Выбор редакции Интервью Туризм

Павел Григораш: «Регулирующий туристическую сферу закон устарел и требует срочной замены»

О реалиях украинского рынка туристических услуг, их соответствии европейским нормам и здравому смыслу, недостатках и перспективах с говорил директор Украинской Ассоциации Туристических Агентств Павел Григораш.

: Пожалуйста, расскажите об УАТА. Все ли турагентства могут иметь членство?

П. Григораш: УАТА (Украинская Ассоциация Туристических Агентств) — это объединение независимых туристических сетей и сильных туристических агентств Украины, для отстаивания общих интересов. На сегодняшний день в Ассоциацию входят 6 независимых сетей и 26 туристических агентств. Всего около 750 точек продаж. Цель у нас одна: вывод туристического рынка Украины в цивилизованное русло.

Мы открыты для всех, кто отвечает следующим нехитрым условиям:

  1. Разделяет цели Ассоциации, главная из которых – цивилизованный рынок туризма (прозрачность, «белые» оплаты и т.п.)
  2. Является турагентом или независимой сетью турагентств в Украине. Не может быть членом Ассоциации центральный офис сети, аффилированной с туроператором из-за потенциального конфликта интересов.

: Сколько вообще в Украине ассоциаций турагентств? Какие между ними отношения?

П. Григораш: В Украине есть целый ряд ассоциаций. В основном разделение идет по видам туризма (деловой, медицинский, экологичный, внутренний). Мы – единственная ассоциация для турагентств, основной бизнес которых строится на выездном туризме. Доля продаж наших участников на 95+% это продажа туров по зарубежным направлениям, в том числе массовым (Турция/Египет). С другими ассоциациями общение очень эпизодичное.

: В чем специфичность туристического бизнеса в нашей стране. Какая разница ведения бизнеса с другими странами?

П. Григораш: Если сравнивать с Европой, в которую мы стремимся, то туризм там четко регламентирован, в частности с июня 2018 года заработала новая директива ЕС N2015/2302. Основной акцент делается на защите туриста. К сожалению, в Украине главный закон, регулирующий туристическую сферу давно морально устарел и требует срочной замены. Фактически, турист сейчас никак не защищен, что мы видим на примерах Идриски-тур в прошлом году или Оазис и Натали Турс в этом.

: Назовите, пожалуйста, главные проблемы отрасли.

П. Григораш: Я не буду останавливаться на проблемах внутреннего и въездного туризма, коих у нас очень много, а расскажу о 3 основных проблемах, с которыми сталкиваемся мы на рынке выездного туризма:

  • Неадекватность законодательства о туризме современным реалиям. Как я упоминал выше, турист и турагент не защищены от неправомерных действий туроператоров.
  • Фактически 90+% турпотока наиболее массовых направлений выездного туризма контролирует всего 8 компаний, в то время как турагентов – более 10 тысяч. Естественно, возникает соблазн «перетянуть одеяло» на себя, например, в агентстком договоре часть обязанностей туроператора (согласно закона) перекладывается на турагента. Не хочешь – не подписывай.
  • Работа «в черную». Так как порог входа в отрасль очень низкий, на рынке наблюдается большое количество непрофессионалов, которые не могут дать ценность своим клиентам и, взамен, привлекают исключительно скидками.

: Чего не хватает в законодательстве Украины? Что тормозит развитие?

П. Григораш: Предложения наши просты и прозрачны, полностью в тренде изменений, происходящих в ЕС в связи с имплементацией директивы N2015/2302. В том числе это:

а) выработка рабочего механизма финансового обеспечения ответственности туроператора в объеме, достаточном для компенсации всем пострадавшим в случае возможной приостановки деятельности туроператором;

б) максимальное обеление рынка туризма, в том числе и «белые» оплаты за туры;

в) усиление ответственности за непоселения туристов;

г) создание реестра всех участников рынка.

Мы активно взаимодействуем как с профильным департаментом МЭРТ, так и с руководителем подкомитета по туризму в Верховной Раде для внесения изменений в закон.

: Назовите, пожалуйста, основные показатели отрасли. Какова динамика последних лет по этим показателям?

 

П. Григораш: В 2017 году рынок вернулся к уровню 2013 года после существенного падения, которое наблюдалось в 2014 году. В этом году фиксируем уже устойчивый рост. По информации от Министерства инфраструктуры, в первом полугодии 2018 года объем авиаперевозки вырос на 26% (!) к соответствующему периоду 2017 г. У многих наших участников, цифры прироста еще более впечатляющие и составляют +30-40% к прошлому году.

Те проблемы со сбоями в полетных программах, которые мы все пережили в летнем сезоне, связаны в первую очередь с нехваткой авиатранспорта для удовлетворения потребности в чартерной перевозке.

: С каких пор Вы работаете в ассоциации? Всегда на этой должности?

П. Григораш: Я в УАТА пришел в конце мая 2017 г. сразу на должность исполнительного директора, до этого имел опыт работы в туроператорских компаниях в маркетинге и продажах, поэтому имею разностороннее представление о рынке выездного туризма.

Читайте также: Чтобы быть успешным в Украине, нужно забыть все, что ты знал до вхождения на ее рынок

Читайте новости в нашем приложении!
Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=ua.com.grodas.ldaily&hl=ru
App Store: https://itunes.apple.com/us/app/ldaily/id1354384907?l=uk&ls=1&mt=8

Обратите внимание!
«СНН ГРУПП» обладает исключительными авторскими правами данную статью.
Автор имеет исключительное право контролировать использование данного материала, что означает запрет на использование данной информации без его согласия. Под информацией понимаются тексты, фото, рисунки, другие материалы. Любое использование материалов с данной статьи без письменного согласия автора запрещено.
Под использованием понимается копирования, адаптация, рерайтинг, модификация и тому подобное. В случае выявленных нарушений автор имеет право на защиту авторских прав в порядке, предусмотренном ст. 50-53 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».

 

  •  
  •  

Комментировать