Александра  Альхимович

Блиц-интервью с Александрой Альхимович, управляющим директором компании Luxoft Ukraine.

Александра  <span>Альхимович</span>

Александра Альхимович, управляющий директор компании Luxoft Ukraine: Для нормального функционирования бизнеса крайне важны стабильные и предсказуемые регуляторные механизмы

14.08.2019

Блиц-интервью с Александрой Альхимович, управляющим директором компании Luxoft Ukraine.

: Какие основные показатели за I полугодие 2019 года?

А. Альхимович: Luxoft Ukraine является частью глобального Luxoft, поэтому мы не предоставляем экономические показатели украинского офиса отдельно. На сегодняшний день мы имеем три локации в Украине — это Киев, Днепр и Одесса. В этом году Luxoft стал частью DXC Technology — американского технологического лидера с 130 000 сотрудников и 6000 клиентов в 70 странах мира.

: Как сотрудники влияют на успех компании? Какие инструменты используете для мониторинга их эффективности? Что Вы делаете с теми, кто недостаточно вовлечен в процесс? Помогаете ли им найти внутреннюю мотивацию?

А. Альхимович: Специалисты Luxoft — это основа успеха компании. Экспертиза и опыт специалистов позволяют Luxoft удовлетворять потребности клиентов и даже превышать их ожидания. Для измерения эффективности мы используем систему KPI, которая зависит от проекта и подразделения компании.

Кроме того, на предприятии действует программа LuxGood — комплекс мероприятий и действий, направленных на обеспечение благополучия специалистов. Мы хотим повысить уровень самосознания среди специалистов в вопросах здравоохранения и улучшить эффективность труда за счет поддержки хорошего эмоционального и физического состояния. Кроме того, проект призван предотвратить «выгорание» специалистов Luxoft. Всё это положительно влияет на рабочую активность наших специалистов.

Наша HR-команда реализует ряд инициатив, связанных с повышением участия коллег в различных мероприятиях: начиная с корпоративных праздников, учебных программ — и к собственной программе лояльности, мотивационных встреч с известными спикерами и др.

: Поделитесь планами на ближайшие три года. Планируете ли Вы новые инвестиции в Украину?

А. Альхимович: Мы считаем, что самое ценное в Украине — это люди, поэтому, как и прежде, мы будем инвестировать в них. Мы планируем продолжить сотрудничество с университетами и другими учебными заведениями, вкладывать в развитие талантов и перспективную молодежь, активно участвовать в их профессиональном становлении. Кроме того, каждый проект, над которым работают специалисты Luxoft в Украине, положительно влияет на экономику и развивает рынок труда: мы создаем спрос на необходимых специалистов и обучаем своих.

: С какими проблемами сталкивается Ваш бизнес, работая в Украине?

А. Альхимович: В сфере ИT — вероятно, не проблемой, а риском, представляющим угрозу для роста компании, — существует вопрос нехватки квалифицированных кадров. И эта ситуация характерна не только для Украины, но и для всего мира, где, по разным подсчетам, через несколько лет будет не хватать нескольких сотен тысяч технических специалистов. Весь мир движется в сторону информационных технологий, становится более технологичным, предприятия осуществляют цифровую трансформацию своего бизнеса. Разрабатывая решения для наших клиентов, мы часто сталкиваемся с недостаточным количеством специалистов на рынке труда, имеющих знания и опыт по той или иной технологии. Если не найти таких специалистов вовремя, это может поставить под угрозу запуск проекта или его качественную реализацию.

Чтобы улучшить эту ситуацию, мы проводим обучение внутри компании, у нас функционируют программы повышения квалификации или изменения профессионального направления для специалистов. Также, чтобы нивелировать разницу между университетскими знаниями и потребностями рынка, мы имеем интернатуру и стажировку для студентов, тесно сотрудничаем с вузами.

Для нормального функционирования бизнеса крайне важны стабильные и предсказуемые регуляторные механизмы. ИT-рынок не является исключением. Чтобы минимизировать регуляторные риски, Luxoft как член ИT Ассоциации Украины регулярно встречается с представителями законодательной и исполнительной власти, участвует в разработке нормативно-правовых документов и предложений, направленных на улучшение бизнес-климата в стране.

: Чувствуете ли Вы изменения в бизнес-климате за время существования компании на украинском рынке?

А. Альхимович: Да, Luxoft представлен в Украине с 2005 года, и за более чем 10 лет мы чувствовали как негативные, так и позитивные изменения в бизнес-климате. Конечно, нестабильная экономическая и общественно-политическая ситуация не влияет положительно на развитие бизнеса и восприятие Украины иностранными партнерами как привлекательный регион для предпринимательства.

Однако сейчас мы видим и открыто демонстрируем нашим иностранным клиентам улучшение бизнес-климата. Это происходит на фоне принятия законодательных инициатив, минимизации регуляторных рисков, совместных проектов власти и участников ИT-рынка, благодаря которым стране удалось достичь положительных изменений в мировых рейтингах ведения бизнеса.

: Как смена власти может повлиять на деятельность компании? Чего ожидаете от новой власти? На Ваш взгляд, должно ли государство вмешиваться в работу бизнеса?

А. Альхимович: Luxoft был и есть вне политики, мы не поддерживаем ни одной политической силы. Соответственно, наши ожидания от новой власти такие же, как и от предыдущих, а именно: стабильность политической и экономической ситуации в стране, диалог с отраслью для разработки необходимых для ее развития нормативно-правовых документов. Конкуренция на рынке ИT происходит на глобальном уровне, мобильность талантов заставляет страны конкурировать между собой. Поэтому от эффективности действий власти по содержанию и приумножению человеческого капитала также зависит будущее отрасли в Украине.

: Что, на Ваш взгляд, мешает бизнесу полноценно функционировать на украинском рынке?

А. Альхимович: Каждый бизнес имеет свои и отраслевые препятствия, но для украинского рынка уже традиционно характерны два вызова. Это экономическая нестабильность и частая политическая неопределенность. Однако в последнее время и властью, и самим бизнесом было сделано немало, чтобы уменьшить влияние этих вызовов на деятельность участников рынка. Поэтому считаю, что есть факторы, влияющие на работу того или иного бизнеса, однако нельзя говорить, что есть что-то одно, что сегодня полностью мешает ему работать.

: Скорее всего, за время существования компании были допущены ошибки. Проводите ли Вы работу над ошибками? И кто Вам в этом помогает?

А. Альхимович: Конечно, проводим. Понимание причин положительных или отрицательных последствий очень важно для планирования и построения стратегии — как отдельного подразделения или проекта, так и всей компании. Наши первые помощники — это именно специалисты Luxoft. Мы сформировали и поддерживаем культуру обратной связи, регулярно проводим опросы внутри компании. Также у нас есть отдельное подразделение, которое как раз и занимается внедрением изменений на основе исследований работы и обратной связи от заинтересованных лиц.

Читайте также: Ведение бизнеса в Украине в период политической нестабильности: что нужно принимать в расчет

Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8

Обратите внимание!
«СНН ГРУПП» обладает исключительными авторскими правами на данную статью.
Автор имеет исключительное право контролировать использование данного материала, что означает запрет на использование данной информации без его согласия. Под информацией понимаются тексты, фото, рисунки, другие материалы. Любое использование материалов с данной статьи без письменного согласия автора запрещено.
Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное. В случае выявленных нарушений автор имеет право на защиту авторских прав в порядке, предусмотренном ст. 50-53 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».
WP2Social Auto Publish Powered By : XYZScripts.com