Новости

Tesla запустит собственное производство аккумуляторов

Расширение деятельности компании Tesla в решающей степени зависит от наличия литий-ионных аккумуляторов для автомобилей и систем хранения энергии, поэтому тесные отношения с поставщиком батареек Panasonic являются одним из основных факторов экономии по сравнению с другими автомобильными компаниями, которые не наладили собственные поставки.

Несмотря на то что компания Panasonic организовала производство на Gygafactory 1 в Неваде, стоимость аккумуляторных блоков остается проблемой для Tesla. Ранее в этом году Илон Маск подтвердил, что Tesla «испытывает нехватку аккумуляторов для производства автомобилей» и должна отдать предпочтение своим электромобилям перед домашними системами хранения энергии.

В СМИ начали циркулировать слухи о том, что Tesla планирует развернуть собственное производство аккумуляторных элементов. Эти слухи получили новый толчок на фоне новости о покупке в феврале 2019 г/ компании Maxwell, производителя суперконденсаторов и аккумуляторов с новой революционной технологией сухих электродов.

В январе в Maxwell Technologies сообщили о прорыве в создании электрических батарей. Производитель утверждает, что их новые батареи способны работать в более широком температурном диапазоне и вдвое дольше моделей конкурентов.

В настоящее время японская компания Panasonic является эксклюзивным поставщиком аккумуляторных батарей Tesla, и компания, похоже, скоро потеряет этот статус. Для Model S и Model X аккумуляторы закупают в Японии, а производство батарей для Model 3 ведется на заводе Gygafactory 1 в Неваде.

В ноябре Илон Маск заявил, что его компания будет производить собственные аккумуляторные модули и блоки на фабрике в Шанхае и планирует диверсифицировать своих поставщиков.

А в начале этого года Tesla начала строительство своей первой в Китае гигафабрики, где, как заявил Илон Маск, будут производить «более доступные» автомобили для китайского авторынка. Южнокорейская компания LG Chem будет поставлять аккумуляторы на китайский завод по производству автомобилей Tesla, сообщало агентство Bloomberg.

Как отмечает источник, южнокорейская компания официально не подтвердила информацию, однако источник, приближенный к американской компании Tesla, сообщает, что обе компании пришли к договоренности об использовании аккумуляторов южнокорейского производства в автомобилях Tesla, производимых на заводе в Шанхае.

Известно, что аккумуляторы LG Chem будут использоваться в пятиместном седане Tesla Model 3, которые сойдут с конвейера в конце этого года, а также в кроссовере Tesla Model Y, который появится на рынке в следующем году.

В условиях растущей конкуренции среди китайских производителей электромобилей на крупнейшем в мире автомобильном рынке и торговой войны, увеличивающей стоимость импорта из США, Tesla рассчитывает также локализовать производство батарейных ячеек в Китае.

Согласно опубликованным недавно спискам вакансий Tesla планирует создавать батареи на заводе во Фримонте, штат Калифорния. Возможно, аналогичное производство также появится в штате Колорадо. Tesla также ищет сотрудников на позиции дизайнеров, аналитиков и тестировщиков аккумуляторов.

Взяв производство аккумуляторов в свои руки, компания сможет нарастить объемы их выпуска и избежать возможных перебоев с поставками. Кроме того, это означает, что компания не будет отдавать подрядчикам деньги за самый дорогой компонент современных электромобилей.

Возможно, при сборке собственных аккумуляторов Tesla будет использовать новые решения, над которыми активно работают исследователи компании. Например, недавно специалисты, сотрудничающие с Tesla, представили безанодные литий-металлические элементы. Ожидается, что они будут более эффективными и долговечными, чем существующие аналоги.

Читайте также: Илон Маск согласовал налоговые преференции для Tesla

Следите за нашим телеграм каналом: https://t.me/ldaily

  •  

Комментировать