Выбор редакции Интервью Украинская макроэкономика

Ашан Ритейл Украина — трансформация и новый вектор развития

Виктория Луценко, генеральный директор «Ашан Ритейл Украина».

Ашан Ритейл — это международная сеть розничной торговли, созданная в 1961 году во Франции Жераром Мюлье.

Сейчас Ашан представлен в Европе, Азии и Африке, является 11-м мировым дистрибьютором продуктов питания (источник — Deloitte), а также 35-м работодателем в мире (источник — Fortune). Ашан объединяет все форматы коммерции продуктов питания, насчитывая около 4000 точек продаж.

В Украине сеть работает с 2008 года.
До 2017-го Ашан был гипермаркетом-дискаунтером — 11 гипермаркетов в пяти крупных городах Украины.

Это связано в первую очередь с тем, что исторически якорным форматом компании были гипермаркеты. Тем не менее, мы видим, как изменяется рынок и потребитель, понимаем, что тоже должны изменяться и соответствовать новым требованиям наших клиентов — речь идёт о том, чтобы становиться всё ближе и доступнее к клиенту. Поэтому одной из основных задач в нашей новой стратегии является сохранение лидерства в гипермаркетах, но также и работа над форматами приближённости и онлайн-коммерцией.

Именно в связи с этим с 2017 года в Украине началась глубинная трансформация сети: мы удвоили наше предприятие, стали мультиформатными, открыв первые супермаркеты и магазины у дома, и главное — мы начали работу над новой стратегией и расширением функционала электронной коммерции и digital-услуг.

11 гипермаркетов в 2017 году и 26 магазинов разных форматов на текущий момент, активная экспансия и расширение на рынке, а также удвоение команды (3500 сотрудников — более 6000 сотрудников).

Конечно же, после такого роста приходит фаза стабилизации и оттачивания всех процессов.

Наши основные задачи сейчас — это расширение товарного ассортимента и гаммы, укрепление бренда и новые маркетинговые услуги, которые ранее модель дискаунтера не предусматривала. Касательно ассортимента — мы работаем над расширением гаммы второй и третьей ценовых третей, так как хотим, чтобы у всех наших клиентов всегда был выбор независимо от уровня дохода. Соответственно, если раньше мы делали акцент на первую ценовую треть, то сейчас работаем над сердцем гаммы и премиум-товарами, сохраняя преимущество в ценах эконом-сегмента. Обновление гаммы особенно касается наших Privat Labels, собственных торговых марок — локальных и импортных. Именно СТМ (товары с птичкой и эксклюзивные бренды от Ашан — Cosmia, Actuel, In Extenso, Qilive) являются нашей сильной стороной, привлекают клиентов и потребителей соотношением качества и цены, уникальностью предложения, а также имеют значительный потенциал для развития на украинском рынке.

Как уже было сказано, после активного года экспансии мы находимся в фазе стабилизации и отладки процессов. Основной фокус деятельности в 2019 году направлен на электронную коммерцию и онлайн-услуги. Мы уже работаем в данном направлении и имеем торговый сайт shop.auchan.ua, услугу самовывоза Click&Collect, мобильное приложение, объединяющее все digital-опции в одном инструменте. Таким образом, хотя физически мы представлены в девяти городах Украины, но благодаря e-commerce поставляем во все города страны и рады констатировать, что наш бренд узнаваем и завоевывает всё больше клиентов во всех ее уголках.

Ашан на украинском рынке представлен уже более 10 лет. Сейчас мы мультиформатный ритейлер, который работает в направлении phygital (phygital + digital = стремление сопровождать клиента везде, где бы он ни находился и какой канал осуществления покупок ни предпочитал бы). В условиях конкурентной среды и стремительных изменений мы хотим сохранить свою нишу, не забывая о том, что гипермаркет продолжает быть якорным и рентабельным форматом, который не отходит в прошлое (как несколько лет назад предполагали бизнес-аналитики). Другой вопрос, что задачи гипермаркета меняются и в этом случае цель — грамотно использовать площади, изменив некоторые функции и подходы в работе с большими магазинами.

И конечно же, еще одна не менее важная для нас цель — это постоянная работа с клиентским опытом: улучшение и проработка client journey, создание wow-эффектов для наших посетителей. Именно для достижения этих целей в июне мы запустили программу лояльности — еще один инструмент, который позволит нам привлекать и поощрять клиентов, знакомить их с нашими новинками. А также изучать их опыт посещения наших магазинов и предпочтения, персонализировать в дальнейшем предложения и иметь индивидуальный подход к каждому.

Таким образом, последние два года стали поворотными для Ашан в Украине: мы удвоили предприятие, стали мультиформатными, изменили стратегию и вектор развития.
Подводя итоги, хочется сказать, что для успешного бизнеса в рознице необходимо понять изменения, которые переживает данная сфера в последние годы. Ранее розничная сеть была дистрибьютором товаров, посредником между поставщиком и потребителем. Сейчас современный ритейлер — это не только дистрибьютор, но в первую очередь коммерсант, который знает своего потребителя, постоянно улучшает его клиентский опыт, создает wow-эффект и добавочную стоимость, тем самым отличаясь от других игроков рынка.

Читайте также: Управление рисками и защита активов — первоочередная задача для любого бизнеса в Украине

Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8

Обратите внимание!
«СНН ГРУПП» обладает исключительными авторскими правами на данную статью.
Автор имеет исключительное право контролировать использование данного материала, что означает запрет на использование данной информации без его согласия. Под информацией понимаются тексты, фото, рисунки, другие материалы. Любое использование материалов с данной статьи без письменного согласия автора запрещено.
Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное. В случае выявленных нарушений автор имеет право на защиту авторских прав в порядке, предусмотренном ст. 50-53 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».
  •  

Комментировать