие материалы EdTech-сферы и учатся, затем заполняют наши несложные опросники и делятся мнениями о трендах; и зарабатывают на этом.

Так, мы платим людям не просто за ответ на вопрос, а за мнение, основанное на реальном опыте обучения в EdTech, чтобы партнерские компании могли использовать эти данные при планировании и разработке курса.

Хочу отметить, что они настолько ценят экспертизу респондентов, что обеспечивают им двойной доход в год!

: Каков ваш продукт? Что вы предлагаете своим клиентам, и как ваш продукт будет делать их знающими и успешными?

И. Даниленко: Наш продукт — ежегодная аналитическая подписка на информационные услуги от наших лучших специалистов. Наши специалисты изучают рынок EdTech и генерируют аналитические отчёты по тематическим новостям и тенденциям для людей, которые хотят получить новые знания в этой отрасли. Наша цель — вырастить экспертов, чтобы они потом могли присоединиться к нашей команде. Кстати, у нас есть вакансии, мы работаем удаленно со всеми странами мира и приветствуем всех, кто хотел бы внести свой вклад в развитие EdTech индустрии.

Возвращаясь к подпискам, замечу, что у нас есть три вида их — Intention для новичков, самая популярная Strategy и Ambition для профи.

Продукт востребован широкими массами, ведь все учатся, даже взрослые, а концепция lifelong learning становится всё популярнее. Особенно в Азии, где существует большой разрыв между социальными слоями: в развитых странах всё еще процветает бедность, и люди решают эту проблему обучением в онлайн.

: Почему вы считаете подписку Strategy наиболее эффективной? В чём существенная разница между ними?

И. Даниленко: Все три подписки отличаются объемом аналитики: кто-то получает образовательные дайджесты раз в квартал, кто-то читает еженедельники, ежемесячники, ежеквартальники и общается со мной лично. Как видите, разница в результате: чем более продвинутую подписку выбирает человек, тем больше актуальной и проработанной информации он получает. Более того, за их мнения партнеры и платят больше.

: Какие еще возможности для развития вы предлагаете?

И. Даниленко: Наша глобальная цель — стать консалтинговым центром с представительствами по всему миру, а также дать возможность качественному образованию стать доступным всем желающим в любой точке мира, вне зависимости от социального статуса. Поэтому мы заинтересованы, чтобы наши клиенты росли и развивались вместе с нами.

У нас есть специальные реферальная и карьерная программы, позволяющие партнерам собирать свои команды. Они смогут открыть собственные офисы TeachMeCash и консультировать лидеров и новых клиентов по вопросам образования и работы с компанией. Возможности для построения карьеры ограничены лишь вашим желанием и видением.

Представьте, как было бы удобно, если бы вы могли прийти в консалтинг-агентство и узнать у специалистов, куда отдать учиться сына или дочь, чтобы через 5-7 лет учёбы эта профессия была востребованной, а дети были бы благодарны за правильно сделанный выбор даже спустя 20-30 лет. Наши консультанты будут подбирать учебные программы, рекомендовать университеты и оказывать другие услуги по всему земному шару. Я считаю, что будущее за новым форматом узкопрофильного онлайн-образования.

На сегодняшний момент мы находимся в процессе формирования структуры региональных представительств, и у первых наших клиентов есть возможность быть первыми представителями. Всего планируем открыть более 1000 офисов в ближайшие пять лет.

: В каких странах вы планируете работать наиболее активно? Почему Азия, Индия и Латинская Америка? Почему не Украина и Европа?

И. Даниленко: Мы хотели развиваться сразу глобально, но на подготовительном этапе возник большой спрос в Азии. Несмотря на то, что наша компания официально зарегистрирована в Гонконге, наш главный офис находится в Киеве, и мы открыты к общению здесь.

Меня радует глобализация инфопространства: ведь мы только собираемся запускаться, а нам уже пишут клиенты из Китая, Гонконга, Сингапура, Малайзии, Индонезии… Каждый день число потенциальных клиентов растет.

Более того, если взглянуть на рынок в целом, можно выделить три главные регионы, где EdTech развивается, и вот их объемы:

  • Азия и Китай — 137,4 млрд;
  • США — 66,8 млрд;
  • Европа — 23,4 млрд;
  • Остальной мир — 89,4 млрд.

Безусловно, мы не собираемся отделяться от остального мира, начиная с Азии. Мы всё так же открыты к сотрудничеству с любой страной, но именно из Азии мы получаем больше всего запросов.

: Какие цели вы планируете достичь в ближайшие пару лет? Какие цели достигнут те, кто присоединится к TeachMeCash?

И. Даниленко: О целях компании я уже говорил ранее: мы стремимся стать всемирным аналитическим центром, в который смогут обращаться все желающие, независимо от того, какая помощь в сфере образования им нужна. Мы будем способствовать глобальному образованию населения.

Также наша цель — мотивировать людей к развитию, к обоюдному росту, к финансовой независимости. Ведь платформа TeachMeCash — это не только возможность стать экспертом в новой нише быстрорастущей индустрии, но и возможность хорошо зарабатывать на своих знаниях. Я всегда верил в то, что знания — не пассив, это актив, и пришло время его использовать.

Если вы хотите стать частью этого перспективного рынка и изменять мир к лучшему — присоединяйтесь. Я уверен, каждый может стать успешным и финансово независимым вместе с нами!

: По вашему опыту, какие общие проблемы в Украине и в Китае?

И. Даниленко: Как человек, годами наблюдающий за индустрией образования в целом, могу сказать, что люди из Украины и Китая идут за образованием не ради профессии, не ради интереса, а ради так называемой гарантии. И, хотя в Украине эта тенденция постепенно снижается, КНР всё еще захлестывают километровые очереди на Гаокао. Хорошо это или плохо? Решать вам. Но мне бы хотелось, чтобы каждый человек мог позволить себе обучаться в любой точке планеты за разумные деньги, а затем строить бизнес, становиться финансово независимым и не бояться за завтрашний день.

«Вынужденность» высшего образования становится причиной того, что взрослые люди, которым по 30-40 лет, переучиваются с нуля на новые специальности только потому, что сделали ошибку в молодости, поступив в университет ради эфемерной гарантии.

На самом деле гарантий нет, есть лишь наш опыт, наша собственная экспертиза. Наше желание развиваться и быть успешным.

Читайте также: Ведение бизнеса в Украине в период политической нестабильности: что нужно принимать в расчет

Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8

Обратите внимание!
«СНН ГРУПП» обладает исключительными авторскими правами на данную статью.
Автор имеет исключительное право контролировать использование данного материала, что означает запрет на использование данной информации без его согласия. Под информацией понимаются тексты, фото, рисунки, другие материалы. Любое использование материалов с данной статьи без письменного согласия автора запрещено.
Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное. В случае выявленных нарушений автор имеет право на защиту авторских прав в порядке, предусмотренном ст. 50-53 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».
  •  

Комментировать